Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Стали птицы песни петь и расцвел подснежник”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Попович Елена Федоровна

 Автор-составитель: Воспитатель старшей группы №4 ГБДОУ детского сада №66 Попович Елена Федоровна.

Цель: Расширить представление детей о характерных признаках весны, находить их самостоятельно. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи. Расширять представление детей о первых весенних цветах из “Красной книги”, местах их произрастания. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

1)      Иллюстрация с весенними пейзажами

2)      Открытки из серии “Растения под охраной”

3)      Рисунки детей

4)      Стихотворения о весенних цветах

 Ход занятия:

1)      Слушание П.И.Чайковского “Времена года – Весна”

2)      Вопрос-загадка: О каком времени и месяце года говорится в стихотворении:

Яростно ревет река и разламывает лед

В домик свой скворец вернулся а в лесу медведь проснулся

В небе жаворонка трель

Кто –же к нам пришел? (Апрель)

3)      Чтение народных примет об апреле месяце

4)      Рассказ воспитателя об апреле

Апрель – непостоянный месяц. Солнце,снег и дождь в вперемешку.С каждым днем все меньше снега. Зато куда не ступишь,куда не посмотришь – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну спешит умыться перед днем , надеть наряд из зеленых трав, листвы и цветов.

Неслучайно древнерусское название месяца – березень или снеголом. Первая улыбка весны – мать и мачеха. Потом появляются остальные цветы: подснежники и хохлатки, купальница и ветреница,сон-трава и рябчики, ландыши. Все эти растения занесены в “Красную книгу». Их нельзя срывать потому что в природе их осталось очень мало, рассматривание иллюстраций, повторения стихотворения Маршака “Апрель” по пиктограмме.

Весенние воды напоили цветы и травы. А кто же еще помог им проснуться? Давайте его позовем(хоровод)

Солнышко-выгляни

Красное-посвети,

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На яблоньку высокую,

На веточку зеленую

На грушицу кудрявую

Березку кучерявую

Выйди к нам скорее

Будь к нам подобрее

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим, для средней группы.«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ».

Программные задачи:Уточнить и закрепить представления детей о весне и её признаках.Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.Расширять и активизировать словарь детей по теме...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"

Данный материал позволит закрепить и  уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Зимующие и перелетные птицы”

Цель: Уточнить и расширить представление детей о птицах, учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Познакомить детей с зимующими и перелетными птицами, воспитывать бережное и за...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Встречаем птиц"

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Встречаем птиц"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе тема: «Птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе тема: «Птицы»...