Открытое занятие для младшей группы "Волшебница-вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Моргунова Татьяна Александровна

На данном занятии по окружающему миру дети знакомятся со свойствами воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    « Волшебница – вода»   

План:

  1. Загадка о воде.
  2. Рассказ воспитателя о значении воды.
  3. Подвижная игра « Капельки и тучки».
  4. Экологическая игра « Посели животное».

Задачи:

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойством воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего. Воспитывать бережное отношение к воде.  Учить детей различать и называть водных животных и птиц. Развивать речевую активность и творческое воображение.  

Материал:

 Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с морскими обитателями и водоплавающими птицами (или игрушки).  Проектор.  Кувшин с водой,  стаканчики, соломинки, лёд, краски: жёлтая, зелёная и красная, импровизированный водоём.

Предварительная работа:

 Беседы о воде, разгадывание загадок, опыты с водой, разучивание подвижной  игры «Капельки и тучки».  

Ход занятия:    

Ребята, нам пришло письмо от какой-то волшебницы, чтобы узнать её имя нам нужно отгадать загадку. Вы хотите узнать её имя? Ну, тогда слушайте загадку:

 « На морях и реках обитает, но часто по небу летает. А  как наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода).

Молодцы, отгадали  загадку,  и теперь мы знаем, что нашу волшебницу зовут Вода  (показываем детям прозрачный кувшин с водой). Спросить какого цвета вода? Дать детям стаканчики с водой. Пусть попробуют и  скажут, имеет ли она запах и вкус? Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие в царство воды. А как вы думаете,  для чего нам нужна вода?

Правильно: пьём,  моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода. А как вы думаете, если случится пожар, что поможет нам его потушить? Конечно   вода. Молодцы.  Давайте дружно скажем волшебные слова:

 Чтобы не было беды жить нельзя нам без…           (воды).  

Ой, кажется, к нам  в гости пожаловала сама Волшебница-вода. Волшебница- вода: Здравствуйте ребята. Я услышала волшебные слова и решила прийти к вам в гости. Я бываю очень разной: могу превратиться в дождь или росу, лёд или снег (показ иллюстраций на проекторе). А вы знаете, почему я могу быть и дождём и снегом? Правильно, если тепло, то я приду дождём, а если холодно, то снегом. А в какое время года я приду дождём? А в какое время года снегом? Вы такие молодцы, что мне захотелось показать вам,  какой я ещё могу быть. А вы мне поможете? Ну, тогда закрывайте глазки и когда я скажу: Раз, два, три глазки отомкни.  Вы откроете глаза. Договорились.  

Опыт с водой: Прозрачные стаканы с водой и гуашевые краски. Показать детям, что при помощи красок вода изменила цвет.  Действительно,  если добавить какой-либо краситель я меняю цвет. А как вы думаете – это хорошо, когда я изменила цвет и стала грязная, не чистая? Можно ли меня пить, если я грязная? Конечно, нельзя.

 Молодцы. Вы очень внимательные. Да, ребята молодцы и они даже могут показать, как капельки собираются в ручейки, а ручейки в речку, а речка в большой океан и снова возвращаются к маме тучке.

Игра: «Капельки и тучка».

Ход игры:

Летела по небу мама тучка. (Взявшись за руки,  образуют круг.) Вылетели из неё капельки и полетели на землю: попрыгали, поиграли.  Капелька с капелькой поздоровались и потекли весёлые ручейки (образуют пары). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку).  Плывут капельки большой рекой. Текла речка, путешествовала и попала в большой, пребольшой океан (дети перестраиваются в круг и идут по кругу). Плавали- плавали  капельки в океане и вспомнили, что их мама тучка ждёт, а тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме тучке.

Волшебница – Вода:  Мне было приятно с вами играть.   И превращаться из маленькой капельки в ручейки, реку и даже океан. А вы знаете, кто живёт в реках, морях и океанах? Экологическая игра: « Найди свой домик».

Цель: Закрепить знание детей об обитании тех или иных животных и птиц.  

Молодцы.  Теперь я знаю, что вы  не будете загрязнять воду, потому что вы знаете точно, что вода нужна и людям, и животным, и растениям. Мне пора с вами проститься. До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе

Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

"Осенние листочки" открытое занятие для младшей группы

Экологическое воспитание детей младшего возраста, побуждать эмоциональную отзывчивость к природе, вызывать восхищение и желание создавать красоту. Обучающие задачи: развивать способность слушать и пон...

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...