Открытое занятие для средней группы «Волшебница-вода».
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

 Открытое   занятие для средней группы «Волшебница-вода».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича, дошкольное отделение  по адресу: ул.8-ого марта дом 15

Открытое   занятие для средней группы «Волшебница-вода».

Воспитатель: Иванцова Наталья

Михайловна

Москва,

2017


 Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:  познакомить детей со свойствами воды, уточнить знания детей о значении воды в нашей жизни, воспитывать бережное отношение к воде;

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

• закреплять умение работать с прозрачной посудой;

• развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

• развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

• воспитывать умение работать в группе, договариваться.

Оборудование:

• аудиозапись «звук льющейся воды»;

• прозрачные пластиковые стаканы, ложечки;

• стакан с молоком, сахар, соль, ароматное масло апельсина;

• краски, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Послушайте внимательно. (воспитатель ставит аудиозапись «звук льющейся воды») Что вы услышали?

Дети: Это вода.

Воспитатель: Правильно! Давайте поговорим с вами о воде. Зачем нам нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Воспитатель: А где в природе находится вода?

Дети: В море, реке, под землёй, в виде снега, дождя, тумана, облаков, пара.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас послушайте стихотворение о воде:

Вы слышали о воде?

Говорят, она везде!

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться,

Не поесть и не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Путешествует всегда

С нами спутница - вода!

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что произойдёт, если вода исчезнет с нашей планеты?

Дети: Погибнут люди, животные, растения.

Воспитатель: Всё живое погибнет. Поэтому воду нужно беречь и расходовать экономно. Ведь для приготовления пищи, для умывания и полива растений нужна только очищенная вода, а чтобы её получить, люди затрачивают много сил. Кто знает, как мы с вами может беречь воду?

Дети: Не оставлять краны открытыми, уменьшать напор воды, когда моем руки или посуду.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам заняться исследованием воды. Представьте себе, что мы находимся в лаборатории. Кто знает, что такое лаборатория? (Место, где учёные ставят эксперименты и проводят опыты) Занимайте рабочие места, по два человека за стол. Сегодня мы будем изучать свойства воды.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?

C:\Users\пупсик\Desktop\457\IMG_5297.JPG

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что вы заметили? А теперь – в стакан с молоком.

 C:\Users\пупсик\Desktop\457\IMG_5310.JPG

Дети: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Значит чистая вода, прозрачна.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Опыт №3: «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая или бутилированная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Дети: Не сладкая, не солёная.

C:\Users\пупсик\Desktop\457\IMG_5305.JPG

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: Давайте проведём с вами следующий опыт: возьмите ложечки и насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду?

Дети: Вода стала сладкой. Это сахар.

Такой же опыт проводим с солью.

Воспитатель: Дети, вода может менять свой вкус. Она может быть сладкой, солёной, кислой или безвкусной, в зависимости от того, что мы в неё добавили.

 Воспитатель: А теперь давайте проведем разминку.

C:\Users\пупсик\Desktop\457\IMG_5312.JPG

Разминка 
Чтоб головка не болела, 
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.) 
А теперь руками крутим — 
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) 
Тянем наши ручки к небу, 
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) 
Повороты вправо-влево, 
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.) 
Наклоняемся легко, 
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.) 
Потянули плечи, спинки. 
А теперь конец разминке. (Дети садятся.) 

Опыт№4: «Цветная вода»

Воспитатель: Дети, воду можно окрасить в разные цвета. Хотите узнать как?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите кисточку, намочите её в водичке и окуните в любую краску на вашем столе. Теперь опустите кисточку в водичку. Что получилось?

C:\Users\пупсик\Desktop\457\IMG_5316.JPG

Дети: вода окрасилась (в синий, зелёный, жёлтый и т. д.)

Вывод: вода может окрашиваться в разные цвета

Опыт №5: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Дети: Вода не пахнет.

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: А сейчас я добавлю каждому в стаканчик волшебное масло. Теперь наша водичка имеет запах?

Дети: Она пахнет апельсином.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним всё, что мы узнали о воде.

Дети: Вода - это жидкость, прозрачная, без цвета, без вкуса и без запаха. Вода может принимать вкус и запах того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель:  На этом наше занятие подошло  к концу!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для младшей группы "Волшебница-вода"

На данном занятии по окружающему миру дети знакомятся со свойствами воды....

Занятие в средней группе "Волшебница - Вода"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Волшебница - Вода"...

Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"

Опытно-исследовательская деятельность - наиболее интересный и познавательный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Детское эксперементирование дает детям реальные представления о различных ...

Открытое занятие в подготовительной группе "Волшебница-вода"

Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды, ее возможностями Задачи:1.      Уточнить представления детей о  свойствах воды: вода – это жидкость, не...

Открытое занятие в старшей группе "Волшебница-вода"

Развивать интерес в исследовательской деятельности.Расширять знания о воде.Продолжать активизировать речь и обогащать словарный запас.Задачи:ОбразовательныеЗакрепить и продолжать знакомить детей со св...

Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница-вода»

Тема: «Волшебница-вода».Тип занятия – познавательное с элементами художественно-эстетического направления.Вид занятия – беседа с показом презентации, опытно-экспериментальная д...