Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Баранова Ольга Борисовна

Занятие по патриотическому воспитанию для старшей группы: знакомство с физической картой России, закрепление символов - флаг, герб, гимн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

« Я люблю тебя, Россия!»

в старшей группе

Образовательная область: Познание. Социализация. Коммуникация.

Задачи: Познакомить с физической картой России; закреплять умения распознавать символы России: флаг, герб, гимн. Развивать внимание, мышление, интерес к историческому прошлому, к русским промыслам и фольклору. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением тучки, флага, герба, фотографии Москвы (Красная площадь), русского народного костюма, озера Байкала, Уральских гор, известных городов России, запись гимна и русской народной песни; дымковские игрушки, гжельская, городецкая посуда, матрешки, тульский самовар, физическая карта России.

Предварительная работа: знакомство с символами России, разучивание речевой игры «На Волге», русской народной игры «Селезень», индивидуальное разучивание стихотворения «Наша страна талантлива очень…», чтение литературных произведений, рассматривание фотографий, рисунков, иллюстраций, разучивание песни П. Синявского «Родная песенка»

Ход занятия

1 . Организационный момент: дети рассаживаются за столы

2 . Беседа

Воспитатель:

- Жила-была тучка (картинка). Откуда она взялась? А случилось это так. Жаркое солнышко пригрело, вода испарилась и стала туманом. Туман поднимался все выше и выше, наконец, стал тучкой. Поднявшись в небо, тучка увидела под собой страну – большую, необъятную. Главный город этой страны – Москва (фотография). Какую же страну увидела тучка?

Дети:

- Россию

Воспитатель:

- А почему вы решили, что Россию?

Дети:

- Потому что главный город России – Москва

Воспитатель:

- А почему его считают главным городом?

Дети:

- В Москве работает наше правительство во главе с президентом В. В. Путиным. Они решают важные государственные вопросы для всей страны. В Москве много театров, музеев, вокзалов, аэропортов, телевидение и радио.

Включается запись гимна (негромко)

- А что это за музыка слышится?

- Гимн

- А что это такое?

- Это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. Его поют и слушают стоя.

-А какие символы России вы еще знаете?

- Флаг, герб

- Как выглядят флаг и герб?

(дети рассказывают о них)

- А сейчас, ребята, мы вместе с тучкой отправимся в небольшое путешествие по России

(подходят к физической карте России)

3 . Работа по физической карте России.

Воспитатель:

- Ребята, это физическая карта России. Посмотрите, какая большая и бескрайняя наша страна. Зеленым цветом обозначены леса,  желтым – пустыни и степи, коричневым – горы, синим и голубым – водоемы.

Затем  показать на карте столицу России, своего региона.

Обводит границу, читает стихотворение «Необъятная страна»:

Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы, ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая, наша Родина большая

Необъятная страна.

- Россия является самой большой и одной из самых богатых стран. Много богатств подарила природа жителям России. В нашей стране много лесов, угля, железной руды, нефти, золота, алмазов… Ветер гнал тучку все дальше и дальше, и вдруг она увидела голубые ленточки – широкие и узкие. Как вы думаете, что это?

- Реки

- Да, это реки. Самые крупные и красивые реки нашей страны  – Волга, Обь, Лена, Амур

Речевая игра «На Волге»

- Вы на Волге были?

- Были.

- Что вы делали?

- Удили.

- Кто попался на крючок?

- Нам попался судачок.

- Как не верить вам, ребята? Волга рыбою богата.

- Ветер гнал тучку все дальше и дальше. Вдруг она увидела большой прозрачный водоем, похожий на чашу (показать на карте). Как вы думаете, что это за водоем?

- Озеро Байкал. Это самое глубокое озеро в мире

Читает стихотворение и показывает иллюстрация с   изображением озера Байкала

Есть в тайге сибирской нашей

Больше моря чудо-чаша

Это – озеро Байкал

В окруженье диких скал

- Дальше летела тучка  и  на пути ее встретилось препятствие – Уральские горы (показать на карте)

Читает стихотворение и показывает слайд с изображением уральских гор

Уральские горы

По каменным плитам

Ведут за собой нас в страну малахита.

В страну, где не счесть

Драгоценных камней,

В страну работящих и добрых людей.

- А тучка все летела и летела. Мелькали внизу деревни, села, поселки и города, которые возвели древние строители. Какие города России вы знаете?

( Дети перечисляют, а воспитатель показывает на карте и называет другие известные города, сопровождая свой рассказ показом фотографий)

- Устала тучка летать и решила сесть на вершину горы (картинка). Мы с вами тоже отдохнем.

Физкультминутка:

                    К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись  (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперёд)

Одной, другой – это кроль (круги руками вперёд поочерёдно)

Все, как один, плывём как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

Но не отправимся домой.

- Тучка полетит дальше путешествовать по планете, а мы продолжим…(дети садятся) Наша страна издавна славилась своими мастерами.

4 . Включается запись русской народной песни, выходит ребенок и читает стихотворение:

Наша страна талантлива очень,

Красоту из века в век

Через промысла, ремесла

Наш приносит человек

Воспитатель: Города старинные

                        Мастерами славные

                     Из города Ельца – матрешки

                     Из города Тулы – пряники и самовары

                     Из села Дымково – игрушки

                     Из Городца и Москвы – посуда

                     Из города Оренбурга – пуховые платки

- А в таких костюмах ходили наши предки (иллюстрация). В праздничные дни русский народ собирался на улицах и рынках показать свое мастерство: устраивались кулачные бои (иллюстрация), стреляли из лука (иллюстрация), торговали на ярмарках (иллюстрация). Слава о русских умельцах разлетелась по всему миру. А сколько сказок создал русский народ! Какие русские народные сказки вы знаете?

- А еще,  кроме сказок,  русский народ сочинил очень много поговорок, скороговорок, потешек, загадок и игр. В одну игру мы сейчас с вами поиграем:

Игра «Селезень»

(Играющие стоят по кругу, выбирают селезня и уточку. Затем идут по кругу, держась за руки, и поют: «Селезень утку догонял, молодой утку загонял: ходи, утица, домой, ходи, серая, домой!» селезень идет внутри круга по часовой стрелке, а уточка за кругом против нее. С окончанием пения селезень ловит уточку по типу игры «кошки-мышки». Поймав уточку, селезень заводит ее в круг)

5 . Воспитатель читает стихотворение «Российская семья»:

Живут в России разные народы с давних пор

Одним – тайга по нраву, другим – степной простор

У каждого народа язык свой и наряд

Один – черкеску носит, другой – надел халат

Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод

Один – кумыс готовит, другой – готовит мед

Одним – милее осень, другим – милей весна

А родина Россия у нас у всех - одна

- На этом наше занятие подошло к концу. Интересно ли вам было? Что понравилось? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятие люблю тебя мой край родной

конспект занятие люблю тебя мой край родной...

Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....

Конспект занятия «Люблю тебя - мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Республики Мордовия. ...

Конспект занятия "Люблю тебя - мой край родной"

Конспект занятия  по экологическому воспитанию ....

конспект занятия "Люблю тебя мой край - Родной"

Цель:Развитие лексической, грамматической,  связной речи.Задачи:1.     Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных.2....

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной»

Занятия краеведческой направленности  позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить представление о флоре и фауне Кубани; прививать любовь к художественному слову; воспиты...