проект экологический " Яблоня в нашем саду"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Аникутина Ирина Леонидовна

Проект  проводится с детьми старшей группы и их родителями. Высаживаются яблони в детском саду и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologicheskiy_dolgosrochnyy.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Яблоня в нашем саду."

Актуальность
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев , но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа . 
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов. 

Я начала эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

        Участники проекта:


 - дети    старшей группы детского сада;
 - воспитатели;
 - родители;

Руководитель проекта :
 
 воспитатель Аникутина И. Л.

                          

Вид проекта: 


долгосрочный ,
с11 СЕНТЯБРЯ-1 сентября.

        ЦЕЛИ: • развитие у детей познавательных навыков, умение самостоятельно конструировать свои знания; • Развитие речевых способностей и предпосылок учебной деятельности; • Формирование в ходе работы над проектом  ценностного отношения , как уникальному представителю родной природы – символу России; • Приобретение у детей навыка публичного предъявления своих мыслей в ходе        

        Задачи проекта:        



1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
 3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
 4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
 5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе
 6. Воспитывать чувство сопереживания  и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.

 Продукты проекта:


  
 Стенды, фотографии,  рисунки,    выставки,  скворечники, кормушки, дидактические экологические игры,  новые деревца на участке детского сада,

Этапы проекта:

                           Проект  включает три основных этапа: 

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение  направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; 
3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов .

Предполагаемые результаты:

 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу ( растения, грибы, животные, человек) и неживую природу ( воздух, почва, вода).
 2. Ребята будут бережно относиться  к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
 3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки.
 4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
5. Дети будут уверенно отличать  и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года.
 6. Ребята узнают значение воды в жизни всех  живых объектов природы  и ее свойства.
 7. Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы.
 8. Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.
 9.  Ребята  узнают много интересного из жизни растений   ( деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы).



12. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности  в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
13. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада

2. Познавательно-исследовательская деятельность:

Сентябрь

Посадка яблони во фруктовом саду.

Занятие.

Октябрь

«С какого дерева фрукты и ягоды» Сезонные наблюдения за яблоней.

Дид.игра.

Ноябрь

« Дары природы»Коллективная работа детей.

Аппликация

Декабрь

«Какую пользу приносят деревья».Составление круга полезностей.

Беседа.

Январь

«Как люди заботятся о деревьях в зимнее время года» Какие материалы используем для работы.

Трудовые поручения в саду.

Февраль

«Найди дерево по описанию» Изготовление экологических знаков.

Экологическая игра.

Март

«Просто волшебство» Сезонные наблюдения  за яблоней.

Беседа.

Апрель

«Мы помогаем волшебникам» Осмотр сада и работа взрослых и детей по облагораживанию сада.

Совместные трудовые поручения в саду.

Май

«Яблоня в цвету!»  Заучивание стихотворения. Конкурс рисунков.

Чтение худ. Литературы.

Июнь

«Живое не живое» Установка экологических знаков.

Экологичская игра.

Июль

«Лето в нашем саду» Сезонные наблюдения за яблоней.

Беседа.

Август

«Подари нам яблоня свой урожай»

Дет.праздник.

3.Работа с родителями:

Посадка  деревьев.

Оформление участка

Помощь в изготовлении знаков

Консультации для родителей: «Правила  поведения с детьми на природе»

«Природа- живое существо»
Заключение

Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали,что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки.                                                                                                                            Ресурсы проекта:

  
 1. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников :Николаева С.Н. «Экологическое восптание в детском саду», Рыжова « Экологическое развитие детей в  детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.
 2. Уголк природы в  группе.
 3.  Зеленая зона на участке детского сада
 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

Проект. Экологическая тропа. Деревья нашего детского сада. Зима.

Приобщение детей к природной красоте в разное время года, изучение объектов живой и неживой природы, формирование осознанно-правильного взаимодействия с окружающим миром....

ДЭП ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСКУРСИЯ "Деревья нашего сада"

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСКУРСИЯ "Деревья нашего сада" состоялась в солнечный погожий день. Дети подготовительной группы Щелкунчик отгадали загадку и сразу узнали красный клен (он их радовал необычны...

Комплексный экологический проект "Экологическая тропа.Деревья нашего детского сада".

Любовь   к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение  страны проводит все мероприятия, которые направлены на то...

ДЭП Экологическая экскурсия "Деревья нашего сада"

Фотоотчет экологической экскурсии подготовительной группы Дюймовочка (воспитатель Шашлова Е.Е.) "Деревья нашего сада" по плану экологического кружка экологического кружка....

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования эколого-краеведческих представлений &m...