Экологическое занятие «Наблюдение за живым объектом кошкой» (средняя группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Костюченко Татьяна Михайловна

Цель: Учить детей распознавать живой объект "кошка", отвечать на вопросы воспитателя.  Способствовать появлению у детей симпатии к кошке, желание правильно общаться с ней, лаского называть, нежно погладить, покормить, поиграть, накоплению представлений о кошке: признаки внешнего вида, большая, серая, с мягкой пушистой шерстью, есть голова, глаза - чтобы смотреть, уши чтобы слышать, рот с зубами - чтобы есть, лапы - ходить, бегать, особенности поведения, кошка мяукает, лакает молоко, любит мясо, рыбу. Воспитывать доброе, нежное отношение к животному, желание беречь животное не обижать, защищать, прививать начала экологического воспитания. Создать у детей радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое занятие «Наблюдение за живым объектом кошкой» (средняя группа).

Цели:                                                                                                                                                                      1. Учить детей распознавать живой объект «кошку» , отвечать на вопросы воспитателя.                                                                                                                                                  2.Способствовать появлению у детей симпатии к кошке,  желание правильно общаться с ней,  ласково называть,  нежно погладить, покормить, поиграть,  накоплению представлений о кошке: признаки внешнего вида: большая, серая, с мягкой пушистой шерстью, есть голова, глаза – чтобы смотреть, уши  чтобы слышать, рот с зубами  –  чтобы есть, лапы – ходить, бегать, особенности  поведения, кошка мяукает, лакает молоко, любит мясо, рыбу.                                                                                                                                               3. Воспитывать доброе, нежное отношение к животному, желание беречь животное не обижать защищать, прививать начала экологического воспитания. Создать у детей радостное настроение.                                                                                                                       Активизация словаря: коготки, лакает, усы, пушистая, шерстка.                             Предварительная работа:                                                                                                                                                                1. Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».                                                                                                                                              2. Чтение сказок «Кто сказал мяу», «Три котенка» В. Сутеева.                                                                 3. Чтение сказок «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Усатый полосатый» С. Я. Маршак.                                                                                                                                                                             4. Беседы с детьми о домашних животных.                                                                                                         5. Подвижные игры «Кот и мыши», «Воробышки и кот», «Птички и кошка».                                                 6. Чтение песенок, потешек, загадок.                                                                                                                                 7. Просмотр мультфильмов.                                                                                                    Подготовка к занятию: Живой объект кошка, миска с молоком, миска с кусочками мяса. Ход занятия. Дети сидят полукругом на стульчиках.                                                                                        Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что за сюрприз ждет нас, нужно отгадать загадку. Мохнатенькая, усатенькая,                                                                                                                         Молочко пьет,                                                                                                                                                  Песенки поет,                                                                                                                                                       Мягкие лапки,                                                                                                                                                             А в лапках царапки.                                                                                                                             Кто это? (ответы детей).                                                                                                                     А сейчас закройте глазки, и к нам в гости придет наша отгадка. Ой, ребята! Вот это сюрприз! К нам в гости пришла кошечка. Ее зовут Маша (приговариваю Маша, Машенька).                                                                                                                                                            Дети: кошечка, Маша, Машенька. Дети рассматривают кошечку.                                                          Воспитатель: Посмотрите дети, какая она красивая вся серая, а лапки у нее белые. Давайте вспомним, как нужно наблюдать за животными?                                                                                                            Дети: Не шуметь, не кричать, не бегать, всем вместе сразу трогать животного нельзя.                                                                                                                           Воспитатель: А почему так нужно себя вести?                                                                                                                     Дети: Потому что животное может убежать, укусить, оцарапать.                                                                                      Воспитатель: А, чтобы всем было видно, я возьму нашу кошечку себе на руки. Нравится ей у меня?                                                                                                                                                               Дети: Да.                                                                                                                                                                     Воспитатель: Как узнали?                                                                                                                              Дети: Не убегает, сидит, не царапает.                                                                                                                    Воспитатель: Кто хочет погладить? Не бойтесь, она не кусается. (Вызываю двух – трех детей). Дети продолжают рассматривать кошечку. Давайте расскажем о кошечке, какая она?                                                                                                                                                                            Дети: Кошечка большая, серого цвета, а лапки у нее белые, у нее есть голова, на голове уши, глазки, рот, усы. Это домашнее животное.                                                                                  Воспитатель: А почему домашнее животное?                                                                                            Дети: Потому что живет рядом с человеком, он за ней ухаживает, кормит.                                              Воспитатель: Какая у нашей кошечки шерстка?                                                                                                         Дети: Мягкая, пушистая.                                                                                                                                                          Воспитатель: Как у нашего кота. Шубка очень хороша. Настя, подойди, погладь кошечку. А сейчас все дети по порядку. По ходу закрепляю слова: мягкая, пушистая шерстка. Сидите тихо, а то наш гость испугается и убежит. А что есть у нашей кошечки на голове.                                                                 Дети: У нее есть на голове уши.                                                                                                                                                                     Воспитатель: Посчитайте сколько у кошечки ушей?                                                                                              Дети: Два уха.                                                                                                                                            Воспитатель: Для чего ей уши?                                                                                                                   Дети: Чтобы слышать.                                                                                                             Воспитатель: А хорошо ли слышит наша Маша (поворачиваю кошечку мордочкой к себе). Дети позовите кошечку. Громко не кричите, а то испугаете. Ребята посмотрела кошечка на вас (ответы детей). Значит, кошки очень чувствительны, слышат малейший шорох. А чем кошечка смотрит на нас?                                                                                                                                                                          