Конспект НОД в группе раннего возраста На тему: «Весна идет»
методическая разработка по окружающему миру на тему

Гаджимагомедова Аминат Магомедовна

Конспект НОД в группе раннего возраста

 

На тему:  «Весна идет»

 

Задачи:  Продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой и живой природе весной. Закрепить полученные знания: светит солнце, тает снег,  появилась травка и цветы. Учить называть части растений: стебель, листья , корень. Развивать мелкую моторику. Закреплять цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования- отпечаток пробкой от бутылки.

 

Ход:

 

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Зайка. Он хотел взять с собой друга- мишку-Топтыжку, но пришел один, потому что не смог его разбудить от зимней спячки. Пора бы и проснутся. Ведь уже наступило какое время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, ребята! А какая погода весной?

Дети: Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, скоро появится зеленая травка и цветочки (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: А давайте, ребятки мы вспомним, из каких частей состоят растения. Давайте мы рассмотрим вот это растение (картина с изображением одуванчика).

С неба солнышко пригрело -
Птичка песенку запела.
И расцвёл от песни той
Одуванчик золотой.
Воспитатель: О каком цветке говорится в стихотворении? (Об одуванчике).Давайте назовем его части. Воспитатель показывает части: стебель, листья, корень. Дети называют их. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Физкультминутка:Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте мы поможем нашему зайке разбудить Топтыжку. Я предлагаю немного пошуметь. Сейчас мы создадим шумовой оркестр. А инструменты сделаем сами.

 В пластиковые бутылки (0,5л.)положить несколько зерен фасоли, закрутить пробки и потрясти. Получается погремушка-шумелка. На бутылки наклеивается пояс определенного цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Крышки должны подбираться соответственно цвету  пояса: красный пояс-красная крышечка и т. д. По ходу уточнить у детей что мы используем для создания погремушек: бутылки, фасоль.

Воспитатель:  Ох как мы шумели! Кажется кто-то стучит к нам.

Появляется Топтыжка. Здоровается с детьми. Говорит,что проснулся от шума и пришел посмотреть, кто же это шумит.

Воспитатель:  Ребята, давайте мы для наших гостей нарисуем цветочную поляну и подарим им. (Заранее приготовить ватман с нарисованной полянкой, на которой только травка и стебли с листочками. А желтые головки одуванчиков будут дорисовывать дети сами, отпечатывая пробкой).

А рисовать мы будем одуванчики  необычным, но очень интересным способом. Посмотрите: на нашей полянке только травка и стебли с ли сточками. Нам нужно дорисовать головки. Каким цветом мы будем рисовать? (желтым)

Воспитатель наглядно демонстрирует способ рисования пробкой от бутылки. Далее дети самостоятельно дорисовывают

Воспитатель:  Вот какая красивая картина у нас получилась!

 Зайка с Топтыжкой благодарят детей и уходят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gruppe_rannego_vozrasta_na_temu_vesna.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста

На тему:  «Весна идет»

 

Задачи:  Продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой и живой природе весной. Закрепить полученные знания: светит солнце, тает снег,  появилась травка и цветы. Учить называть части растений: стебель, листья , корень. Развивать мелкую моторику. Закреплять цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования- отпечаток пробкой от бутылки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Зайка. Он хотел взять с собой друга- мишку-Топтыжку, но пришел один, потому что не смог его разбудить от зимней спячки. Пора бы и проснутся. Ведь уже наступило какое время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, ребята! А какая погода весной?

Дети: Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, скоро появится зеленая травка и цветочки (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: А давайте, ребятки мы вспомним, из каких частей состоят растения. Давайте мы рассмотрим вот это растение (картина с изображением одуванчика).

С неба солнышко пригрело -
Птичка песенку запела.
И расцвёл от песни той
Одуванчик золотой.
Воспитатель: О каком цветке говорится в стихотворении? (Об одуванчике).Давайте назовем его части. Воспитатель показывает части: стебель, листья, корень. Дети называют их. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Физкультминутка:Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте мы поможем нашему зайке разбудить Топтыжку. Я предлагаю немного пошуметь. Сейчас мы создадим шумовой оркестр. А инструменты сделаем сами.

 В пластиковые бутылки (0,5л.)положить несколько зерен фасоли, закрутить пробки и потрясти. Получается погремушка-шумелка. На бутылки наклеивается пояс определенного цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Крышки должны подбираться соответственно цвету  пояса: красный пояс-красная крышечка и т. д. По ходу уточнить у детей что мы используем для создания погремушек: бутылки, фасоль.

Воспитатель:  Ох как мы шумели! Кажется кто-то стучит к нам.

Появляется Топтыжка. Здоровается с детьми. Говорит,что проснулся от шума и пришел посмотреть, кто же это шумит.

Воспитатель:  Ребята, давайте мы для наших гостей нарисуем цветочную поляну и подарим им. (Заранее приготовить ватман с нарисованной полянкой, на которой только травка и стебли с листочками. А желтые головки одуванчиков будут дорисовывать дети сами, отпечатывая пробкой).

А рисовать мы будем одуванчики  необычным, но очень интересным способом. Посмотрите: на нашей полянке только травка и стебли с ли сточками. Нам нужно дорисовать головки. Каким цветом мы будем рисовать? (желтым)

Воспитатель наглядно демонстрирует способ рисования пробкой от бутылки. Далее дети самостоятельно дорисовывают

Воспитатель:  Вот какая красивая картина у нас получилась!

 Зайка с Топтыжкой благодарят детей и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной организованной деятельности по рисованию в группе раннего возраста. Тема: « Снег идет»

Конспект непрерывной организованной деятельности по рисованию в группе раннего возраста. Тема: « Снег идет»...

Конспект НОД в группе раннего возраста. Тема «Весна»

                                     Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: “ Весна “ П...

Методическая разработка по ознакомлению окружающего мира в группе раннего возраста. Тема : «Весна. Подарок для мамы».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникабельное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Задачи:-прививать детям лю...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 .04.19-5.04.19 г.) второй группы раннего возраста. Тема: «Весна»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 .04.19-5.04.19 г.) второй группы раннего возраста. Тема: «Весна»...

Конспект прогулки во второй группе раннего возраста Тема: «Весна, идёт!»

Укрепление здоровья и развитие познавательной активности по средствам включение в прогулку разных видов деятельности....

Конспект ОД прогулки в группе раннего возраста. Тема: «Весна, идёт!»

Конспект ОД прогулки в группе раннего возраста.  Тема: «Весна, идёт!»...

Технологическая карта по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Весна»

Технологическая карта по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Весна»...