Конспект занятия "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Байгильдина Рамиля Галиевна

— Ребята, сегодня мы отправляемся в лабораторию. А кто-нибудь знает, что такое лаборатория? (Место, где ученые ставят эксперименты и проводят опыты.)

— Давайте представим, что мы уже взрослые, ученые. И сегодня мы будем ставить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся материалы, которые есть на каждом лабораторном столе. (На каждом столе стоят предметы, накрытые салфетками.) Занимайте рабочие места по два человека за стол. (Дети рассаживаются.) Уберите салфетки.
Перечислите предметы, с которыми нам сегодня предстоит работать? (Дети перечисляют.) Кто-нибудь может представить, чем мы будем сегодня заниматься? (Дети делают предположения.) Дети, мы с вами будем сегодня изучать свойства воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Свойства воды»

                                                        Воспитатель: Байгильдина Р.Г.

Необходимое оборудование:

  • Для опыта 1: молоко, вода, 2 стакана на каждого ребенка.
  • Для опыта 2: тазик, вода, зеркало.
  • Для опыта 3: речной песок, сахарный песок, 2 миски на каждого ребенка, ложки, 2 стакана с водой на каждого ребенка.
  • Для опыта 4: термос, кипяток, зеркало.
  • Для занятия: магнитная доска, условные символы.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня мы отправляемся в лабораторию. А кто-нибудь знает, что такое лаборатория? (Место, где ученые ставят эксперименты и проводят опыты.)

— Давайте представим, что мы уже взрослые, ученые. И сегодня мы будем ставить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся материалы, которые есть на каждом лабораторном столе. (На каждом столе стоят предметы, накрытые салфетками.) Занимайте рабочие места по два человека за стол. (Дети рассаживаются.) Уберите салфетки.
Перечислите предметы, с которыми нам сегодня предстоит работать? (Дети перечисляют.) Кто-нибудь может представить, чем мы будем сегодня заниматься? (Дети делают предположения.) Дети, мы с вами будем сегодня изучать свойства воды.

Опыт 1 – прозрачность.

Перед каждым ребенком стоит два стакана. В одном стакане — молоко, в другом — вода.

— Дети, что налито в каждом стакане? (Дети отвечают.) Положите в каждый стакан камушек. В каком стакане камень виден, а в каком – нет? Как вы думаете, почему? (Потому что вода прозрачная.)

Вывод: вода прозрачная, так как через нее видны разные предметы. Молоко в отличие от воды белое, непрозрачное, мутное, поэтому камень в стакане с молоком не виден.

— Отметим прозрачность воды таким символом!

К магнитной доске крепится условный символ.

Опыт 2 – способность отражения.

Перед воспитателем стоит тазик с водой.

— Приглашаю всех к моему столу. Что стоит на столе? Все загляните по очереди в него. Что вы там увидели? (Себя, свое лицо, отражение.) Где еще человек может увидеть свое отражение? (Зеркало, витрина магазина, стекло.)

— Значит, вода способна отражать так же, как и зеркало. Теперь давайте все вместе подуем на воду и опять посмотрим на свое отражение. Что изменилось? (Лицо стало плохо видно, отражение размытое.) Почему такое происходит? (Потому что поверхность воды, когда на нее дуешь, уже не такая гладкая, как в спокойном состоянии.)

Вывод: спокойная вода хорошо отражает предметы, а в неспокойной воде изображение нечеткое и плохо видно.

— Отметим это свойство воды таким символом.

Опыт 3 – растворимость.

Перед детьми стоят две миски: в одной — речной песок, в другой — сахарный песок.

— Возьмите ложки и положите одну ложку сахарного песка в воду, размешайте. Что случилось с сахарным песком? (Он растворился.) Какие еще вы знаете вещества, которые растворяются в воде? (Соль.)

— Теперь возьмите одну ложку речного песка и положите в другой стакан с водой, перемешайте. Что теперь случилось? (Вода стала мутная, а песок не растворился, он осел на дно.)

Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет.

— Отметим это свойство воды новым символом.

Опыт 4 – различные состояния воды.

— Дети, сейчас я каждому из вас что-то раздам.

Воспитатель дает каждому ребенку в ладошку по кусочку льда.

— Скажите, что это? (Лед.) Какой он? (Холодный, твердый, тяжелый.) Что происходит со льдом в ваших ладошках? (Он тает, превращается в воду.) Что можно сказать про лед? (Дед – это тоже вода, только замороженная.)

Воспитатель достает термос.

— Кто знает, что это такое? Кто-нибудь знает, для чего люди используют термос? (В нем продукты сохраняются горячими.). Смотрите внимательно, ребята! Я открываю крышку. Что вы сейчас видите? (Идет пар.) Я подношу к термосу зеркало. Что появилось на зеркале? (Капельки воды.) Откуда они появились? (Из термоса вместе с паром, пар осел на зеркале.)

— Дети, пар – это тоже вода, но не простая, а газообразная. При сильном нагревании воды она превращается в пар. Где вы видели пар у себя дома? (Кипящий чайник, при варке в кастрюле.)

— А теперь решите такую задачу. Как переместить воду из одной кружки в другую? (Ее надо перелить.) Почему вода переливается из одной кружки в другую? (Вода жидкая.)

Вывод: у воды есть три состояния:

  • лед – твердая замороженная вода;
  • пар – сильно нагретая вода, парообразная;
  • жидкая – обычная вода.

— Обозначим все это еще одним символом.

Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия.

— Ребята, какие свойства воды мы сегодня изучали в нашей лаборатории? Что мы нового узнали?

— Молодцы, дети! Мы сегодня отлично поработали, провели эксперименты, а сейчас наша лаборатория закрывается. 

Пятый опыт «У воды нет вкуса»

Предлагаю детям попробовать воду из своих стаканчиков.

- Есть ли у нее вкус?

- Очень часто говорят, что вода очень вкусная. (даю им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз, попробуют воду. Я должна доказать, что у воды нет вкуса).

- А говорят «вода очень вкусная» потому, что когда человек очень хочет пить, то он с удовольствием пьет воду и выражая удовольствие говорит: «Какая вода вкусная», хотя он на самом деле вкуса воды не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней очень много разных солей.

(Предлагаю детям выпить соленую воду немного, чтобы они почувствовали и поняли вкус соленой морской воды.)

 Шестой опыт «У воды нет запаха»

Предлагаю детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Для сравнения даю понюхать духи.

- И чем же пахнет вода по сравнению с духами. Закончились наши опыты. И что же мы с вами узнали нового о воде (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...