«Путешествие в космос» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Башорина Юлия Вадимовна

ТЕХНОЛОГИЯ: Познавательно-исследовательская деятельность.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста» О.В. Толстикова.

СРЕДСТВА:

ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: листы бумаги формата А4, фломастеры или карандаши (на выбор детей).

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: иллюстрации и фотографии полета человека в космос, фотографии собак Белки и Стрелки, портрет Ю.А. Гагарина, разрезные картинки, схемы инопланетян.

МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: аудиозаписи.

ФИЗИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: оборудование к подвижным и дидактическим играм.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе; беседы о планете Земля и космосе; загадывание загадок; рисование ракеты цветными мелками, карандашами; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»; чтение стихотворений (С. Есенин «Звёзды», И. Бунин «Огни небес», А.Лугарёва «Космический сон»), разучивание фонопедического упражнения «Построй звездолет»,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_srednyaya_gruppa.docx29.73 КБ
Файл kosmos_srednyaya_gruppa.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Путешествие в космос»

ТЕХНОЛОГИЯ: Познавательно-исследовательская деятельность.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста» О.В. Толстикова.

СРЕДСТВА:

ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: листы бумаги формата А4, фломастеры или карандаши (на выбор детей).

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: иллюстрации и фотографии полета человека в космос, фотографии собак Белки и Стрелки, портрет Ю.А. Гагарина, разрезные картинки, схемы инопланетян.

МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: аудиозаписи.

ФИЗИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: оборудование к подвижным и дидактическим играм.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе; беседы о планете Земля и космосе; загадывание загадок; рисование ракеты цветными мелками, карандашами; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»; чтение стихотворений (С. Есенин «Звёзды», И. Бунин «Огни небес», А.Лугарёва «Космический сон»), разучивание фонопедического упражнения «Построй звездолет»,

ЦЕЛЬ: Создание условий для расширения и систематизации знания детей о космосе.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей

  1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
  2. Закреплять способность анализировать и обобщать предметы по определенным признакам.
  3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
  4. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
  5. Развивать коммуникативную компетентность: способность к аргументированию суждения, оценке, умение выражать вои мысли словами.
  1. Продолжать обогащение словарного запаса детей.
  2. Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Этапы

Содержание деятельности

Действие педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация

Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)    Мы сегодня отправимся в путешествие. А какое и куда — это мы сейчас выясним. Если мы будем управлять самолётом, то кем мы будем? (Летчиками.) А если будем управлять кораблём? (Капитанами.) А если мы отправимся в лес, то кем мы будем тогда? (Туристами.) Интересно, что же за путешествие нас ждет? Ой, ребята, подождите, а что это за конверт, может он нам поможет выбрать курс?

Из конверта достают разрезные картинки, на которых изображён сюжет, связанный с темой занятия. На оборотную сторону картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картинки получается «рубашка» своего цвета.

Все дети делятся на группы у кого какой цвет картинки. Когда все картинки собраны, дети их рассматривают и делают предположение, что путешествие будет космическим.

Стимулирует интерес к теме. Вовлекает детей в диалог, задавая вопрос.

Показывает конверт и предлагает детям собрать сюжет из разрезных картинок.

Включает детей в групповую деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Проявляют интерес, отвечают на вопросы.

Собирают сюжеты из разрезных картинок.

Появление у детей заинтересованности,

познавательного интереса.

Собирают воедино результаты совместной деятельности – разрезанное изображение

Постановка цели исследования

Отправляемся в космос! А если мы полетим в космос, то кем мы будем? (Космонавтами.) Как вы думаете, какими должны быть космонавты? (Бесстрашными, смелыми, отважными, героическими, сильными, здоровыми, упорными, трудолюбивыми, выносливыми, умными.)

Задает вопросы. Ставит цель.

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Способны планировать свои действия, направленные на достижения цели.

Анализ, сравнение, обсуждение.

Экипаж!!!! Занять свои места, полет начинается

Ребята, а вы знаете, кто первым отправился в космос?

Первыми в космос отправились животные. Бе́лка и Стре́лка — советские собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми. Полёт проходил на корабле «Спутник-5».

