Разработка НОД "Что мы знаем о магните"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Презентация НОД по ознакомлению дошкольников со свойствами магнита

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_nod_chto_my_znaem_o_magnite.pptx374.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Что мы знаем о магните» Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №111 г. Калининград Головина Ирина Александровна

Слайд 2

Цель: развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Задачи: Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств. Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность , активизировать словарь детей, умение делать выводы. Образовательные: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.

Слайд 3

Оборудование Магниты большие, магниты маленькие Колбы пустые, колбы с водой Крупа, подносы, скрепки, ножницы, Коробочка с песком Картон Нетбук.

Слайд 4

Применение ИКТ Презентация: «Магнит волшебник или помощник»

Слайд 5

Словесный и практический метод Опыт №1 « Все ли притягивает магнит?» Описание опыта: На подносе лежат различные предметы. -Назовите предметы которые магнит притягивает и предметы которые магнит не притягивает. -Как мы это проверим? -Проведем магнитом над предметами. Вывод: магнит притягивает металлические предметы.

Слайд 6

Наглядный и словесный метод Опыт №2 «Достань скрепку» Описание опыта: -Действует ли магнит через другие материалы? Мы проверим это Экспериментальным путем. Опустим канцелярскую скрепку в пустой стакан. -Как достать скрепку, не опуская рук в стакан? -Давайте проведем магнитом по внешней стороне стакана. -На скрепку действует сила магнита и она поднимается вверх. Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.

Слайд 7

Опыт №3 «Рыбаки» Описание опыта: -Добавим в стакан воду и снова опустим скрепку. Будет ли магнит действовать через воду? Попробуем снова достать скрепку. Вывод: Магнитная сила проходит через воду. Словесный и наглядный метод

Слайд 8

Словесный и наглядный метод Опыт № 4 «Рисование магнитом» Описание опыта: -Под коробочкой с песком проведем магнитом. Что происходит с песком? Попробуем порисовать магнитом. Почему песок движется? Вывод: Песок движется под воздействием магнита, Потому что в нем есть частички металла.

Слайд 9

Физкультминутка Руки подняли и помахали- Это деревья в лесу . Локти согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут –покажем: Руки сложили назад.

Слайд 10

Опыт № 5 «Опыт с ножницами» Описание опыта: -Вот вам задачка посложнее. Подумайте, как можно помочь маленькому магниту стать большим? И заставить ножницы танцевать?(ответы детей). Соединить несколько магнитов вместе. Вывод: Большой магнит двигает металл.

Слайд 11

Опыт № 6 «Золушка» Описание опыта: -Злая мачеха смешала крупу со скрепками. Как Золушке не опоздать на бал и быстро очистить крупу от скрепок? Вывод: Магнит притягивает к себе металлические предметы.

Слайд 12

Рефлексия: Сколько опытов мы провели? Какой опыт был для вас самым сложным? А какой самым легким? С каким опытом вы были знакомы? Теперь мы можем с уверенностью сказать, что магнит-уникальный материал: он притягивает металлические предметы, его сила действует через стекло и воду, магнитом можно рисовать, он повсеместно используется в повседневной жизни. Изученные свойства мы можем применять в нашей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Что мы знаем про огонь?»

Цель:  Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков социального безопасного поведенияЗадачи:Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопас...

Методическая разработка физкультурного досуга «Знаем правила дорожного движения»

В физкультурном досуге приведен практический материал ( эстафетные задания, подвижная игра, логоритмика,упражнения) , помогающие в двигательной деятельности закрепить знания правид дорожного движения....

Методическая разработка проекта " Я знаю и люблю свой город"

Презентация проекта по ознакомлению детей среднего возраста с историе Санкт - Петербурга...

Методическая разработка "Что мы знаем о птицах"

Методическая разработка может использоваться коллегами при подготовке к  образовательной деятельности по экологическому воспитанию...

методическая разработка " Люби и знай свой край"

Оригинальность проекта состоит в интеграции краеведческой работы в образовательный процесс через разные виды детской деятельности: игровую, познавательную, творческую и другие, а также в процесс взаим...

методическая разработка «ПДД мы знаем, на прогулке закрепляем!»

Дети часто не понимают опасность, грозящую со стороны автомобиля. В большом городе с каждым годом увеличивается количество автотранспорта, и движение на дорогах становится все более интенсивным, в то ...

План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему : «Что мы знаем о магните?» (воспитатель Федорова Ю.А.)

В процессе занятия решаются следующие задачи:1.Способствовать  накоплению у детей конкретных представлений о свойствах магнита.2.Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации.3.Фор...