Конспект НОД "Путешествие в космос" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Чичиекова Анастасия Александровна

Конспект НОД в средней группе по лексической теме "Космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kosmos_v_sredney_gruppe.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Канский детский сад»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

по теме «Путешествие в космос»

Воспитатель: Чичиекова А.А.

2017

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Автор конспекта ННОД: Чичиекова Анастасия Александровна, воспитатель, Филиал МБДОУ «Усть-Канский детский сад»

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие- совершенствование знаний по теме «Космос», соответственно возрасту детей.

 Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие - закрепить знание и понимание слов по теме «Космос» (луна, звезды, солнце, ракета, космонавт, планета Земля, космос, НЛО, телескоп).

Физическое развитие – развивать умение координировать речь с движением во время тематической физминутки, координировать движения глаз во время выполнения специальной гимнастики.

Социально-коммуникативное – создать мотивационный настрой, развить познавательный интерес к НОД, развивать умение работать в коллективе, воспитывать умение радоваться общему результату ННОД, воспитывать уважение к профессии космонавта.

Художественно-эстетическое -  создавать условия для конструирования ракеты из плоских геометрических фигур, совершенствовать умение выполнять работу аккуратно и эстетично.

Предпосылки учебной деятельности: развивать умение отвечать полными ответами, формирование грамотной речи.

Оборудование для педагога: слайды (ИКТ), проектор, плоские геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник), дидактические игры на картинках.

Оборудование для детей: карточки с изображением космических явлений, плоские геометрические фигуры, вырезанные из картона (3 треугольника, 2 круга, 1 прямоугольник)

Время проведения: 20 минут

Словарная работа: луна, звезды, солнце, ракета, космонавт, планета Земля, космос, НЛО, телескоп

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (Характеристики)

Ход НОД:

Дети входят в группу вместе с воспитателем и здороваются с гостями.

- Дети, посмотрите, сколько гостей пришло в гости, давайте поздороваемся.

-Дети, мне хочется видеть вас здоровыми, радостными и веселыми. Что же нам нужно делать, чтобы сохранить хорошее наст роение до самого вечера? Правильно, нам нужно почаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться.

Упражнение на эмоциональный настрой «Солнечные лучики».

-Дети, давайте представим, что наши руки – это солнечные лучи. Возьмитесь за ручки, протяните их вперед в центр круга. Давайте тихо постоим и почувствуем себя теплыми солнечными лучиками. Вот такое солнечное, дружелюбное  настроение нам нужно сохранить в течение всего дня.

- Дети, сегодня я обнаружила электронное письмо. Давайте откроем и узнаем, от кого нам пришло письмо (читает письмо от Лунтика). 

Письмо – Здравствуйте дети! Это я, Лунтик, пишу вам письмо. Я знаю, что вы начали изучать тему «Космос». Дело в том, что в нашей лесной школе, мне дали много заданий на эту тему, но я уже давно не живу на Луне и всё забыл. Я прошу вас помочь выполнить домашнее задание.

- Дети, поможем Лунтику?

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

-коммуникативная

Социально – коммуникативное развитие

 -коммуникативная

-игровая

Групповая

Приветствие

Групповая

Упражнение на эмоциональный настрой

Игровая ситуация

Слайды ИКТ

создание мотивационного настроя

Развитие познавательного интереса

Активно взаимодействует со сверстниками, с педагогом и взрослыми.

Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (Характеристики)

- Давайте приступим к первому заданию.

Дидактическая игра «Сложи ракету».

-Посмотрите дети, на столе лежат плоские геометрические фигуры, какие фигуры вы уже узнали? (ответы детей).

Посчитайте, сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько кругов? Чего больше? Чего меньше?

Садитесь за столы, и каждый попробуйте сконструировать ракету из этих фигур. (Дети выполняют задание индивидуально - садятся за столы).

- Следующее задание, которое дали Лунтику, это – ответить на вопросы про космонавтов.

Беседа про космонавтов.

- Дети, каким должен быть настоящий космонавт? Что он должен уметь? (Ответы детей)

- Как называется специальный костюм космонавта? (Ответы детей)

- Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах. Это очень трудная и ответственная работа. Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем (показывает слайды про космонавтов).

Давайте и мы дети, как космонавты, позанимаемся физкультурой.

Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Проблемная ситуация «Если вдруг исчезнет луна»

- Дети, Лунтик нас спрашивает, если вдруг исчезнут луна и звезды, то везде станет очень темно. Как же тогда людям добираться до дома в полной темноте?

- Правильно, можно использовать фонарик, телефон, свечу, лампу. Везде поставить уличные фонари и освещать дороги.

- Молодцы дети, давайте теперь немного поиграем.

Дидактическая игра «Что возьмем с собой в космос?»

-Перед вами на столе лежат картинки. Поможем Лунтику, какие вещи можно брать в космос, а какие нельзя (дети работают совместно на общем столе).

-Следующее задание, которое нужно выполнить Лунтику, - это отгадывание загадок. Что мы можем увидеть в космосе, давайте отгадаем?

Отгадывание тематических загадок (показ слайдов).

- Молодцы дети, все загадки угадали. Но теперь наши глазки устали, нам нужно сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Космос»

Художественно-эстетическое развитие    

-Конструктивно-модельная деятельность

Познавательное и речевое развитие

-Самообслуживание и ручной труд – знакомство с профессией

 

Физическое развитие

-двигательная

Познавательное развитие

- Познавательно-исследовательская

Познавательное развитие

- Игровая

Речевое развитие

- Коммуникативная

Физическое и художественно-эстетическое развитие

-Двигательная

-музыкальная

Индивидуальная

Дидактическая игра

Групповая

Беседа

Групповая

Физминутка

Групповая

Проблемная ситуация

Групповая

Дидактическая игра

Групповая

Отгадывание загадок

Групповая

Гимнастика для глаз

Слайды ИКТ

Плоские геометрические фигуры, вырезанные из картона (3 треугольника, 2 круга, 1 прямоугольник)

Слайды ИКТ

Слово

Тематические картинки

Слайды ИКТ

Слайды ИКТ

создание условий для конструирования ракеты из плоских геометрических фигур, совершенствование умения выполнять работу аккуратно и эстетично.

Воспитание  уважения к профессии космонавта.

Развитие умения координировать речь с движением

Развитие сообразительности, мышления

Развитие логики

Совершенствование  знаний по теме «Космос»

Развитие умения координировать движения глаз во время выполнения специальной гимнастики

Проявляет инициативу, самостоятельность

Владеет устной речью для построения высказываний

Подвижен, управляет и контролирует свои движения

Проявляет самостоятельность в общении в коллективе, проявляет мышление и логику.

Активно участвует в процессе для достижения цели

Проявляет логику и сообразительность

Умеет координировать движения глаз во время выполнения специальной гимнастики

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (Характеристики)

 - Дети, мы выполнили все задания Лунтика, скажите, какое задание показалось вам самым трудным? Какое задание вам понравилось выполнять больше всего? Какое не понравилось? А вы узнали что-то новое про космос? Наше занятие было полезным?

Дети, мне очень приятно, что вы в течении всего нашего занятия вели себя словно «солнечные лучики», не ругались, не обижали и не обижались.

В благодарность за нашу помощь, Лунтик отправил нам значки «Юные космонавты».

Социально-коммуникативное развитие

-Коммуникативная

 

Групповая

 Беседа

Слово

Воспитание умения радоваться общему результату ННОД

Умеет анализировать свои достижения, радоваться общему успеху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.

Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе.   Описание: сценарий  игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...