Конспект занятия В средней группе «К первоцветам в гости».,Мищенко О.В,
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ольга Викторовна Мищенко

Конспект занятия

В средней группе

«К первоцветам в гости».

                                                            МищенкоО.В,

                                                                                             

                                         

Название занятия: «К первоцветам в гости»

Программное содержание:

Проявлять заинтересованное отношение к объектам родной природы;

 Развивать диалогическую речь;

 Расширять, обогащать и систематизировать представления детей о весне;

 Учить выявлять причинно- следственные связи и зависимости;

 Обогащать словарь детей (мать – и мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, первоцветы)

 Передавать свои впечатления от общения с природой в поделках.

Воспитание чувства восхищения красотой родной природы;

Закреплять представление о первоцветах, научить определять их по описанию.

Предварительная работаразучивание загадок, стихов; описание и характеристика растений- первоцветов; ознакомление со значками- символами; знакомство с правилами поведения в природе, с  «Красной книгой».  Вырезывание одуванчиков.

Место проведения: группа

Материал, инструменты, оборудование: ватман с изображением железной дороги, паровозик плоскостной, значки- символы станций, иллюстрации цветов: мать – и мачехи, ландыша, одуванчика; грамзапись песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашково»; вырезанные детали к аппликации «Одуванчик»

Содержание занятия:

1.    Загадка о весне(загадывает ребёнок);

2.    Беседа об изменениях в природе весной;

3.    Путешествие по железной дороге

3.1.«Сказочная станция».

  Сказка о том, как появились цветы;

3.2. «Первоцветная станция»

·         Мать –и – мачеха  

·         Ландыш

·         Одуванчик

3.3. «Игровая станция»

3.4.«Цветочная поляна». Аппликация «одуванчик»

4. «Возвращение» - итог  занятия.

 

Ход занятия.

На ватманском листе нарисовать железную дорогу, вдоль которой расположить остановки, по этой дороге «вести» поезд, который вставляется на остановках в прорези.

1.  Загадка о весне (загадывает ребёнок):

Светает рано по  утрам

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает,

Кто это время года знает?

2.  Беседа об изменениях в природе весной:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

·         Какие изменения происходят весной?

ДЕТИ: Снег потемнел, тает, стал рыхлым, мокрым. День становится длиннее, а ночь короче. Небо чаще бывает синим. На реках начался ледоход. Деревья просыпаются, набухают почки. (дети прочитывают значки) 

·         Почему?

ДЕТИ: Солнце греет теплее.

·         Как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной?

ДЕТИ: Первоцветы

3.   Путешествие по железной дороге.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Предлагаю вам отправиться в путешествие к первоцветам в гости. А поедем мы на поезде. Занимаем свои места в вагончиках(дети становятся «паровозиком»)

Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Педагог открывает первую закрытую картинку вдоль нарисованной железной дороги на ватмане, ставит паровозик в прорезь, открывает значок- сказочный коллаж.

3.1.«Сказочная станция»

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Это первая станция . Как мы её назовём?

ДЕТИ: рассказкино, сказкино, сказочная…

Присаживайтесь на полянке в кружок и послушайте сказку.

Педагог рассказывает сказку «Как появились цветы на земле».

Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.

·         Какие полезные, добрые цветы вы помните?

ДЕТИ:  Мать –и – мачеха, фиалка.

·         А ядовитые?

ДЕТИ:  ландыш, вороний глаз.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   молодцы! А теперь в путь, садимся в вагончики.(вновь звучи песенка)

2.     «Первоцветная» станция.

Педагог переставляет паровозик и открывает  следующий значок- символ первоцветов. 

·         Ребята, как мы назовём эту станцию?

ДЕТИ цветочная, первоцветкино, первоцветная, цветная…

Мать-и-мачеха.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Присядьте и послушайте внимательно. О каком цветке я говорю?

·         Это первое растение, которое накормит нектаром пчёл. У этого растения листья появляются тогда, когда отцветут цветы.

(Если дети не догадываются, воспитатель поэтапно задаёт следующие вопросы. Если вспомнили – рассказывают дальше самостоятельно или с небольшой помощью взрослого)

·         Одна сторона мягкая, тёплая, как материнская ладошка, а другая– гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.

