Конспект занятия "Приметы зимы и весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Татьяна Юрьевна Суворова

Конспект занятия "Приметы зимы и весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Word17.94 КБ

Предварительный просмотр:

                Приметы  Зимы  и  Весны.

Цель: Формировать знания детей о природных явлениях зимы и весны.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о природных явлениях зимы и весны, сезонных изменениях в природе;

- учить понимать и отгадывать загадки;

- учить вести беседу,  отвечать на вопросы по представленной сюжетной картине;

- продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, предметно – пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщение;

- совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Развивающие:

- развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность;

Воспитательные:

- приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность);

- воспитывать взаимопонимание сотрудничество.

Оборудование:

              Сюжетная картина «Весна», карточки «Времена года» (Зима и весна), набор карточек природные явления,  2 мольберта.

Для аппликации: макет дерева, клей, вата, салфетки зеленого цвета.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на ковёр. У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.

Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

Снег весь растопила,
Ручейки плясать пустила!
Солнышко пригрело
Трава зазеленела.

Что это?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.

Воспитатель: У меня для вас приготовлены картинки с изображением весны, но только, кажется, художник что-то здесь напутал.

(Рассматривание сюжетной  картины «Весна», где изображены фрагменты зимы).

Воспитатель: А давайте с вами поиграем и вспомним, что бывает зимой, а что весной.

Д/и «Когда это бывает» Цель:  соотнести приметы зимы и весны.

(Игра  на двух мольбертах, где к мольберту  с изображением весны прикрепляют  картинки с  приметами  весны, а с изображением зимы – приметы зимы).

Зима – снег, метель, деревья спят под снегом, снегири клюют рябину и т.д.

 Весна – тает снег, бегут ручейки, прилетают птицы, появляется травка, распускаются почки на деревьях, появляются первые цветы.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.!

Воспитатель: Ребята, а на улице сейчас есть снег?

Дети: Да.

Воспитатель: А какой же снег был зимой, нам  поможет вспомнить стишок.

Физкультминутка:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится. (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится. (дети приседают)

Воспитатель: Вспомнили?

Дети: Зимой много снега, он белый, пушистый, рыхлый, холодный.

Воспитатель: А для чего нам зимой снег?

Дети: Он прикрывает землю, растения и деревья от морозов.

Ещё в него можно играть, строить горки, лепить снеговиков.        

Воспитатель: А сейчас какой снег? А он такой же, как и был зимой?

Дети: Нет, снег тает, его осталось немного, он грязный.

Воспитатель: А почему снег тает?

Дети: Потому что на улице стало тепло, пригревает солнышко. Потому что пришла весна.

Пальчиковая игра:

По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!

Воспитатель: Ребятки, а давайте сделаем с вами волшебное дерево, где с одной стороны на веточках будет лежать снег, а с другой -  распускаются листочки.

Выполнение аппликации «Волшебное дерево». ( Работа поводится в парах).

( На готовый макет дерева дети приклеивают снег – вату, на другую сторону дерева скрученные салфетки зеленого цвета - листики)

Итог занятия:

Воспитатель: О каких временах года сегодня мы говорили? (О зиме и весне)

                         Давайте вспомним, что же бывает зимой, а что весной? (Дети дают описание  зимы и весны)

                       

Воспитатель:  Сегодня все ребята молодцы, справились со всеми заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия для микрогруппы "Прощай, зима! Здравствуй, весна!"( в условиях логопункта)

По конспекту интегрированного логопедического занятия для микрогруппы "Прощай, зима! Здравствуй, весна!"  было проведено очередное занятие, в котором получилось соединить не только работу над свя...

Конспект НОД на тему: «Зима и весна. Времена года в сравнении».

Развитие умения сравнивать, анализировать, делать выводы....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Прощай, Зимушка-Зима! Здравствуй, Весна красна!» в старшей комбинированной группе для детей с ОНР.

Цель.Систематизировать представления детей о зиме как времени года. Задачи.Социально-коммуникативное развитие.Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослым деятельности, охотно ...

Конспект разлечения "Зиму провожаем, весну встречаем"

quot;Зиму провожаем, весну встречаем". Средняя группа Цель. Приобщение к культуре русского народа. Задачи. 1. Создать настроение всеобщего торжества и веселья. Доставить детям радость от любимых...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие» «Масленичная неделя: проводы Зимы, встреча Весны» для детей от 6 до 7 лет

Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «Масленица»Расширять знания и представления детей о русских народных праздникахСовершенствовать умение ори...

Конспект музыкального развлечения «Здравствуй, Весна! Проводы Зимы», проведённый в группе «Сложные дефекты» совместно с родителями

Музыкальное развлечение проведено в группе "Сложные дефекты" для детей с интеллектуальными отклонениями. Подобраный метериал отличает простота и доступность. Игровые, музыкальные задания зна...

Конспект ООД «От Зимы до Весны» в подготовительной группе.

Конспект ООД «От Зимы до Весны» в подготовительной группе. Цель: Обобщение и систематизация знания о геометрических фигурах, о расположении тела в пространстве, о направлении в простр...