- Кто из вас знает, как зовут человека, который первым отправился в космос?

А первый в космос отправился Ю́рий Алексе́евич Гага́рин — советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

- Ребята, в космосе много тайн и загадок, а вы умеете разгадывать загадки? Сейчас проверю.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется. (Земля.)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете.)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна.)

- Да с такими знаниями мне не страшно отправится с вами в космическое путешествие. Давайте соорудим ракету! Дети встают в круг.

Проводится фонопедическое упражнение «Построй звездолет».

        Режем большие куски металла «Щ-Щ-Щ»!

(Прямые руки вытянуть перед собой, скользить ладонью об ладонь – «тарелки».)

Режем маленькие кусочки «Ч-Ч-Ч»!

(Сжимать и разжимать пальцы, сцепленных рук).

Свариваем большие заклепки «Вж-Вж-Вж»!

(Руки со сжатыми в кулаки пальцами вытянуть вперед и вращать вправо-влево.)

Прочищаем иллюминаторы «Ц-с, Ц-с»!

(Круговые движения руками.)

- Наш корабль готов продолжать полет! Теперь прошу космонавтов занять свои места на корабле.

- Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами. Приготовиться к полету!

- Кто к полету готов, поднимите правую руку!

Левой рукой нажмите на кнопку!

Начать отсчет ! 5,4,3,2,1 Пуск!

Будем вести наблюдение за космическими объектами! Внимание на наш главный иллюминатор!

- Ребята, ой что это? В нашем главном  иллюминаторе раздаётся        какой-то шум. Посмотрите, кто это? Давайте включим «громкую связь» нашего корабля.

- «Беда, беда, помогите! Кто нас слышит? Мы возвращались с Земли. Наши корабли сталкнулись и произошла авария. Помогите нам, пожалуйста, отыскать свои корабли»

Д/игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям».

- Молодцы, все справились. Теперь            космонавтов прошу занять свои места, пристегнуться, можно взять товарища за руку. Закрываем глаза и в дорогу, домой.

“Мерцает по курсу ракеты Земля! На ней мы живём и, как видно, не зря! “

До Земли осталось 5 метров, 4,3,2,1,0. Мы возвратились на Землю, домой!

Рассказывает о Белке и Стрелке и о Ю.А. Гагарине. Показывает слайды.

Стимулирует их к дальнейшей деятельности.

Загадывание загадок.

Задает вопросы.

Показывает слайды.

Педагог выражает искреннее восхищение успехами детей.

Включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Слушают рассказ.

Рассматривают слайды.

Отгадывают загадок. Рассматривание иллюстраций.

Проявляют активность в выбранных видах деятельности.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассматривают слайды.

Приступают к заданию и проводят линию от инопланетянина до ракеты

Усваивают информацию.

Усваивают информацию.

Закрепление пространственных понятий: справа, слева.

Сосредотачивают внимание на просьбе о помощи.

Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Укрепление интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Закрепления полученного материала

Дети, подождите, мы прилетели на Землю, а на память о космосе у нас ничего нет.  Что можно сделать, чтобы наше путешествие нам запомнилось? Я предлагаю зарисовать на этих листах космическое пространство. Садитесь за столы, перед вами листы бумаги. Рисовать можно и фломастерами, и карандашами. Будьте аккуратны при выполнении рисунка.

Нацеливает детей на дальнейшую продуктивную деятельность.

Дети выражают свое мнение, берут карты.

Планирование дальнейшей продуктивной деятельности.

Рефлексия

- Дети, скажите, из какого путешествия мы сейчас вернулись? ( из космического)

- Что есть в космическом пространстве? (звезды, планеты)

- Кому мы помогали по пути? (инопланетянам)

- А что мы с вами строили? (звездолет)

-  Дети вам понравилось наше путешествие

Педагог выслушивает ответы детей, интересуется их впечатлениями о путешествии. Выясняет, где детям было тяжело, где легко.

Рассуждают о полученных результатах. Делятся впечатлениями.

Проявление к способности анализировать, обобщать, эмоционально выражать свои впечатления.

Посадка цветов

Посадка перца и капусты



Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Путешествие в космос»

ТЕХНОЛОГИЯ: Познавательно-исследовательская деятельность.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста» О.В. Толстикова.

