Проект «Путешествие в царство леса»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Савченко Галина  Николаевна

Актуальность проблемы: проект « Путешествие в царство леса» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Несформированность у детей представлений о том, что лес-это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга); о неразрывной связи человека и природы. Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые дают вкусные, съедобные плоды. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Охранять природу - значит беречь не только животных, но и её растительность!

Давайте, сохраним наши леса!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №222»

Проект «Путешествие в царство леса»

подготовила воспитатель 2группы

Савченко Г. Н.

Москва 2013г


« ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЛЕСА»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ)

Актуальность проблемы: проект « Путешествие в царство леса» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Несформированность у детей представлений о том, что лес-это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга); о неразрывной связи человека и природы. Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые дают вкусные, съедобные плоды. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Охранять природу - значит беречь не только животных, но и её растительность!

Давайте, сохраним наши леса!

Участники проекта:

Воспитатели

Дети средней группы

Родители

Вид проекта: информационно - познавательный, творческий, игровой.

Сроки реализации проекта: в течении месяца.

Цели проекта: формировать у детей представлений о том, что лес это- сообщество растений и животных, проживающих вместе) на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга, о том, человек и природа не могут существовать друг без друга, развитие познавательных и творческих способностей детей, навыков взаимодействия и сотрудничества. Донести до сознания детей, что лес - наше богатство.

Задачи проекта:

Формировать у детей представление о лесе;

Развивать познавательные и творческие способности детей;

Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.

Вовлечь в учебно-воспитательный процесс родителей.

Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение

анализировать, сравнивать и обобщать.

Воспитывать бережное отношение к растительности леса к его жителям.

Формы и методы реализации проекта:

Игры - путешествия, подвижные, дидактические игры, беседы, чтение

художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие:

-Беседы

-Свободное общение

-Чтение художественной литературы

- Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме

- загадывание загадок

Художественно-эстетическое развитие:

-рисование,

-раскрашивание.

Социально-коммуникативное развитие:

-игровая деятельность

Познавательное развитие:

- Рассказ воспитателя

- Рассматривание: фото, иллюстраций.

Физическое развитие:

- подвижные игры

-физкультминутки

Этапы проекта:

Проект «включает» три основных этапа:

1-й – подготовительный; постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й - обобщающий (заключительный); обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний,

формулировка выводов и по возможности, составление рекомендаций.

Предполагаемые результаты:

Сформировать представление о лесе, как сообществе растений и животных: неразрывной связи человека и природы,

Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного и безлопастного поведения в природе.

Ответственное отношение детей к окружающей среде.

Вовлечение в творческую деятельность каждого ребёнка.

Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных, навыков взаимодействия и сотрудничества.

План действий по реализации проекта

1 этап Подготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов

исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Деятельность

педагога Деятельность

детей Работа с родителями

• Беседа с детьми о лесе

выявление уровня знаний детей о лесе,

как о сообществе растений и животных.

• Изготовление дидактических игр.

Пособий (лэпбука) Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта Совместное обсуждение мероприятий по

выполнению проекта

2 этап Собственно исследовательский. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами

Деятельность

педагога Деятельность

детей Работа

С родителями

Беседы:

• «Путешествие в лес»

• «Берегите лес»

• «Деревья леса»

• «Дикие животные»

ООД на тему «Кто живёт в лесу?», «Что растет в лесу?»

Развлечение «День рождение леса»

Дидактические игры:

«Кто что ест?»

«Что растёт в лесу»

«Кто живёт в лесу»

«Чьи следы»

«С какой ветки детка»

Сюжетно - ролевые игры:

«По грибы»

«В лесу»

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Хитрая лиса»

«К названному дереву

беги»

Чтение художественной литературы:

Р. н. с.» Лисичка сестричка и серый волк»

«Заяц хваста»

В. Бианки

«Сказки»

Выставка рисунков «Лес – глазами детей»

Информация в родительском уголке «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».

Оформление альбома «Лесные жители»(совместная работа детей и родителе)

3 этап Обобщающий

Обобщение результатов работы по экологическому проекту «Лес – наш дом»

Презентация проекта «Лес - наш дом»

Развлечение «День рождение леса»

Изготовление альбома «Лесные жители»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в царство леса» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», Подготовительная к школе группа

Закрепление знаний детей о времени года «осень», о признаках осени, о растительном и животном мире лесов....

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в Царство леса» в группе «Непоседы»

Закрепление знаний детей о диких животных, особенностях их внешнего строения и образе жизни....

Проект "Путешествие в царство цветов"

ull;Вид проекта: краткосрочный, групповой•Цель проекта:    Формирование у детей познавательного интереса через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, реч...

ОД «Путешествие в царство леса»

Закреплять знания детей о времени года «осень», о признаках осени, о растительном и животном мире лесов; формировать представления о зимующих и перелетных птицах, отрабатывать ум...

Проект "Путешествие в царство цветов"

Вид проекта: Краткосрочный, групповойЦель проекта: Формирование у детей познавательного интереса через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, речевой, художественной....

Проект: «Путешествие в царство растений»

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Ин...