Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Волшебное электричество"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Знакомство детей с электричеством

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_elektrichestvo.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное электричество»

Цель: знакомство детей с электричеством.

Задачи:

воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытий, полученных из опытов;
  • воспитывать умение работать в коллективе;

образовательные:

  • обобщать знания детей об электричестве;
  • расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
  • познакомить детей с причиной проявления статического электричества.
  • Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту

развивающие:

  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
  •  развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать;

Материал:

Игрушка «Робот», дидактическая игра «Найди пару», карточки схемы по правилам пользования электроприборами, воздушные шарики, расчески, линейки по количеству детей, полоски бумаги, кусочки шерстяной ткани, варежки, оргстекло, металлический поднос с бабочками из фольги.

Ход занятия

Ребята в гости к вам пришел Робот.

Хотите с ним поиграть?

Но что такое?

Он почему-то не двигается. (Осматривает робота)

Как вы думаете, почему?

Дети: нет батареек.

Воспитатель: Вы правы, нет батареек.

Давайте, попробуем поставить батарейки. (Минус к минусу, плюс к плюсу) Ура! Игрушка заработала! Почему? Что, за сила скрывается в батарейках? (Дать возможность подумать детям, если никто не ответит, объяснить).

Когда мы поставим батарейки, через игрушку пошел электрический ток, который и привел игрушку в действие, заставил ее двигаться. Ребята, а у нас в детском саду есть электричество?

Дети: Конечно, есть.

Воспитатель: Правильно, есть розетки, выключатели, провода, лампочки, с помощью электричества работают электроприборы, которые помогают человеку.

Ребята, сейчас на экране появятся картинки, вам нужно подобрать к ним пару.

Холодильник – продукты

Стиральная машина – белье, вещи

Пылесос – ковер

Миксер – торт

Воспитатель: Молодцы! Я с вами согласна.

Электроприборы, наши лучшие помощники, без них человеку было бы очень трудно. Но электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасны для человека. Сейчас вы мне расскажите об этом.

Посмотрите, пожалуйста, опять на экран. Что на нем изображено?

(Показывают картинки)

  • Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
  • Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы.
  • Нельзя вставлять в розетку пальцы и различные предметы.

При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

А есть ребята, электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду само по себе. Такое электричество называется статическое. И если его поймать, то с ним можно даже поиграть.

Посмотрите, на стене висит шарик, на полу шарики. Давайте повесим их на стену. Почему этот шарик висит, а остальные падают?

Дети: Это волшебный шарик.

Воспитатель: А хотите сделать волшебными свои шарики?

Надо шарик потереть рукавичками и положить к стене той стороной, которой натирали.

(Дети берут шарики и натирают своими рукавичками и прилепляют их к стене)

Воспитатель: Все шарики висят? Все стали волшебными.

Шарик стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

А когда еще можно почувствовать электричество в волосах? (Дети: когда причесываемся)

Воспитатель: Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны)

Это доказывает, что в волосах живет электричество.

А давайте попробуем сделать другие предметы волшебными. У вас на тарелочках нарваны полоски бумаги, поднесите расческу к бумаге. С бумагой что-то происходит? (Ответы детей: нет)

А как заставить бумагу притянуться к расческе? Надо потереть ее о волосы, а теперь ловить электричество (бумага притянулась, зашевелилась)

Почему притянулись кусочки бумаги? Какой стала расческа? (электрической, волшебной)

Мы поймали электричество в волосах.

А теперь возьмите линейки и потрите о кусочки ткани. Что вы видите? (предметы притянулись, прилипли)

Какими стали предметы? (электрическими, волшебными)

Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Игра «Ток бежит по проводам» Дети, бегут по кругу.

Ток бежит по проводам, (Дети, бегут по кругу)

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, (Делают круговые движения руками, перед собой)

Холодильник, мониторы, (Повороты влево, вправо)

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс. (Бегут по кругу)

А теперь я стану фокусником. Ребятки у меня есть стекло. Что лежит под стеклом (бабочки)

Как заставить бабочек двигаться? (предположения детей)

У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим. Что происходит с бабочками? Они зашевелились.

А вы хотите попробовать?

Вывод: когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому бабочки задвигались и притянулись к стеклу.

Вам понравился фокус? Вот как можно играть с этим добрым электричеством.

Ребята, вы молодцы, сегодня вы научились делать предметы волшебными.

А почему мы их называем волшебными? Что происходит, с этими предметами? (к ним все притягивается, они становятся электрическими)

Это электричество опасно? (нет, оно доброе не опасное) С ним можно играть.

Но электричество может быть не только добрым, но каким еще? (опасным)

Мы свами повторим правила безопасного обращения с электроприборами.

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать!

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой.

Ребята, а про робота вы не забыли? Мы его починили, теперь он работает, возьмем его в группу и будем с ним играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательному развитию в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Волшебное электричество»

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего возраста «Где живет электричество?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста к презентации "История возникновения электричества"

Конспект НОД с детьми  группы старшего возраста. Тема «История возникновения электричества»Образовательные задачи:Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.Расширят...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию "Электричество"

Непосредственная образовательная деятельность разработана для дошкольников 5-6 лет в соответствии с ФГОС ДО и решает задачи дошкольного образования по привитию детям бережного отношения к энергоресурс...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...