·         Ребята, а какую пользу приносит это растение человеку?

ДЕТИ: отвар из неё помогает при кашле, пчёлы собирают нектар и делают мёд.

Воспитатель ставит картинку с изображением первоцвета в прорезь рядом с вагончиком.

Ландыш.

 Ребёнок загадывает загадку о ландыше:

 «Белые горошки на зелёной ножке».

Рядом с изображением «мать- и - мачехи» ставится изображение ландыша.

·         Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок?

ДЕТИ: Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое растение

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Верно! Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.

Одуванчик.

Ребёнок открывает следующую картинку и читает стихотворение:

Ветер дунул неосторожно-

Облетел одуванчик мой.

Посмотрите, вьюга какая

В середине жаркого дня!

И летят пушинки, сверкая,

На цветы, на траву, на меня…

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Что это за первоцвет?

ДЕТИ: одуванчик.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А где растёт одуванчик?

ДЕТИна лугах, в парках, на опушке леса, по берегам рек, вдоль дорог, заборов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: посмотрите на его листочки. На что они похожи?

ДЕТИ: на пёрышки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: какого они цвета?

ДЕТИ: тёмно- зелёного.

ВОСПИТАТЕЛЬ: сколько листьев у одуванчика?

ДЕТИмного.

ВОСПИТАТЕЛЬ: действительно, у одуванчиков много тёмно-зелёных листочков, которые растут внизу, у земли. Они собраны в розеточку. Из середины этой розеточки растёт стебель, на котором возвышается цветок. На что он похож стебель?

ДЕТИ: на трубочку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что вы можете сказать о цветке?

ДЕТИцветок жёлтый, потом превращается в пушистый шарик. Он разлетается , когда дует ветер.

ВОСПИТАТЕЛЬ: что происходит с этим растением в пасмурный день?

ДЕТИон закрывает лепестки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: вы всё верно ответили и нам пора ехать дальше.

Дети цепляются друг за друга вагончиками . Звучит песня.

3.3 .Станция  «Игровая».

Педагог переставляет паровозик на ватмане и открывает очередной  символ. Предлагает детям придумать название.

Дети разделиться на две команды: цветы и отгадчики. «Цветы» придумывают себе названия и сообщают их педагогу, а отгадчики разгадывают их, потом происходит смена команд. Игра начинается с приветствия: «Здравствуйте, цветы!» - «Здравствуйте, дети! – отвечают им «цветы». – Отгадайте наши имена». Дети перечисляют названия цветов. Названные цветы убегают в сторону.

4.    Станция – «Цветочная полянка»

Звучит  сигнал «Ту-ту!»

ВОСПИТАТЕЛЬслышите? Нас снова зовёт в путь паровозик. Едем дальше.

Мы приехали на станцию – «Цветочная полянка». ( на картинке пустое зелёное поле).Посмотрите, как странно: станция – «Цветочная полянка»,но цветов здесь нет. Куда же они делись?

ДЕТИ: засохли, люди сорвали…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте сделаем так, чтобы на полянке вновь появились цветы?

Аппликация «Одуванчики»

На столах приготовлены кисточки, салфетки, заготовки цветов, клей.

ВОСПИТАТЕЛЬПроходите за столы. Отгадайте мою загадку и вы узнаете, какие цветочки будут расти у нас на полянке:

Есть один такой цветок:

Не вплетёшь его в венок.

На него подул едва –

Был цветок… и нет цветка.

ДЕТИ: одуванчики.

Дети наклеивают  одуванчики  на заранее приготовленный фон, звучит «Вальс цветов» Чайковского.

ВОСПИТАТЕЛЬ: замечательная, весёлая полянка получилась. Но нам уже пора возвращаться.

3.    Возвращение. Итог.

«Едут» под музыку по группе, садятся на коврик.

·         Ребята, где мы сегодня путешествовали?

·         Что вам больше всего понравилось в путешествии?

·         Почему на полянке не было цветов?

Дерева, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребята, давайте будем беречь природ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

В средней группе

«К первоцветам в гости».