СРЕДСТВА:

ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: листы бумаги формата А4, фломастеры или карандаши (на выбор детей).

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: иллюстрации и фотографии полета человека в космос, фотографии собак Белки и Стрелки, портрет Ю.А. Гагарина, разрезные картинки, схемы инопланетян.

МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: аудиозаписи.

ФИЗИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: оборудование к подвижным и дидактическим играм.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе; беседы о планете Земля и космосе; загадывание загадок; рисование ракеты цветными мелками, карандашами; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»; чтение стихотворений (С. Есенин «Звёзды», И. Бунин «Огни небес», А.Лугарёва «Космический сон»), разучивание фонопедического упражнения «Построй звездолет»,

ЦЕЛЬ: Создание условий для расширения и систематизации знания детей о космосе.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей

  1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
  2. Закреплять способность анализировать и обобщать предметы по определенным признакам.
  3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
  4. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
  5. Развивать коммуникативную компетентность: способность к аргументированию суждения, оценке, умение выражать вои мысли словами.
  1. Продолжать обогащение словарного запаса детей.
  2. Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Этапы

Содержание деятельности

Действие педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация

Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)    Мы сегодня отправимся в путешествие. А какое и куда — это мы сейчас выясним. Если мы будем управлять самолётом, то кем мы будем? (Летчиками.) А если будем управлять кораблём? (Капитанами.) А если мы отправимся в лес, то кем мы будем тогда? (Туристами.) Интересно, что же за путешествие нас ждет? Ой, ребята, подождите, а что это за конверт, может он нам поможет выбрать курс?

Из конверта достают разрезные картинки, на которых изображён сюжет, связанный с темой занятия. На оборотную сторону картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картинки получается «рубашка» своего цвета.

Все дети делятся на группы у кого какой цвет картинки. Когда все картинки собраны, дети их рассматривают и делают предположение, что путешествие будет космическим.

Стимулирует интерес к теме. Вовлекает детей в диалог, задавая вопрос.

Показывает конверт и предлагает детям собрать сюжет из разрезных картинок.

Включает детей в групповую деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Проявляют интерес, отвечают на вопросы.

Собирают сюжеты из разрезных картинок.

Появление у детей заинтересованности,

познавательного интереса.

Собирают воедино результаты совместной деятельности – разрезанное изображение

Постановка цели исследования

Отправляемся в космос! А если мы полетим в космос, то кем мы будем? (Космонавтами.) Как вы думаете, какими должны быть космонавты? (Бесстрашными, смелыми, отважными, героическими, сильными, здоровыми, упорными, трудолюбивыми, выносливыми, умными.)

Задает вопросы. Ставит цель.

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Способны планировать свои действия, направленные на достижения цели.

Анализ, сравнение, обсуждение.

Экипаж!!!! Занять свои места, полет начинается

Ребята, а вы знаете, кто первым отправился в космос?

Первыми в космос отправились животные. Бе́лка и Стре́лка — советские собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми. Полёт проходил на корабле «Спутник-5».

- Кто из вас знает, как зовут человека, который первым отправился в космос?

А первый в космос отправился Ю́рий Алексе́евич Гага́рин — советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

- Ребята, в космосе много тайн и загадок, а вы умеете разгадывать загадки? Сейчас проверю.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется. (Земля.)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете.)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна.)

- Да с такими знаниями мне не страшно отправится с вами в космическое путешествие. Давайте соорудим ракету! Дети встают в круг.

Проводится фонопедическое упражнение «Построй звездолет».

        Режем большие куски металла «Щ-Щ-Щ»!

(Прямые руки вытянуть перед собой, скользить ладонью об ладонь – «тарелки».)

Режем маленькие кусочки «Ч-Ч-Ч»!

(Сжимать и разжимать пальцы, сцепленных рук).

Свариваем большие заклепки «Вж-Вж-Вж»!

(Руки со сжатыми в кулаки пальцами вытянуть вперед и вращать вправо-влево.)

Прочищаем иллюминаторы «Ц-с, Ц-с»!

(Круговые движения руками.)

