Главные вкладки

    Практическое развивающее упражнение "Песок" для детей старшего дошкольного возраста
    презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Цель:  

    1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка, его происхождением     

     2.Закрепить и уточнить знания детей о песке и его свойствах.

     3.Развивать способность детей к умозаключениям, сравнениям, развивать познавательный интерес.

    Задачи: 
    -развивать у детей  логическое мышление и познавательную активность при установлении  причинно-следственных связей изменения
    -активизировать в речи детей слова  (барханы, песчаные бури, зыбучие пески)
    -развивать  познавательную активность, образное мышление , мелкую моторику кисти руки и  творческое воображение детей .

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pesok.pptx1.93 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 61» города Магнитогорска Практическое развивающее упражнение «ПЕСОК» для детей старшего дошкольного возраста Составила: воспитатель Дементьева Ольга Сергеевна

    Слайд 2

    Цель: 1 . Продолжать знакомить детей со свойствами песка, его происхождением 2.Закрепить и уточнить знания детей о песке и его свойствах. 3.Развивать способность детей к умозаключениям, сравнениям, развивать познавательный интерес.

    Слайд 3

    Задачи развивать у детей логическое мышление и познавательную активность при установлении причинно-следственных связей изменения активизировать в речи детей слова (барханы, песчаные бури, зыбучие пески) развивать познавательную активность, образное мышление , мелкую моторику кисти руки и творческое воображение детей .

    Слайд 4

    Мелкие зёрна огромной горы. Вниз не текут, как вода или сок. Тоненькой струйкой с горы до поры Сыпется с тихим журчаньем…

    Слайд 5

    Что такое песок? Песок - это раскрошенный камень. Камни в свою очередь это кусочки скал или гор, т. е. твердых пород. Поэтому можно объяснить так: есть горы и скалы, ветры и вода раскрашивают их до камней, а камни до песка .

    Слайд 6

    Какие свойства песка вы знаете?

    Слайд 7

    Каким символом можно изобразить песок?

    Слайд 8

    Для чего нужен песок?

    Слайд 9

    Применение песка Широко используется в составе строительных материалов, для пескоструйной обработки, при изготовлении красивого ажурного стекла, при возведении дорог, насыпей, в строительстве домов, при благоустройстве дворовых территорий, при производстве раствора для кладки стен из кирпича, используется для производства бетона и кирпича, ландшафтном дизайне. Песком посыпают зимние обледеневшие дороги, при посадке деревьев, для игр в песочнице. Из песка делают наждачную бумагу, ею затирают шероховатости на изделиях из дерева . Песок используется при тушении пожара, в гололед, в медицине, когда нужно что-то погреть.

    Слайд 10

    Может ли песок двигаться?

    Слайд 11

    Песок в природе (БАРХАНЫ, песчаные бури, зыбучие пески) Здесь образуются подвижные скопления песка - барханы, возникают пыльные бури (песчаные)

    Слайд 12

    Роль песка в природе ? Очистка воды Среда обитания

    Слайд 13

    Какие природные материалы нужны для природного фильтра?

    Слайд 14

    Чистая вода нужна всему живому на нашей планете: и животным, и растениям, и человеку. Давайте ребята и мы с вами сделаем свой фильтр по образцу и проверим очистится ли вода?

    Слайд 15

    С каждым годом сфера применения песка расширяется, благодаря его качествам и универсальности. Деятельность современного человека уже невозможно себе представить без этого природного материала. КОНЕЦ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практический материал для детей старшего дошкольного возраста

    Данную карточку можно использовать в индивидуальной и групповой форме работы с детьми в процессе НОД по формированию элементарных математических представлений....

    «Формирование интонационной выразительности речи в процессе коррекционно-развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией»

    Отечественный психолог и философ Л. С. Рубинштейн в своем труде «К психологии речи» писал: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем б...

    Статья «Практические вопросы приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной русской культуре»

    Статья представляет практические советы по планированию целенаправленой работы по знакомству дошкольников 6-7 лет с деревьями русского леса и элементами традиционной русской культуры....

    Взаимодействие учителя-дефектолога и музыкального руководителя в коррекционно-развивающем сопровождении детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

    Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для детей с задержкой психического развития. Это связано с тем, что характерные для них особенности нервно-психического склада, эмоционально-волев...

    Цветовосприятие в развивающих занятиях детей старшего дошкольного возраста.

    Одной из самых первых усваиваемых ребенком характеристик предметов является цвет. Ребенок, изучая социальный опыт своего народа в плане интерпретации цвета, постепенно приобретает индивидуальность в в...

    Организация коррекционно-развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ VII вида

    В современных условиях возникает необходимость разработки методики коррекционно-развивающего обучения в условиях группы компенсирующей направленности для достижения старших дошкольников ОВЗ VII вида п...