                                                            МищенкоО.В,

                                                                                             

                                         

Название занятия: «К первоцветам в гости»

Программное содержание: 

Проявлять заинтересованное отношение к объектам родной природы;

 Развивать диалогическую речь;

 Расширять, обогащать и систематизировать представления детей о весне;

 Учить выявлять причинно- следственные связи и зависимости;

 Обогащать словарь детей (мать – и мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, первоцветы)

 Передавать свои впечатления от общения с природой в поделках.

Воспитание чувства восхищения красотой родной природы;

Закреплять представление о первоцветах, научить определять их по описанию.

Предварительная работаразучивание загадок, стихов; описание и характеристика растений- первоцветов; ознакомление со значками- символами; знакомство с правилами поведения в природе, с  «Красной книгой».  Вырезывание одуванчиков.

Место проведения: группа

Материал, инструменты, оборудование: ватман с изображением железной дороги, паровозик плоскостной, значки- символы станций, иллюстрации цветов: мать – и мачехи, ландыша, одуванчика; грамзапись песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашково»; вырезанные детали к аппликации «Одуванчик»

Содержание занятия:

  1. Загадка о весне(загадывает ребёнок);
  2. Беседа об изменениях в природе весной;
  3. Путешествие по железной дороге

3.1.«Сказочная станция».

  Сказка о том, как появились цветы;

3.2. «Первоцветная станция»

  • Мать –и – мачеха  
  • Ландыш
  • Одуванчик

3.3. «Игровая станция»

3.4.«Цветочная поляна». Аппликация «одуванчик»

4. «Возвращение» - итог  занятия.

 

Ход занятия.

На ватманском листе нарисовать железную дорогу, вдоль которой расположить остановки, по этой дороге «вести» поезд, который вставляется на остановках в прорези.

  1. Загадка о весне (загадывает ребёнок):

Светает рано по  утрам

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает,

Кто это время года знает?

  1. Беседа об изменениях в природе весной:

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

  • Какие изменения происходят весной?

ДЕТИ: Снег потемнел, тает, стал рыхлым, мокрым. День становится длиннее, а ночь короче. Небо чаще бывает синим. На реках начался ледоход. Деревья просыпаются, набухают почки. (дети прочитывают значки) 

  • Почему?

ДЕТИ: Солнце греет теплее.

  • Как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной?

ДЕТИ: Первоцветы

  1. Путешествие по железной дороге.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Предлагаю вам отправиться в путешествие к первоцветам в гости. А поедем мы на поезде. Занимаем свои места в вагончиках(дети становятся «паровозиком»)

Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Педагог открывает первую закрытую картинку вдоль нарисованной железной дороги на ватмане, ставит паровозик в прорезь, открывает значок- сказочный коллаж.

3.1.«Сказочная станция»

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Это первая станция . Как мы её назовём?

ДЕТИ: рассказкино, сказкино, сказочная…

Присаживайтесь на полянке в кружок и послушайте сказку.

Педагог рассказывает сказку «Как появились цветы на земле».

Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.

  • Какие полезные, добрые цветы вы помните?

ДЕТИ:  Мать –и – мачеха, фиалка.

  • А ядовитые?

ДЕТИ:  ландыш, вороний глаз.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   молодцы! А теперь в путь, садимся в вагончики.(вновь звучи песенка)

  1.  «Первоцветная» станция.

Педагог переставляет паровозик и открывает  следующий значок- символ первоцветов. 

  • Ребята, как мы назовём эту станцию?

ДЕТИ цветочная, первоцветкино, первоцветная, цветная…

Мать-и-мачеха.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Присядьте и послушайте внимательно. О каком цветке я говорю?

  • Это первое растение, которое накормит нектаром пчёл. У этого растения листья появляются тогда, когда отцветут цветы.

(Если дети не догадываются, воспитатель поэтапно задаёт следующие вопросы. Если вспомнили – рассказывают дальше самостоятельно или с небольшой помощью взрослого)

  • Одна сторона мягкая, тёплая, как материнская ладошка, а другая– гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.
  • Ребята, а какую пользу приносит это растение человеку?

