Главные вкладки

    Конспект НОД в младшей группе по теме «Медвежья семья».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Ильиных Светлана Петровна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы детского сада (2-3 лет) по теме "Медвежья семья". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.  Этот конспект познавательного занятия, направленного на  воспитание интереса к окружающему миру у младших школьников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в младшей группе по теме «Медвежья семья».

    Автор: Ильиных Светлана Петровна, воспитатель МБ ДОУ детский сад №19, г. Камышин

    Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (2-3лет) по теме «Медвежья семья». Данный материал будет полезен воспитателем младшей группы. Этот конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру у младших дошкольников.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему «Медвежья семья»

    Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие», «Художественное творчество»

    Цели: Знакомство детей с окружающем миром, дикими животными.

    Задачи:

    Образовательные: Познакомить с внешними признаками медведя, местом обитания, обогащать представления детей об окружающем мире.

    Развивающие:  Развивать внимание, память, речь,  логическое мышление, наблюдательность.

    Речевое:  Развивать связанную речь, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными значением: мишутка, медвежонок, обогащать словарь детей: большой, сильный,  смелый, ласковая, нежная, заботливая,  проговаривание звука: [р] .

    Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость,  интерес к окружающему миру.

    Демонстрационный материал: Сюжетная картинка «Лес», плюшевые игрушки (медведь, медведица, медвежонок).

    Методические приемы:  игровая ситуация, беседа- диалог, рассматривание игрушек и беседа по ним,  физминутка «Мишка по лесу гулял», творческая деятельность детей, подведение итогов.

    Ход НОД

     (Дети садятся на стульчики, раздается стук.)

    Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам? (Появляются три медведя: большой, средний, маленький.)

    Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришли! (медведи) А давайте с ними познакомимся.

    -Давайте рассмотрим их и дадим каждому имя. (большой мишка- папа Миша, средний медведь- мама Маша, маленький медведь- сынок Мишутка.) 

     Рассказ о медведях.

    -Жили-были медведь, медведица и медвежонок (указывает на них). Медведь большой, медведица поменьше, а медвежонок маленький.

    Папа Миша ( воспитатель берет самого большого медведя). Какой он  - папа медведь? (большой, сильный, смелый). Назовите имен своих пап.  Мама Маша (воспитатель берет среднего медведя). Какая наша мама медведица? (поменьше, ласковая, нежная, заботливая). А как зовут ваших мам.  Сын Мишутка (воспитатель берет самого маленького медведя)  какой наш Мишутка? (маленькие, веселые, озорные)  Назовите свое имя. А живет медвежья семья в лесу. Папа медведь и мама медведица  учат  медвежонка находить в лесу ягоды, корешки, доставать мед из пчелиных ульев.  Медвежонок очень любит играть, бегать по лесу, кувыркаться на земле и весело рычать: «Р-р-ры-ы-ы!», а медведь не разрешает медвежонку баловаться, далеко убегать от мамы-медведицы и сердито рычит: «Р-р-ры-ы-ы!».  Как рычит медвежонок, а как медведь?  (Воспитатель во время рассказа произносит рычание медвежат и медведя по-разному:  высоким и низким голосом, дети повторяют так же.)

    Воспитатель: Ребята, как хорошо мы поработали, а теперь давайте отдохнем. Смотрите на меня и повторяйте.

    Физкультминутка «Мишка по лесу гулял»

    (Воспитатель  изображает  мишку, читает стихотворение и показывает движения, которые дети повторяют.)

    Мишка по лесу гулял, 

    (шагают на месте.)

    Мишка шишки собирал,

    (собирают шишки с пола.)

    Очень мишка наш устал, 

    (наклоняют голову влево - вправо.)

    Сел  мишутка, задремал.

    (прикладывают сложенные вместе ладони к щеке.)

    Воспитатель: Ребята мы с вами отдохнули и можем,  хорошо потрудится. К  нам в гости пришли три медведя и наблюдали за нами, наварное, они очень проголодались.  Давайте приготовим угощение для наших гостей - испечем пряники (делают из пластилина пряники).

    Какие вы молодцы!  Давайте сложим их на  досочку и отнесем угощение нашим гостям (дети складывают пряники на досочку и все вмести относят их медведям). (музыка)

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами очень хорошо потрудились. Приготовили угощение для гостей. Скажите, а кто сегодня приходил к нам в гости (медведи, медвежья семья). Кто они? (папа, мама и сын медвежонок). Как их зовут? (мама – Маша, папа – Миша и сын - Мишутка). А где они живут? (в лесу). Теперь им пора возвращаться домой. Но Мишутка, сказал мне на ушко, что хочет остаться с нами и посмотреть, как мы живем.  Вы согласны? (да). Давайте скажем до свидания маме и папе медведям. (до свидания)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в младшей группе по теме "Моя семья".

    Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать понятия: м...

    Конспект НОД по развитию речи в I младшей группе на тему «Медвежья семья»

    Дети рассматривают и слушают рассказ о медвежьей семье. Знакомятся с внешними признаками медведя, местом обитания. Развивается внимание, память, речь,  логическое мышление, наблюдательность, ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Медвежья семья»

    Цель: Создание условий для формирования представлений о внешних признаках медведяЗадачи: Образовательные: Способствовать развитию представлений о диких животных; познакомить с некоторыми особенностями...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

    Конспект ООД в младшей группе на тему:"Моя семья"

    Беседа с детьми младшей группы на тему:"Моя семья".Цель: формировать представления детей о семьеЗадачи:-учить детей называть членов своей семьи;- воспитывать любовь и уважение к старшим...

    Конспект занятия в младшей группе на тему: «Моя семья».

    Цель: Учить детей  называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у нег...