Конспект прогулки во второй группе раннего возраста Тема: «Весна, идёт!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шимко Ирина Евгеньевна

Укрепление здоровья и развитие познавательной активности по средствам включение в прогулку разных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект прогулки во второй группе раннего возраста

                                          Тема: «Весна, идёт!»

 

 

                                                                             Подготовила и провела:

                                                                            Воспитатель Шимко И. Е.                                

                                                                                            

Цель: укрепление здоровья и развитие познавательной активности по средствам включение в прогулку разных видов деятельности.

 

Задачи:

-Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).

- Формировать представление детей о весне. 

-Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.

-Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, к птицам.

-Развивать речь детей, активизировать словарь.

- Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

 - Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

-Формировать у детей самостоятельность при выборе игровых действий, и материала.

-Способствовать желанию у детей наполнять кормушки для птиц кормом.

Средства: Схема одевания на прогулкумузыкальная портативная колонка для музыки, маленькие круги (имитация руля на всех детей), ветерки, корм для птиц, кормушка, картинка воробья, маска кота, домик куда дети прячутся от кота, лопатки, формочки, ведерки.

Выносной материал: Лопатки на всех детей, формочки, ведерки, маленькие совочки.

Действия воспитателя:

Одевание.

Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру детей, и мы вместе выходим в раздевалку.

Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки, кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово:

 Одеваемся по порядку,

 Привыкаем мы к порядку.

Спрашиваю детей:

-Женя, что ты будешь одевать после того как оденешь штаны?

 -Даша, а что мы одеваем на голову?

Если дети не могут ответить, помогаю им.

Дети оделись, мы все вышли на прогулку. Предлагаю детям взять в руки руль (круг) и все вместе под музыку отправится на участок на машине. Играет музыка «Машина, машина едет гудит. В машине, в машине шофёр сидит…»

-Ребята, сегодня на участок мы с вами поедем на машине, я раздаю вам рули. Все готовы!?

Приехали на участок.

Наблюдение за погодой.

-Ребята, какое сейчас время года?

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны,

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

 -Я предлагаю вам посмотреть на небо. Облака на небе есть?

-Есть ли на небе солнце? Да ребят солнышка на небе сегодня нет. Значит сегодня у нас на улице какая погода солнечная или пасмурная!?

Экспериментирование «Дует, дует ветерок!»

-А сейчас мы с вами узнаем есть ли на улице ветер!

-Ребята как вы считаете дует ли на улице ветер?

-Как мы с вами, можем проверить дует ли ветер!?

-Сейчас я раздам вам, ветерки и мы таким способом проверим, дует ли ветерок.

(Я раздаю детям ветерки, включаю мелодию ветра. Если ветра в этот день нет, мы играем с ветерками под музыку.)

-Вот, как здорово, мы с вами поиграли ветерками.

 Игра малой подвижности «Сорока-белобока!»

Ой, посмотрите ребята пока мы с вами играли в ветерки к нам на сугроб прилетела сорока. А мы с вами знаем игру про сороку-белобоку, расскажем нашей гостье!?

-Сорока-белобока.

Где была? Далёко.

Кашу варила деток кормила

Этому дала

Этому дала

Этому дала

Этому дала. А этому не дала.

Ты в лес не ходил

Дрова не рубил

Воды не носил,

Кашу не варил

Тебе и нет ничего…

-Молодцы! Предлагаю вам поиграть еще один раз, приготовили свои пальчики, поставили пальчик на ладошку…. Игра повторяется ещё один раз.

 Трудовое поручение «Покормить птиц!»

-Ребята, я предлагаю вам посмотреть если у нас в кормушке зёрнышки для птиц. Может и к нам сорока прилетела, поклевать зёрнышки или может быть прилетел воробей, или ворона, посмотрим?

-В кормушке пусто, мы сейчас все вместе положим для наших птиц зёрнышки, и птички обязательно к нам прилетят снова.

-Напоминаю детям, что птицам ранней весной тяжело найти себе питание, что о птицах надо заботиться, кормить. Даю детям возможность самостоятельно положить в кормушку корм для птиц.

-Женя, возьми хлебушек положи его в кормушку.

 П/игра «Воробушки и кот!»

-Дети, предлагаю вам отгадать загадку:

«Чик-чирик к зернышкам – прыг.

Клюй – не робей! Кто же это?»

Показываю картинку воробья.

-А кого же воробьи боятся? Ой, а вот и кот уже сидит караулит наших воробьёв. Предлагаю вам поиграть с нашим котом, вы будете воробушки, а я буду котом. Воробушки будут летать по участку, и как только вы услышите мяуканье кота сразу убегаете от него в домик.

(Использую звуки чириканье воробьев.)

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность (под присмотром воспитателя)

 Ребята, посмотрите сколько у нас разноцветных формочек, предлагаю вам поиграть, построить башенку и испечь вкусное пироженое.

 В конце прогулки предлагаю собрать игрушки и очистить от снега. Затем, снова садимся на автомобили как в начале прогулки и возвращаемся обратно в детский сад.

 Возвращение с прогулки (раздевание)

 Обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).

 Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)

 - Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.

  Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.

  - Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, ботинки, штаны и наконец, носки.

-Даша, что ты будещь снимать после того как снимешь ботинки?

  Обращаюсь и к другим детям:

-Семен, а что ты сейчас снимаешь?

-Кира, а куда ты повесишь свою курточку?».

 Молодцы, все дети разделись, вся одежда убрана в шкафчики, и мы идем умываться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе на тему "Весна идёт, весне дорогу!"

Материал для всестороннего развития детей и в помощь воспитателю...

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Конспект организации прогулки во второй группе раннего возраста «Наблюдение за деревьями весной».

Конспект организации прогулки во второй группе раннего возраста "Наблюдение за деревьям весной"Цель: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того,что на ветках ес...

Презентация ООД Игры с кинетическим песком детей второй группы раннего возрастаТема: «В гостях у черепахи»

Презентация ООД Игры с кинетическим песком  детей второй группы раннего возрастаТема: «В гостях у черепахи»...

Конспект ООД второй группе раннего возраста «Весна идет, весне дорогу».

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о признаках весны....

Проект в группе раннего возраста "Весна идёт, весне дорогу!"

Цель:   формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной.Задачи по образоват...