Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебное электричество»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия с элементами экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnoe_elektrichestvo_noyabr.docx574.53 КБ

Предварительный просмотр:

                          муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Дзержинского района

630124, г. Новосибирск, ул. Есенина 27а

     

               

     

                                           

                                             

  Конспект  занятия с элементами экспериментирования

 в старшей группе «Волшебное электричество»

                                             Группа №2 «Василек»

Разработала: Дьячкова Ольга Борисовна,

воспитатель высшей квалификационной категории

 Новосибирск 2022 г.

   

  Конспект  занятия с элементами экспериментирования

 в старшей группе «Волшебное электричество»

                                                                      09 Ноября 2022г

Поисково-познавательная образовательная деятельность в старшей группе

по образовательной области Познавательно-речевое развитие с элементами экспериментирования

Программные задачи:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.

2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов. Показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов; уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку. Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Материалы к занятию:

1. Игрушка с батарейкой, магнитофон, посылка.

2. Плакат «Безопасность и электричество».

3. Оборудование для опытов:

Опыт 1

Воздушные шарики по количеству детей.

Опыт 2

Расчески по количеству детей, полоски бумаги.

Опыт 3

Пластмассовые линейки, перышки, пенопласт.

Опыт 4

На подставке оргстекло, под которым лежат разноцветные шарики из пенопласта, шерстяная варежка.

Ход занятия:

Дети слушают сказку на магнитофоне, который резко выключаются.

- Ребята, что случилось

- Электричество отключили…

- Что такое электричество?

- Энергия, которая помогает работать магнитофону и т.д.

- Каким словом можно объединить магнитофон, утюг, стиральную машину?

- Электроприборы.

- У нас в группе есть электричество?

- Да.

- Как вы догадались?

- В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки.

- Что работает с помощью электричества? (Электроприборы)

- А они помогают человеку? (Да)

- Пойдемте в наш "Уголок безопасности" и вы мне докажете это.

Выберете картинки, которые относятся к электричеству.

1) Что означает эта карточка?

(Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами) .

2) О чем предупреждает эта схема?

(Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы) .

3) О чем говорит эта карточка?

(Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы) .

- Какое стихотворение мы знаем о розетке?

Гвоздик или пальчик

В розетку не вставлять

Электричество опасно

Это каждый должен знать.

- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно. А вот при правильном обращении с электричеством, оно очень необходимо людям во все времена,  электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.

Презентация «Откуда пришло электричество?»

- Ребята, посмотрите, нам прислали посылку, а в ней  ваша любимая игрушка. Она от Феи страны волшебного электричества. (Читает). Давайте поиграем.

- Игрушка разговаривает.  Почему?

- Что же за сила такая скрывается в батарейках?

- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,

Я приглашаю вас в страну "Волшебного электричества», где мы научимся ловить доброе электричество.

- На чем бы вы хотели отправиться в это путешествие? (например, на ракете) .

Это наша ракета (на полу обруч).

Нам надо всем вместе поместиться в нее.

- А вы меня с собой возьмете? Приглашайте меня. Давайте обнимемся и полетим (звучит музыка).

1, 2, 3 ракета в страну «Волшебного электричества» нас неси.

- Вот мы и волшебной стране.

- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену) .

- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей)

Он волшебный.

Опыт 1

- А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими?

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся) .

- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

Опыт 2

А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

Поднесите расческу к бумаге.

С бумагой что-то происходит? (нет) .

Как заставить бумагу притянутся к расческе?

Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах).

Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы).

- Ловите электричество, (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась).

Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная).

- Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах) .

- Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт 3

- Это игровое электричество живет не только в волосах. Возьмите пластмассовые линеечки. Прикоснитесь к перышкам.

Что вы видите? (лежат спокойно).

- Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть) Ловите электричество. - Прикоснитесь шариками к пенопласту, а линеечками к перышкам. Что вы видите? (Предметы притянулись, прилипли).

- Какие стали предметы? (Электрическими).

- Как они стали электрическими?

Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Опыт 4

- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола).

- Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики)

- Как заставить шарики двигаться, прыгать? (натереть стекло, сделать его электрическим).

- Чем удобнее натереть? (одеждой)

- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.

- Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали) .

- Почему они зашевелились?

- Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

- Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

- Какие вы молодцы!

- Чему вы научились сегодня? (делать предметы волшебными)

- А почему мы их называем волшебными?

- Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается).

- А как мы их делали волшебными? (ловили электричество в волосах и одежде)

- Вам понравилось играть с этим электричеством?

- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное).

- Нам пора прощаться со страной Волшебного электричества. А давайте на память о волшебной стране возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.

- Как снять электричество с шариков? (смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду)

Релаксационная пауза.

- А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее, закройте глазки. (Звучит спокойная музыка).

- Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие?

 

E:\DCIM\117___01\IMG_4866.JPG  E:\DCIM\117___01\IMG_4867.JPG

E:\DCIM\117___01\IMG_4869.JPG  E:\DCIM\117___01\IMG_4871.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЖ в старшей группе "Волшебное электричество"

Формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами....

Конспект занятия в старшей группе "Волшебное электричество"

дать представление о том где «живет» электричество;познакомить с причиной появления статического электричества; закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами;развивать стре...

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Волшебное электричество»

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР  в  образовательной области «Познание» с детьми старшей группы  «Волшебное электричество»Интеграция образовательных о...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебное электричество"

Программные задачи:Обобщать знания детей об электричестве. Познакомить детей с причиной возникновения статического электричества. Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдать меры безопас...

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе "Волшебное электричество"

Познакомить с достижением человечества – электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества человеком.Обобщать знания детей об электрических приборах и их испол...

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования старшая группа на тему «Волшебное электричество»

Цели:- Актуализировать и   расширять представление детей об «Электричестве»- Совершенствование умение детей  самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе циф...