Конспект занятия в кружке экспериментирования (подготовительная группа) "Сделать магнит помогает электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Екимова Ольга Александровна

Конспект занятия в кружке экспериментирования "Сделать магнит помогает электричество" (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Сделать магнит помогает электричество»

Цель:  формирование исследовательских и аналитических умений детей.

Задачи:

  • формировать знание о существовании природных и искусственных магнитов;
  • учить намагничивать различные предметы; развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать;
  • формирование словаря (магнетизм, полюса, магнетит, электромагнит);
  • воспитывать интерес к экспериментированию, изготовлению приборов своими руками; познакомить детей со способом изготовления магнита с помощью электрического тока.

Материалы и оборудование:  батарейки, катушки из-под ниток, медная изолированная проволока, стальной стержень, схема изготовления электромагнита, скрепки, магниты, монетки.

Ход занятия

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам продолжить  работу в нашей лаборатории. Что является объектом изучения сегодня? Правильно, магниты. С помощью рабочих блокнотов вспомним, какими бывают магниты (постоянные и непостоянные), какие свойства магнитов мы узнали из опытов (ответы детей). На прошлом занятии я попросила вас принести батарейку, вы молодцы, к домашнему заданию отнеслись ответственно. Как вы думаете, сможем мы сами сделать настоящий магнит? (ответы детей).

Есть несколько способов изготовления магнита:

Опыт 1: «Магнит превращает металл в себя».  Положить на магнит скрепку, через некоторое время она станет притягивать к себе другие скрепки, она станет магнитом.

Опыт 2: «Намагничивание трением». Потереть стальной  предмет магнитом в одном направлении несколько раз, предмет станет магнитом.

Физминутка  под музыку: «У  жирафа пятнышки везде»

Опыт 3: «Сделать магнит помогает электричество»

Воспитатель объясняет принцип изготовления электромагнита, дети, опираясь на схему, с помощью воспитателя выполняют работу.

 На катушку из-под ниток равномерно наматывают медную изолированную проволоку толщиной 0,3 мм. Будущий магнит (стальной стержень) вставляют внутрь катушки (в качестве сердечника). Размер будущего магнита должен быть таким, чтобы его концы несколько выдавались из катушки. Присоединив концы проволоки, намотанной на катушку, к батарейке от карманного фонаря и пустив тем самым электрический ток по проводу катушки, мы намагнитим стальной стержень, находящийся внутри катушки. Проверим работу получившегося магнита с помощью скрепок.

Опыт 4: «Чем больше витков проволоки, тем сильнее будет магнит»

Сравнить силу магнитов с разным количеством витков проволоки.

Воспитатель: Предлагаю  на следующем занятии выяснить,  как использует человек магнит в жизни, какая от него польза  и есть ли вред? Вспомним, как и откуда мы можем получить новые знания (по схеме дети называют источники получения знаний). Домашнее задание: с помощью родителей из книг или интернета узнать, где используется магнит, чтобы рассказать нам на следующем занятии (дать каждому ребенку памятку для родителей с домашним заданием).

Подвести итоги занятия в ходе обсуждения, сделать зарисовки опытов в рабочих блокнотах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательному развитию в подготовительной к школе группе тема: «Магнит и его свойства»

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита....

КОНСПЕКТ занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе д/с №18 на тему: «Волшебное электричество»

обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;познакомить с правилами без...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Помоги Машеньке вернуться домой»

Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Развитие психических процессов: память, внимание, логическое мышление....

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования старшая группа на тему «Волшебное электричество»

Цели:- Актуализировать и   расширять представление детей об «Электричестве»- Совершенствование умение детей  самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе циф...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...