Тематическая совместная деятельность в старшей группе "Муравьишки - торопыжки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Татьяна Иосифовна Воробьева

Задачи:

1.Познакомить детей со способом жизни в природе  муравьев;

2.Научить распознавать  муравьев и познакомить со строением тела;

3.Воспитывать бережное отношение к природе и её жителям;

 

Цель:

1.     Закреплять у детей знания о насекомых, о способах их передвижения, развивать моторику, мимику, координацию движений.

2.     Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.

3.     Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь.

4.     Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.

5.     Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_muravishki.docx345.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №  69

Тематическая совместная деятельность
в старшей группе

"Муравьишки- торопыжки"

Воспитатель: Воробьева Т.И.


Тематическая совместная деятельность "Муравьишки- торопыжки"

Задачи:

1.Познакомить детей со способом жизни в природе  муравьев;

2.Научить распознавать  муравьев и познакомить со строением тела;

3.Воспитывать бережное отношение к природе и её жителям;

Цель:

  1. Закреплять у детей знания о насекомых, о способах их передвижения, развивать моторику, мимику, координацию движений.
  2. Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
  3. Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь.
  4. Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
  5. Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.

Вот он- наш герой!  У нас во  дворе детского сада снуют муравьи, а вы, ребята, регулярно задаетесь вопросом, не кусаются ли они, можно ли их уничтожать. Зачем они нужны? Будем разбираться сегодня вместе!
 
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5f19b49dffff86d4423217e37e59e19a&n=33&h=215&w=224

Муравьишки-торопыжки не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравью нельзя лениться, муравей живёт трудом:

Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

На экране появляется презентация «Не обижайте муравья»


https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/f5/5f/73/f55f73c557f345914bb3a04901e58637.jpg

Воспитатель показывает детям му  равья и комментирует части его тела.http://www.connectthedots101.com/dot-to-dot/Ant/Argentine_Ant_connect_dots.png

С целью закрепления на интерактивной доске предложить дорисовать муравья

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/3c/73/b4/3c73b4c1e4a157214eb0281a448ab9f6.jpg

П Предложить детям самостоятельно вырезать заготовку.

 

Художественное слово (во время вырезания)

«Про меня и муравья»

Нёс однажды муравей
Две травинки для дверей,
Вдруг ему навстречу кот
Вышел грозно из ворот.

Не обижайте муравья,
Его обидеть просто:
Он очень ма…, он очень ма…
Он маленького роста.

Закричал коту я: Брысь!
ГАВ-ГАВ-ГАВ! Поберегись!
И разбойничьи усы
Сразу спрятались в кусты.

В муравьиный дом теперь
Мне всегда открыта дверь.
Только жаль, что для меня
Дверь мала у муравья.


(Степанов Владимир Александрович)

Подвижная игра «Муравьи и дождик»

Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»

Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).

Ход игры: Дети описывают любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько), как передвигается. Водящий по описанию должен узнать насекомое.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06e3/00031422-6e89ca46/hello_html_1131947e.jpg

можно использовать любой доступный  плакат с насекомыми

Подвижная игра "Муравьи и слон".
Цель: Развитие  внимания ,быстроты и ловкости.
Ход игры:  Один водящий - слон, остальные муравьи.

Слон: "Пусть гуляют муравьи и танцуют от души". Дети танцуют как хотят.

Слон: " Расшумелись муравьи,

              Надоели мне они.

              Слон пошел гулять,

              Муравьев топтать!"

Муравьи разбегаются, слон пытается их поймать- дотронуться рукой до муравья. Из тех , кого не поймали , с помощью считалки выбирают слона-водящего.

Возникла проблемная ситуация «А чем кусает муравей?» Выслушав версии, пришли к выводу, что необходимо поискать ответ в различных источниках информации.

http://s56.radikal.ru/i154/0912/f6/35751e9a9261.jpg

Рассматриваем устройство муравейника с целью проведения экскурсии к муравейнику на участке детского сада

https://1.bp.blogspot.com/-iNmUHjun5ys/WPpPkrbHksI/AAAAAAAAUCs/nX1u5435HzQrjrZ1VhUq1owBxYEPnd4VQCLcB/s320/IMG_20170419_170755.jpg

Создаём свой муравейник из чая

 Для этой аппликации  сначала раскрашиваем фон восковыми мелками ("густая трава") и  рисуем полукруг клеем ПВА, затем посыпаем клей чёрным чаем.

Во время работы детей – чтение воспитателем

«О муравьях»

Один раз я пришла в кладовую достать варенья. Я взяла банку и увидала, что вся банка полна муравьями. Муравьи ползали и в средине, и сверху банки, и в самом варенье. Я вынула всех муравьёв ложечкой, смела кругом с банки и поставила банку на верхнюю полку. На другой день, когда я пришла в кладовую, я увидала, что муравьи с полу приползли на верхнюю полку и опять заползли в варенье. Я взяла банку, опять очистила, обвязала верёвкой и привесила на гвоздик к потолку.

Когда я уходила из кладовой, я посмотрела ещё раз на банку и увидала, что на ней остался один муравей, он скоро бегал кругом по банке. Я остановилась посмотреть, что он будет делать. Муравей побегал по стеклу, потом побежал по верёвке, которой была обвязана банка, потом вбежал на верёвочку, которой была привязана банка. Вбежал на потолок, с потолка побежал по стене вниз и на пол, где было много муравьёв.

Верно, муравей этот рассказал другим, по какой дороге он пришёл из банки, потому что сейчас же много муравьёв пошли друг за другом по стене на потолок и по верёвочке в банку, по той же самой дороге, по которой пришёл муравей. Я сняла банку и поставила её в другое место.
(Лев Толстой)
также можно вспомнить «Муху – цокотуху»

Пословицы и поговорки про муравьёв

Муравью роса – ливень.

Самую злую змею может одолеть куча муравьев.

На муравейнике долго не усидишь.

Лучший подарок муравью – ножка кузнечика.

Муравей не по себе ношу тащит,
да никто спасибо не скажет,
а пчела по искорке носит,
да людям угождает.

Трудовая деятельность
Цель: воспитание трудолюбия.
Предложить детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» - прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки (в маленькие ведерки).
(Если есть возможность взять на прогулку лупы, по желанию детей можно рассмотреть насекомых вблизи – полюбоваться.)

 Итог совместной деятельности

C:\Users\HP-PC\Desktop\Проект насекомые нашего края\ФОТО насекомые\22-08-2017_20-23-35\P1030457.JPG

C:\Users\HP-PC\Desktop\Проект насекомые нашего края\ФОТО насекомые\22-08-2017_20-23-35\P1030469.JPG

C:\Users\HP-PC\Desktop\Проект насекомые нашего края\ФОТО насекомые\22-08-2017_20-23-35\P1030471.JPG

https://2.bp.blogspot.com/-K-j-its8jSE/TteyqtyN4PI/AAAAAAAAAIU/WMQrufYCl_0/s320/formigues+%25282%2529.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ими гордится Сернурская земля" для совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей

Данный проект реализован в МДОУ  "Сернурский детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" п.Сернур Республики Марий Эл. Главная цель проекта: расширить представление старших дошкольников о св...

Конспект тематической совместной деятельности по формированию ОБЖ в старшей группе «Осторожно – электроприборы!»

Задачи:обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использованиизакрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в бытуразвивать мыслит...