Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Медвежья семья
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лонюшкина Ирина Александровна

Направление: «Социально-коммуникативное».   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medved.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                         Конспект

Организованной    образовательной

                    Деятельности

Направление: «Социально-коммуникативное».

    Тема: Медвежья семья. Игра «Кто спрятался?»

                 

                              Подготовила: воспитатель ГКУЗ НО «Выксунский

                                                        специализированный дом ребёнка»

                                                     Лонюшкина Ирина Александровна

                    Городской округ город Выкса

                         Нижегородская область

Цель: познакомить с внешними признаками медведя.

Задачи: 

Направление: «Познавательное развитие»

- дать знания и представление о животном  Медведь.

Направление:  «Речевое развитие»

-учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь.

 Средства:

Сюжетная картина «Медвежья семья», игрушечные маленький и большой мишка.

      Содержание организованной деятельности детей.

 1 Часть.                  Организационный момент.

 

Воспитатель: « Ребята, отгадайте загадку:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь.)

- Хотите посмотреть на медведя и его семью?»

2. Основная часть.    Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель показывает сюжетную картинку «Медвежья семья» (на ней изображены медведь, медведица, медвежата) и начинает рассказывать:

- Жили-были медведь, медведица и медвежата (указывает на них). Медведь большой, медведица поменьше, а медвежата маленькие. Какой медведь? (Большой). Какая медведица? (Поменьше). Какие медвежата? (Маленькие). Живут они в лесу. Папа медведь и мама медведица учат свих медвежат находить в лесу ягоды, корешки, доставать мед из пчелиных ульев. Медвежата очень любят играть, бегают по лесу, кувыркаются на земле и весело рычат: «Р-р-р-ы-ы-ы!», а медведь не разрешает медвежатам баловаться, далеко убегать от мамы-медведицы и сердито. рычит: «Р-р-р-ы-ы!». Как рычат медвежата, а как - медведь? (Воспитатель во время рассказа произносит рычание медвежат и медведя по-разному: высоким и низким голосом, дети повторяют так же.)

                           Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям изобразить мишку, читает стихотворение и показывает движения, которые дети повторяют:

Мишка по лесу гулял,                        Шагают на месте.

Мишка шишки собирал,                   «Собирают шишки» с пола.

Очень мишка наш устал,                  Наклоняют голову влево-вправо.

Сел мишутка, задремал.              Прикладывают сложенные вместе ладони к щеке.

3 Часть.                  Игра «Кто спрятался?»

Воспитатель показывает детям построенные заранее большую и маленькую стенки из кубиков (на столе), за которыми находятся большой и маленький мишки.

Воспитатель. Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришли два мишки и спрятались за этими стеночками. Наверное, хотят, чтобы вы угадали, какой мишка,  где спрятался. За какой стенкой спрятался большой (маленький) мишка? (Если дети ошибаются, то воспитатель помогает им сравнить стенки по размеру.) Эта стенка большая, а эта маленькая, большой мишка сможет спрятаться за маленькой стенкой? Где спрятался большой мишка, маленький?

 (Дети отвечают,  воспитатель берет игрушки из-за стенок, сажает их перед детьми, дети  подходят к игрушкам,  гладят,   рассматривают их,  а воспитатель  задает  вопросы  каждому  ребенку,  побуждая  его к сравнению  игрушек по величине: «У большого  мишки  большие  ушки,  а  у  маленького? У маленького  мишки маленькие лапки, а у большого?» (И так далее про все части, из которых состоят игрушки.)

4 Часть.                                Рефлексия.

Воспитатель раздает детям корзинки и просит их собрать для мишек шишки (которые он заранее высыпал на ковер в игровом уголке). Дети собирают, приносят корзинки воспитателю и идут играть.

        

                    Конспект

Организованной    образовательной

                    Деятельности

Направление: «Познавательное развитие»

                     «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: Медвежья семья. Игра «Кто спрятался?»

                              Подготовила: воспитатель ГКУЗ НО «Выксунский

                                                        специализированный дом ребёнка»

                                                        Лонюшкина Ирина Александровна

                  Городской округ город Выкса

                         Нижегородская область


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему : "Праздник семьи и семейных ценностей".

Задачи:1.Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, познакомить детей с русскими народными пословицами и поговорками о семье;2.Развивать внимание, память, устную речь;3.Восп...

План - конспект НОД Тема "Моя семья"

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной....

Конспект НОД в младшей группе по теме «Медвежья семья».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы детского сада (2-3 лет) по теме "Медвежья семья". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.  Этот ...

Конспект НОД по развитию речи в I младшей группе на тему «Медвежья семья»

Дети рассматривают и слушают рассказ о медвежьей семье. Знакомятся с внешними признаками медведя, местом обитания. Развивается внимание, память, речь,  логическое мышление, наблюдательность, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Медвежья семья»

Цель: Создание условий для формирования представлений о внешних признаках медведяЗадачи: Образовательные: Способствовать развитию представлений о диких животных; познакомить с некоторыми особенностями...

Тема: «Медвежья семья»

Конспектсовместной деятельности «Физическая культура»во второй младшей группе«Медвежья семья»          Цель: формировать у дет...