Поход
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Сценарий похода на территории детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_-_eto_skazka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                             « Природа –  это сказка »

Цель: формировать эколого-туристские умения (норм и правил поведения в    

                окружающей среде), экологические знания.

  Задачи:

    1. Развитие познавательной активности дошкольников.

 

    2.Формирование у детей осознанного правильного отношения к природе и понимания  

       целостности  природы.

    3.Прививать  туристские навыки

    4.Расширять знания о растениях, знакомить с их разнообразием, роли в жизни      

       человека.

    5.Дать первые сведения о туризме (пешеходном), как о виде деятельности и формы    

       познания природы.

    6.Знакомить детей с экологическими знаками.

Оборудование: рюкзаки у каждого ребёнка,  бутылочки с водой, заранее установленная палатка на территории парка « Байкальского леса », экологические знаки, иллюстрации для беседы возле палатки, коврики.

Предварительная работа:

1.Рассказ воспитателя о туризме, его видах, о назначении туристических вещей: рюкзак, палатка, коврики, питание.

2.Беседа о Байкале, о растительном, водном мире.

3.Тренировки во время экскурсии, прогулок по закреплению правил передвижения в походной жизни.

4.Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий по туризму, о природе нашего края.

5.Познакомить с экологическими знаками.

                                                     Ход похода:

Восп.: Ребята, вы хотите отправится в поход?

Дети: Да

Восп.: Тогда соберите всё необходимое, одевайтесь по-походному и в путь.

     Дети берут рюкзаки, кладут в них бутылочки с кипячённой водой, коврики.

Восп.: Я пойду первой, а вы постройтесь друг за другом и идём  за мной.

         

          Построение, идём друг за другом, останавливаемся возле клумбы с цветами

Восп.: Юные туристы – друзья природы. А здесь на клумбе очень красивые цветы и мне очень хочется их сорвать себе на память. Можно?

Дети: Нет

Восп.: Почему?

Дети: Потому что нельзя губить природу, надо любоваться цветами, а не рвать их, можно сфотографироваться. Здесь есть знак- нельзя рвать цветы.

       

              Любование цветами, восхищение красотой, фотографирование

Восп.: А теперь пойдём дальше.

              Подходим к берёзе, любуемся красотой.

Восп.: Как называется это дерево?

Дети: Берёза. У неё белый ствол, растут серёжки.

                 Дети видят экологический знак и подходят к нему

Восп. А здесь какой-то знак. Что он означает?

Дети: Нельзя разорять муравейники.

Восп.: Верно. Муравьи - друзья природы, они санитары леса. В лесу много разных насекомых, их убивать нельзя, они тоже хотят жить как и люди. Идём дальше.

А какое здесь растение?

Дети: Тополь

Восп.: Верно. Он необычен тем, что это самое высокое дерево в нашем саду,  и у него толстый ствол. Я даже не могу его обхватить. (показываю) А теперь идём дальше. Смотрите ребята, здесь растёт аллея и называется она тополиной аллеей, потому что их много они растут в ряд и образуют аллею. Смотрите, мы опять видим какой-то знак?

Дети: Это знак – нельзя лазить на деревья и разорять гнёзда.

Восп.: А почему?

Дети: Потому что в гнёздах находятся птичьи яйца или птенцы. А они тоже хотят жить. Их надо охранять.

Восп.: Идём дальше

                                             Дети идут, запевая песню.

Восп.: Посмотрите, ребята, а здесь кто-то намусорил, что сделать, пройти дальше?

Дети: Нет, надо убрать мусор, чтобы было чисто. Здесь есть знак-нельзя мусорить.

Восп.:  Его надо убирать в специальные контейнеры или забирать с собой в рюкзаки, а дома выбросить их в мусор ящик.

                               Дети очищают территорию от мусора.

Восп.: Идём дальше и посмотрите, ещё знак мы с вами видим и не знаю что он обозначает?

Дети: Он обозначает, что фабрикам и заводам, проезжающим машинам нельзя загрязнять воздух.

Восп.: Верно, а вот наша поляна и на ней что-то находится. Что это?

Дети:  Это палатка.

Восп.: Зачем она нужна?

Дети: Для того чтобы можно было отдохнуть на привале, поговорить. А ночью в ней спать.

Восп.: Давайте подойдём к палатке. Достанем из рюкзаков коврики, сядем на них. Попьём водички, ведь мы очень устали.

                               Дети садятся на ковриках возле палатки.

Восп.: Здесь находятся разные деревья, которые растут  в нашей Бурятии. А сейчас я хочу вам рассказать о нашем славном озере Байкал, чем он славен, о его красоте и неповторимости.

          Рассказ воспитателя о Байкале, с показом картинок, фотографий

 

Восп.: Посмотрите вокруг. Полюбуйтесь природой, восхищайтесь её красотой.

                        Дети высказывают свои мнения, восхищения, радость 

Восп.: А теперь предлагаю всем поиграть. Давайте соберём шишки и ими выложим контур, который нарисован недалеко от Байкальского леса.

 Дети выкладывают контур Байкала шишками, который нарисован заранее мелом.

Восп.: Посмотрите, что это у нас получилось?

Дети: Это озеро Байкал.

Восп.: А какое оно?

Дети : Большое, чистое. святое, священное, прозрачное, глубокое, славное.

Восп.: Вот и закончился наш поход. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте соберём весь мусор, который мы оставили, возьмём наши коврики, оденем рюкзаки, построимся и пойдем.

          Дети складывают мусор, коврики в рюкзаки, одевают их, строятся.

                          Туристический  поход: 

            в Байкальский лес

       

  « Природа –

                  это сказка »

                     Воспитатель: Сысюк Татьяна Петровна

                     

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»...

Туристический поход «В поход всей семьей!»

Туристический поход «В поход всей семьей!»...

У похода нет начала, у похода нет конца

                                                      ...

Туристический поход зимой «Веселый поход на горку»

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода....

Развлечение в форме туристического похода «Мы идём в поход»

Задачи:-  закрепить  представление у детей и  о сохранении здоровья через активный отдых на природе.-  упражнять детей  в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям навы...

Сценарий проведения пешеходного похода в парк с детьми старшей группы. Тема: «Веселый поход в парк»

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.Закрепить знания о правилах поведения во время прогул...

Сценарий пешей прогулки похода " Мы в походе новички"

Цель: формирование простейших туристических навыков.Задачи:! Формирование у детей представлений о туристическом походе;! Совершенствование физических качеств и двигательных навыков;! Развитие наблюдат...