Прогулка старшая группа "Приключения муравьишки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Прогулка с детьми старшей группы "Прикльчения Муравишки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 6 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУРАВЬИШКИ»

Подготовила

воспитатель: Островершенко Т. В.

г. Санкт – Петербург

2017 год


Конспект прогулки в старшей группе на тему «Приключения муравьишки»

Цель: обеспечить активный отдых детей на прогулке.

Задачи: 

- закрепление представлений о весне и ее приметах;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»;

- развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания;

- формирование взаимопонимания, доброжелательности, ответственности;

-формировать умение бросать и ловить мяч двумя руками с места;

- воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы:

- муляж муравья,

- колокольчик;

- листок от березы (макет) с заданием

- иллюстрации облаков

- карты для наблюдения за облаками

-Солнышко с заданием (муляж)

- гнездо (муляж)

- подснежники (муляж)

- карточки с изображениями цветов, животных, насекомых, неба. Солнца;

- выносной материал: мяч, лопаты и пр.

Предварительная работа: чтение рассказа В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», рассматривание облаков на весеннем небе, отгадывание загадок, повторение примет весны.

Ход прогулки:

- Ребята,о ком мы сегодня сказку мы читали? Кто вспомнит, кто автор этой книги  и как она называется? Правильно, ее написал В.Бианки , а называется она «Как муравьишка домой спешил». Какие приключения произошли с муравьишкой в этом рассказе?

Ответы детей

- Посмотрите, у нас на пенечке лежит какой-то березовый листок. Да на нем же сидит наш муравьишка! Он говорит, что проснулся от сна и не знает, какое сейчас время года. Не расстраивайся, наши ребята тебе помогут. Как вы думаете, какое сейчас время года? (весна) как мы это узнаем (по приметам)  Посмотрите, на листочке написано задание.

Мы возьмем муравья и листочек с собой и тоже отправимся в путешествие искать приметы весны

-Послушайте задание:

«Следующее задание спрятано высоко в небе, добраться до нее вы сможете по лесенке»

- Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам!

Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей

Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл

Даже солнце заслонил.

-О чем эта загадка? Правильно, об облаках. Как вы думаете, зачем люди наблюдают за облаками?

Ответы детей

-Люди издавна обращают свои взгляды на небо, чтобы предсказать, какая будет погода. Сейчас прогнозом погоды занимаются ученые, они называются синоптики.

Давайте и мы попробуем, как настоящие ученые составить свой прогноз погоды, наблюдая за облаками.

-Как называются такие облака (показ картинки), Кучевые, слоистые, перистые

- как вы думаете, почему их так назвали?

- Какие облака появляются весной (кучевые)

-А сейчас мы с вами возьмем наши планшеты и попробуем определить, какие облака сейчас у нас на небе.

Ответы детей

- Какая же погода будет у нас сегодня?

Ответы детей

- Я думаю, что мы все спрогнозировали правильно. Посмотрите, на облаке находится еще одно задание, послушайте:

Алый шар с утра над крышей

Погулять по небу вышел.

Он гулял, гулял, гулял.

Встретил вечер — и пропал.

Где же шар теперь искать?

Подскажи мне, ветер!

- Завтра снова он гулять

Выйдет на рассвете!

(Солнце)

- Где же на нашем участке спряталось солнце, найдем его!

- Наше солнце предлагает нам поиграть.

Игра «Весенние слова»

Солнце весной какое?(яркое, лучистое, теплое, ласковое…

Небо весной какое?( светлое, голубое, яркое, чистое, высокое, ясное, , прозрачное…

Дождь весной какой? (теплый, моросящий, сильный, грозовой, затяжной,

Воздух весной какой? ( свежий, ароматный, прозрачный, теплый, ….

Снег весной какой? (рыхлый, темный, грязный,

Земля весной какая? ( .рыхлая, оттаившая….

Ручьи весной какие? ( звонкие, гремящие, журчащие,  мутные,  чистые

Весна какая? (ранняя, поздняя, цветущая, радостная, красивая, дружная, долгожданная, теплая, …

А у нас сейчас какая весна? (затяжная, поздняя)

Ответы детей

Чтобы наше солнце пореже скрывалось за тучи, я предлагаю вам поиграть.

Игра подвижная «Гори-гори ясно!»

Считалка: Раз, два, три, четыре.

Жили мошки на квартире,

К ним повадился сам-друг

Крестовик – большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь.

Паука мы все попросим:

 - Ты, обжора, не ходи,

Ты дружочек мой, води!

Играющие встают парами друг за другом. По считалке выбирают водящего, он стоит впереди. Играющие поют:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Стой подоле –

Гляди в поле.

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат –

Гу-гу-гу, убегу,

Раз, два не воронь,

А беги как огонь!

Пара, стоящая за водящим разбегается в разные стороны, водящий должен догнать, другой игрок становится ведущим.

-нам пора отправляться дальше, возьмем с собой солнышко и прочитаем следующее задание.

-« Кого в народе называют «первыми вестниками весны, найдите их дом»

Дети находят гнездо в нем задание

-Как называют птиц, которые прилетают по весне? (перелетными), почему?

-Каких перелетных птиц вы знаете?

- Какие птицы прилетают самыми первыми? (грачи), почему?

- Что делают птицы весной?

- какие изменения происходят с дикими животными?( просыпается. Линяют)

Подвижная игра «Жаворонок»

Считалка:

По считалке выбирается «жаворонок». В руках у него колокольчик. Он выходит в круг, который образуют дети и бегает там. Все говорят:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год!        

Потом играющие закрывают глаза. «Жаворонок» выбегает за круг и звенит в колокольчик. Затем осторожно кладет его за чьей-либо спиной. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится жаворонком.

- найдите на участке цветок – первоцвет

Как называются первые цветы, которые появляются весной? Назовите их.

Как мы можем назвать их одним словом? (первоцветы)

Как называются участки почвы, где они вырастают( проталины)

-Вы знаете, что цветы нельзя рвать, кто мне скажет, почему?

- Ребята, какие приметы весны мы нашли на нашем участке, посмотрите на наши подсказки. Можно ли сказать, что весна наступила? Видишь, муравьишка, ребята оказались правы, у нас наступила весна. Ты можешь бежать и будить своих друзей.

Ответы детей

 наш участок должен быть чистым. Давайте наведем на нем порядок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека наблюдений на прогулке старшая и подготовительная группа

картотека по всем временам года, художественное слово и дидактическая игра...

Конспект НОД "Прогулка" ( старшая группа)

-- Ребята, посмотрите , что принесла нам Виктория Владимировна.(младший воспитатель).Она ходила на кухню и встретила почтальона, который и передал ей это письмо. Письмо это от Зимушки-зимы. Хотите узн...

Прогулки старшей группы

Прогулки и наблюдения в старшей группе...

Прогулки старшей группы

Прогулки и наблюдения в старшей группе...

Прогулки (старшая группа)

Ежедневное планирование прогулок...

Картотека наблюдений на прогулке старшая, подготовительная группа

Картотека наблюдений на прогулке: зима, весна, лето, осень....

Тематическая совместная деятельность в старшей группе "Муравьишки - торопыжки"

Задачи:1.Познакомить детей со способом жизни в природе  муравьев;2.Научить распознавать  муравьев и познакомить со строением тела;3.Воспитывать бережное отношение к природе и её жителям...