ДЕТИ: отвар из неё помогает при кашле, пчёлы собирают нектар и делают мёд.

Воспитатель ставит картинку с изображением первоцвета в прорезь рядом с вагончиком.

Ландыш.

 Ребёнок загадывает загадку о ландыше:

 «Белые горошки на зелёной ножке».

Рядом с изображением «мать- и - мачехи» ставится изображение ландыша.

  • Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок? 

ДЕТИ: Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое растение

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Верно! Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.

Одуванчик.

Ребёнок открывает следующую картинку и читает стихотворение:

Ветер дунул неосторожно-

Облетел одуванчик мой.

Посмотрите, вьюга какая

В середине жаркого дня!

И летят пушинки, сверкая,

На цветы, на траву, на меня…

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Что это за первоцвет?

ДЕТИ: одуванчик.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А где растёт одуванчик?

ДЕТИна лугах, в парках, на опушке леса, по берегам рек, вдоль дорог, заборов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: посмотрите на его листочки. На что они похожи?

ДЕТИ: на пёрышки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: какого они цвета?

ДЕТИ: тёмно- зелёного.

ВОСПИТАТЕЛЬ: сколько листьев у одуванчика?

ДЕТИмного.

ВОСПИТАТЕЛЬ: действительно, у одуванчиков много тёмно-зелёных листочков, которые растут внизу, у земли. Они собраны в розеточку. Из середины этой розеточки растёт стебель, на котором возвышается цветок. На что он похож стебель?

ДЕТИ: на трубочку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что вы можете сказать о цветке?

ДЕТИцветок жёлтый, потом превращается в пушистый шарик. Он разлетается , когда дует ветер.

ВОСПИТАТЕЛЬ: что происходит с этим растением в пасмурный день?

ДЕТИон закрывает лепестки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: вы всё верно ответили и нам пора ехать дальше.

Дети цепляются друг за друга вагончиками . Звучит песня.

3.3 .Станция  «Игровая».

Педагог переставляет паровозик на ватмане и открывает очередной  символ. Предлагает детям придумать название.

Дети разделиться на две команды: цветы и отгадчики. «Цветы» придумывают себе названия и сообщают их педагогу, а отгадчики разгадывают их, потом происходит смена команд. Игра начинается с приветствия: «Здравствуйте, цветы!» - «Здравствуйте, дети! – отвечают им «цветы». – Отгадайте наши имена». Дети перечисляют названия цветов. Названные цветы убегают в сторону.

  1. Станция – «Цветочная полянка»

Звучит  сигнал «Ту-ту!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: слышите? Нас снова зовёт в путь паровозик. Едем дальше.

Мы приехали на станцию – «Цветочная полянка». ( на картинке пустое зелёное поле).Посмотрите, как странно: станция – «Цветочная полянка»,но цветов здесь нет. Куда же они делись?

ДЕТИ: засохли, люди сорвали…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте сделаем так, чтобы на полянке вновь появились цветы?

Аппликация «Одуванчики»

На столах приготовлены кисточки, салфетки, заготовки цветов, клей.

ВОСПИТАТЕЛЬПроходите за столы. Отгадайте мою загадку и вы узнаете, какие цветочки будут расти у нас на полянке:

Есть один такой цветок:

Не вплетёшь его в венок.

На него подул едва –

Был цветок… и нет цветка.

ДЕТИ: одуванчики.

Дети наклеивают  одуванчики  на заранее приготовленный фон, звучит «Вальс цветов» Чайковского.

ВОСПИТАТЕЛЬ: замечательная, весёлая полянка получилась. Но нам уже пора возвращаться.

  1. Возвращение. Итог.

«Едут» под музыку по группе, садятся на коврик.

  • Ребята, где мы сегодня путешествовали?
  • Что вам больше всего понравилось в путешествии?
  • Почему на полянке не было цветов?

Дерева, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребята, давайте будем беречь природ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для средней группы "Удивительные первоцветы"

Конспект для проведения итогового открытого занятия по окружающему миру для родителей детей средней группы по теме "Первоцветы"...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...