Дети: Глазками.                                                                                                                                              Воспитатель: Зеленые глазки, у нашей Машеньки. Маша – кошечка говорит, что вы ей понравились, сидите тихо, правильно. Она любит послушных детей. А это что у кошечки на мордочке?                                                                                                                                                              Дети: Усы.                                                                                                                                                          Воспитатель: Усы у кошечки длинные белые (повторите дети). А что еще есть у кошечки на мордочке?                                                                                                                                                         Дети: Ротик, носик.                                                                                                                           Воспитатель: Носик у Машеньки розовый.                                                                                               Ребенок: Как у котика усы,                                                                                                                                             Удивительной красы.                                                                                                                                Зубки белые.                                                                                                                                                                                                                           Глазки смелые.                                                                                                                                                        Воспитатель: С кошками надо обращаться осторожно, могут оцарапать. А когда  кошка  выпускает свои царапки (коготки)?                                                                                                                                    Дети: Когда кошечку обидят, когда она злится.                                                                                   Воспитатель: Кто скажет, что у нее на лапках?                                                                                               Дети: Когти.                                                                                                                                             Воспитатель: Какие коготки у кошечки Маши потрогай Таня? Проношу возле каждого ребенка  (закрепляю индивидуально и хором слова «твердые, острые»).                                                                                                                         Дети: Твердые, острые.                                                                                                                     Воспитатель: Кошечку не сердите, а то она вас оцарапает.                                                                   Ребенок: Вы со мной знакомы близко.                                                                                                                                  Я приветливая киска.                                                                                                                                                                         Кверху – кисточки на ушках,                                                                                                                        Когти спрятаны в подушках.                                                                                                                                                  В темноте я зорко вижу,                                                                                                                                 Но напрасно не обижу.                                                                                                                                Но дразнить меня опасно                                                                                                                               Я царапаюсь ужасно.                                                                                                                                                              Воспитатель: А сейчас посмотрите, как кошечка Маша ходит. Ходит не слышно, у нее на лапках подушечки.                                                                                                                                                 Ребенок: Кошечка серенькая,                                                                                                             Хвостик беленький,                                                                                                                                Лапки бархатные.                                                                                                                                   Воспитатель: Сколько у Машеньки лапок? Посчитаем?                                                                        Дети: две и две! (две спереди и две сзади).                                                                                  Воспитатель: Кто знает, что любит кушать кошечка?                                                                            Дети: Молоко, мясо, рыбу, колбасу, сметану и т. д.                                                                        Воспитатель: Иди  Никита дай кошечки мясо. Посмотрите, как она ест мясо. Почему лапой держит? (ответы детей).                                                                                                                                    У нее когти острые, большие. Зачем кошке когти? (ответы детей держать пищу, царапаться).                                                                                                                                                             Что помогает Машеньке жевать мясо? (ответы детей – зубы).                                                                               Какие зубы? (ответы детей – маленькие, белые, но очень острые).                                                       Поела, дадим Машеньки молока. Кошечка лакает молоко. Повтори Ксюша (лакает) – закрепляю индивидуально и хором.                                                                                                                                          А чем кошечка лакает молоко?                                                                                                                                             Дети: язычком.                                                                                                                                   Воспитатель: У нее язычок розовый. Повторите все вместе.                                                               Понравилась вам Машенька? (ответы детей). Вы ей тоже понравились.                                                      А вы хотите поиграть с кошечкой? (ответы детей).                                                                        Показываю  как  нужно играть с кошечкой  (бантик на ниточке, а потом предлагаю двум, трем детям  (чтобы кошечка не поцарапала детей).                                                                                                             А как мяукает кошка?                                                                                                                                                       Дети: Мяу – мяу.                                                                                                                                           Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились на занятии, и кошечка хочет угостить вас конфетами.                                                                                                                                               Воспитатель: Ребята попрощаемся с кошечкой. Скажем ей до свиданья! (Дети прощаются с кошечкой). До свидания, кисонька! Приходи к нам в гости! После занятия всех детей веду мыть руки. Объясняю, что после игры с животными нужно мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)»

Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)» Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кролика , отвечать на...

наблюдение за живой природой в средней группе осенью

формировать представления детей о живой природе осенью...

наблюдение за живой природой в средней группе зимой

закреплять представление о характерных особенностях живой природы зимой...

наблюдение за живой природой в средней группе весной

закреплять представление о характерных особенностях живой природы весной...

наблюдение за живой природой в средней группе летом

закреплять представление о характерных особенностях живой природы летом...

Методическая разработка наблюдений за природными объектами в средней группе «Наблюдение за осенними деревьями»

Задача методического пособия: приобщать детей к миру природы, обогащать представления детей о многообразии растений, животных, о человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся ...

НОД по ознакомлению с природой «Наблюдение за живым объектом» в подготовительной группе

НОД по ознакомлению с природой «Наблюдение за живым объектом» в подготовительной группе...