Конспект НОД "Прогулка" ( старшая группа)
методическая разработка (старшая группа) по теме

Громницкая Надежда Геннадьевна

-- Ребята, посмотрите , что принесла нам Виктория Владимировна.(младший воспитатель).Она ходила на кухню и встретила почтальона, который и передал ей это письмо. Письмо это от Зимушки-зимы. Хотите узнать, что она нам пишет?   (Да.):

« Здравствуйте, ребята. Я приготовила для вас сюрприз , но его укрыл большой сугроб. Чтобы найти его , вам  нужно отыскать карту на своей площадке. И с помощью этой карты вы найдёте мой сюрприз. Но на карте будет несколько заданий, чтобы выполнить их нужно быть сильными, смелыми и ловкими».

                                                                                                 Ваша Зимушка-зима.

 - Ребята, отправимся на поиски карты? (Да). Тогда пойдёмте на нашу площадку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_starshey_gruppe.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект НОД « Прогулка в старшей группе».

Цель: формировать представление  о феврале как о заключительном месяце зимы, закрепить знание признаков зимы.

                                                          Ход прогулки.

-- Ребята, посмотрите , что принесла нам Виктория Владимировна.(младший воспитатель).Она ходила на кухню и встретила почтальона, который и передал ей это письмо. Письмо это от Зимушки-зимы. Хотите узнать, что она нам пишет?   (Да.):

« Здравствуйте, ребята. Я приготовила для вас сюрприз , но его укрыл большой сугроб. Чтобы найти его , вам  нужно отыскать карту на своей площадке. И с помощью этой карты вы найдёте мой сюрприз. Но на карте будет несколько заданий, чтобы выполнить их нужно быть сильными, смелыми и ловкими».

                                                                                                 Ваша Зимушка-зима.

 - Ребята, отправимся на поиски карты? (Да). Тогда пойдёмте на нашу площадку. Вот мы и пришли.

Давайте поищем карту.  (находят карту).

- Смотрите  на  карте  указаны задания, которые мы должны выполнить.

 Итак, 1 задание: отгадайте загадки.

                                      В этот месяц, что ни год,

                                      День и ночь метель метёт.

                                      Заметает путь-дорогу,

                                      Вкривь и вкось её ведёт.

                                                                                         (Февраль)

- Правильно, это февраль. Следующая загадка:

                                     Летит, молчит, лежит- молчит,

                                    Когда умрёт, тогда заревёт.  (Снег)

--Вот мы и справились с первым заданием. Давайте посмотрим на карту, что же ждёт нас во втором задании.

    2 задание: назовите 5 признаков зимы ( холодно, идёт снег; катаемся на лыжах, санках и коньках; птицы улетели в тёплые края; деревья стоят «голые»)

--Хорошо! И с этим заданием справились.

   3 задание: (наблюдение за погодой)

- Ребята, как узнать какая сегодня погода? Чтобы, выполнить это задание нам поможет игра, которая называется «Какой, какая». На вопрос «Какая?» вы говорите какая сейчас погода( холодная, солнечная и т. Д.), а на вопрос «Какой?» - говорите какой снег ( холодный, белый, серебристый и т.д.)

- Молодцы, и с этим заданием справились. Посмотрим, что же у нас в 4 задании.

- А в 4-м задании вам нужно пройти полосу препятствий.

  1 препятствие: игра «Скок- перескок»

На снегу нарисован большой круг, а вокруг него маленькие. Водящий стоит в центре круга и говорит слово «Перескок». После этого игроки быстро меняются кружками, прыгая на одной ноге. Водящий становится на место одного из игроков, прыгая также на одной ноге. Тот, кто остаётся без места становится водящим.

 Правило: нельзя выталкивать друг друга из кружков. Двое- не могут стоять в одном кружке.

  2 препятствие: подвижная игра « Снежная баба».

Выбираем при помощи считалки Снежную бабу. Мы идём к ней, приговаривая:

                                     Баба Снежная стоит,

                                     Ночью дремлет, днями спит.

                                     Вечерами тихо ждёт.

                                     Ночью всех пугать идёт.

 Баба просыпается и всех догоняет. Кого поймала, тот становится Снежной бабой.

    3 препятствие: зимняя забава «Кто быстрее?»

 На снегу чертим круг. В круг ставим санки. Делимся на 2 команды. Первые два ребёнка садятся на санки и при помощи своих ног вывозят санки из круга, а потом ставят санки в круг. Побеждает тот, чья команда быстрее выведет санки из круга.

- Ребята, вот мы с вами и прошли полосу препятствий. Давайте посмотрим на картувсе ли мы задания выполнили.

-Нет, не все. Оказывается, Зимушка-зима спрятала сюрприз в большой сугроб, но чтобы до него дойти нужно расчистить дорожку. Возьмите лопаты и начнём   расчищать дорожку

- Отлично, вы и с этим заданием справились. Ребята, смотрите , что-то я вижу около пня, смотрите , а это сюрприз Зимушки-зимы ( конфеты-леденцы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».

Программное содержание:·         Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;·         Расширять представ...

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....