- Наш корабль готов продолжать полет! Теперь прошу космонавтов занять свои места на корабле.

- Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами. Приготовиться к полету!

- Кто к полету готов, поднимите правую руку!

Левой рукой нажмите на кнопку!

Начать отсчет ! 5,4,3,2,1 Пуск!

Будем вести наблюдение за космическими объектами! Внимание на наш главный иллюминатор!

- Ребята, ой что это? В нашем главном  иллюминаторе раздаётся        какой-то шум. Посмотрите, кто это? Давайте включим «громкую связь» нашего корабля.

- «Беда, беда, помогите! Кто нас слышит? Мы возвращались с Земли. Наши корабли сталкнулись и произошла авария. Помогите нам, пожалуйста, отыскать свои корабли»

Д/игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям».

- Молодцы, все справились. Теперь            космонавтов прошу занять свои места, пристегнуться, можно взять товарища за руку. Закрываем глаза и в дорогу, домой.

“Мерцает по курсу ракеты Земля! На ней мы живём и, как видно, не зря! “

До Земли осталось 5 метров, 4,3,2,1,0. Мы возвратились на Землю, домой!

Рассказывает о Белке и Стрелке и о Ю.А. Гагарине. Показывает слайды.

Стимулирует их к дальнейшей деятельности.

Загадывание загадок.

Задает вопросы.

Показывает слайды.

Педагог выражает искреннее восхищение успехами детей.

Включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Слушают рассказ.

Рассматривают слайды.

Отгадывают загадок. Рассматривание иллюстраций.

Проявляют активность в выбранных видах деятельности.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассматривают слайды.

Приступают к заданию и проводят линию от инопланетянина до ракеты

Усваивают информацию.

Усваивают информацию.

Закрепление пространственных понятий: справа, слева.

Сосредотачивают внимание на просьбе о помощи.

Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Укрепление интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Закрепления полученного материала

Дети, подождите, мы прилетели на Землю, а на память о космосе у нас ничего нет.  Что можно сделать, чтобы наше путешествие нам запомнилось? Я предлагаю зарисовать на этих листах космическое пространство. Садитесь за столы, перед вами листы бумаги. Рисовать можно и фломастерами, и карандашами. Будьте аккуратны при выполнении рисунка.

Нацеливает детей на дальнейшую продуктивную деятельность.

Дети выражают свое мнение, берут карты.

Планирование дальнейшей продуктивной деятельности.

Рефлексия

- Дети, скажите, из какого путешествия мы сейчас вернулись? ( из космического)

- Что есть в космическом пространстве? (звезды, планеты)

- Кому мы помогали по пути? (инопланетянам)

- А что мы с вами строили? (звездолет)

-  Дети вам понравилось наше путешествие

Педагог выслушивает ответы детей, интересуется их впечатлениями о путешествии. Выясняет, где детям было тяжело, где легко.

Рассуждают о полученных результатах. Делятся впечатлениями.

Проявление к способности анализировать, обобщать, эмоционально выражать свои впечатления.

Посадка цветов

Посадка перца и капусты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Путешествие в космос» для средней группы (область «Познание»)

Задачи: Образовательная.-        формировать понятие о космосе;-        показать многообразие планет в космосе;-...

Конспект НОД "Путешествие в космос" в средней группе

Конспект НОД в средней группе по лексической теме "Космос"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» в средней группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» в средней группеДать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исслед...

Проект ко Дню Космонавтики "Путешествие в космос". в средней группе

Данная тема проекта обусловлена тем, что дает большие  возможности  для всесторонней  познавательной и исследовательской деятельности детей. В прцессе проведения проекта у детей есть во...

«Путешествие в космос» в средней группе с использованием ИКТ

Формирование представлений детей о космосе, планетах, развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность....

Физкультурный досуг ко Дню космонавтики по теме: « Путешествие в космос » в средней группе.

Цель досуга: воспитывать чувства патриотизма и уважения к Родине; приобщение детей к здоровому образу жизни....

Конспект НОД на тему «Путешествие в космос» в средней группе с использованием ИКТ

Описание:Предлагаю вам конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в космос». Данный материал подходит для детей дошкольно...