Конспект НОД "Природная стихия - огонь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мартынова Нина Геннадьевна

Конспект комплексного занятия по окружающему миру и рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 151.prirodnaya_stihiya_-_ogon.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта №151

Тема: «Природная стихия - огонь»

  1. Дидактически-методологическое пояснение

Педагогическая цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, коммуникативной и продуктивной деятельности.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, творческая, трудовая.

Средства реализации, необходимое оборудование: Наглядно-дидактические пособия «Природные явления», «Наш мир», «Пожарная безопасность» . Иллюстрации с изображением свечки, газовой плиты, жилищ разных народов, доменной печи, кузницы, парохода, паровоза. Гуашь, оборудование для рисования.

Предварительная работа: Беседы, наблюдения, рассматривание репродукций картин, НОД.

Предполагаемый итог работы, продукт деятельности: Развитие представлений об огне как природной стихии, выставка творческих работ «Гжельские цветы».

  1. Организационная структура СМОД

Этап деятельности

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный.

Формировать представления о предстоящей деятельности.

Формировать интерес к содержанию СМОД

Загадывает загадки: Жевать не жую, но все пожираю. Красный петушок по жердочке бежит. На привале нам помог: суп сварил, картошку пек. Для похода он хорош, да с собой не унесешь.

Отгадывают загадку.

Практический

(познавательное развитие, речевое развитие)

Создать условия для развития представлений о роли огня в жизни человека. Способствовать усвоению правил пожарной безопасности. Создать условия для развития связной речи.

Организует познавательную и коммуникативную деятельность: В походе очень нужен огонь. А где еще огонь нужен человеку? Если выключат электричество, мы можем освещать дом свечкой. В домах у людей есть печки, которые греют огнем. Огонь горит на конфорках газовых плит. Огонь горит в печах, выплавляющих сталь. Огонь горит в кузнице. Огонь расплавляет песок и делает из него стекло. Огонь – друг или враг человека? Огонь стал другом человека очень давно, в древние времена. Как люди в древние времена дружили с огнем? Как стали использовать огонь в старину? Когда он становится врагом? Какие правила должны помнить люди, чтобы не было беды? Поместим огонь в «Волшебный экран». Расскажем об огне.

Отвечают на вопросы, анализируют, делают выводы. Составляют рассказы с помощью опорной схемы.

Динамическая пауза, физкультминутка. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения). Берег слева, берег справа. (Повороты туловища). Речка лентой впереди (Потягивание – руки вперед). Сверху мостик – погляди (Показать мостик рукой). Чтобы плыть еще скорее

Надо нам грести быстрее (Плавательные движения). Мы из речки вылезаем На песочке отдыхаем (Ходьба).

Практический

(познавательное развитие)

Создать условия для развития представлений об огне, как природном явлении. Способствовать пониманию необходимости огня как условия жизни на планете и развитию представлений о разрушительной силе природной стихии.

Организует познавательную деятельность: Мир, который мы видим вокруг, питает и поддерживает огонь. Солнце, согревающее нашу землю  - это огонь, большой, раскаленный огненный шар. Летит планета вокруг солнца целый год: то ближе к солнцу, то дальше. А еще земля вращается с наклоном: то одну сторону погреет у солнечной печки, то другую. Так меняются на планете времена года. А где еще в природе встречается огонь? Вулканы – это огнедышащие горы, из которых время от времени выползает раскаленная лава. Это работа подземного огня, спрятанного внутри земли. Где еще в природе мы встречаем огонь? Молнии, сверкающие во время грозы – это тоже огонь. На огонь люди могут смотреть очень долго. Это передалось нам от далеких предков, для которых огонь был загадочным живым существом. Древние люди приручили огонь и поселили в своем жилище. Как они это сделали? Как люди научились добывать огонь? Какой вред природе может нанести огонь?

Отвечают на вопросы, анализируют, делают выводы.

Динамическая пауза, пальчиковый игровой тренинг. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Рыбки в озере живут (Сложить руки ладонями друг к другу)

Вверх и вниз они снуют (Волнообразными движениями перемещать ладони вверх, вниз)

По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри (Указательные и большие пальцы сложить колечками)

И кружатся, и шалят (Ладони поворачивать в разные стороны)

И хвостами шевелят (Пошевелить кончиками пальцев).

Практический (художественно-эстетическое развитие)

Создать условия для развития навыков декоративного рисования.

Организует продуктивную деятельность: Какой цвет у огня? Какие цвета близки к красному, называются его оттенками? Красный и другие похожие на него цвета называют теплыми цветами. К теплым цветам относятся и желты и оранжевый. А какие цвета называются холодными? Какое народное искусство выполняется только в холодных тонах? Какие элементы гжельской росписи вы уже знаете. Познакомимся с Гжельскими цветами. Они рисуются мазками: верхний и нижний, снизу – справа и слева, и еще в стороны. Середина цветка заполняется тонкой наклонной клеткой. Каким цветом будем рисовать листья? Чем украсим край чашки?

Готовят рабочие места. Рисуют.

Рефлексивно-коррегирующий

Учить видеть результат своей деятельности, оценивать работы сверстников.

Организует выставку творческих работ «Гжельские цветы»

Анализируют рисунки,

Убирают свои рабочие места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Природая стихия - огонь"

Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...

Конспект ООД по разделу программы "Социально - коммуникативное развитие" "формирование основ безопасности" тема: "Природная стихия огонь"

Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необх...

Тема: «Природная стихия огонь» О здоровье и безопасности всерьез.

Интегрированное занятие рассчитано на программное содержание:-воспитание нравственного отношения к миру , чувство сопричастности явлениям окружающего мира;-развивать образное мышление, внимание, чувст...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальным миром, рисованию и аппликации "Природная стихия - огонь"

Огонь может быть другом, но может стать врагом. Правила поведения при возникновении пожара. Работа пожарных....

Проект экспериментальной деятельности "Три стихии - огонь, воздух и вода"

Проект экспериментальной деятельности "Три стихии - огонь, воздух и вода"...

Проект экспериментальной деятельности «Три стихии: огонь, воздух и вода».

Вид проекта: исследовательский, творческий.Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель Телешева Е.И., воспитатель Казимова С.А., дети 6-7 лет, родители. Сроки ...

Конспект ООД по пожарной безопасности на тему: «Природная стихия - огонь»

Конспект ООД по пожарной безопасности на тему: «Природная стихия - огонь», предназначен для детей 6-7 лет. У детей формируются понятие «пожарная безопасность», закрепляются зна...