Технологическая карта огранизованой учебной деятельности по естествознанию на тему "Дикие животные весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: Познакомить с жизнью животного мира весной. Повторить сезонные признаки. Развивать речь, познавательный интерес. Воспитывать чувство ответственности за животный мир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_vesnoy.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Средняя группа

Білім беру саласы / Образовательные области: Познание

Бөлімдер / Разделы: Естествознание

Тақырыбы / Тема: «Дикие животные весной»

Мақсаты / Цель: Познакомить с жизнью животного мира весной. Повторить сезонные признаки. Развивать речь, познавательный интерес. Воспитывать чувство ответственности за животный мир.

Әдіс-тәсілдер / Методы и приемы: Наглядный, словесный.

Сабаққа арналған материалдар / Материалы к занятию: Иллюстрации с изображением диких животных.

Билингвалдық компонент / Билингвальный компонент: здравствуйте - сәлеметсіздер ме, спасибо – рахмет, до свидания - сау болыңыздар, весна – көктем, животные - жануарлар, дикие животные – жабайы жануарлар, лес – орман.

Іс - әрекәт кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекәті

Действия воспитателя

Балалардың  іс - әрекәті

Действия детей

Мотивациялық –танымдық

Мотивационно - побудительный

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг радости. Возьмемся за руки и вместе дружно скажем:

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку:

«Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает….»

- Весна қазақша қалай болады?

- Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?

- Молодцы! А какие чудеса происходят весной?

 

Дети становятся в круг  и приветствуют друг друга.

Весной

Көктем

Теплая, светлая, радостная, и. т. д

Тает снег, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы, ярче светит солнце и т. д.

Ұйымдастырушылық -  ізденушілік

Организационно - поисковый

- Сегодня мы с вами поговорим о диких животных, скажите, где ни живут?

- Лес қазақша қалай болады?

- Почему этих животных называют дикими?

- Каких диких животных вы знаете?

- Дикие животные қазақша қалай болады?

- Ребята, что происходит в жизни диких животных весной?

- От долгого сна просыпаются медведи, ежи и другие животные. У большинства из них рождаютс детеныши. У всех зверей происходит линька, у некоторы при этом изменяется и окраска шерсти.

- Послушайте загадку:

Он любит ягоды и мёд,
Зимой в берлоге он живет.
Он – симпатичный, правда, ведь!
Мохнатый увалень…

- Верно. Ко времени выхода из берлоги медведь линяет: свалявшаяся клочками шерсть начинает вылезать. Лесные мыши таскают эту шерсть для своих гнёзд.

- Как называют детёнышей медведя?

- Как называется жилище медведя?

- Молодцы!

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть…

- Верно. Ранней весной у волков начинается линька. Вначале волос редеет на загривке и на лопатках и сваливается на боках. К середине весны линька проходит интенсивнее. Звери становятся некрасивыми, облезлыми. Мех на них висит клочьями. К началу лета весь зимний волос выпадает и на его месте вырастает летний мех - низкий, грубый, редкий и почти совершенно лишенный пуха.

- Как называют детёнышей волка?

- Как называется жилище волка?

- Жарайсындар! Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето…

- Молодцы. Заяц меняет окрас в зависимости от времени года — зимой шубка белая, весной бурая или серая. По весне заяц предпочитает полакомиться свежей травкой, этим объяснена тяга к лесам с лугами. Обычно убежищем служат заросли кустов или травы.

- Как называют детенышей зайца?

- Как называется жилище зайца?

- Все верно.

А живет она в дупле

И в достатке и в тепле

У нее четыре лапки,

Когти – острые царапки

- Это белка. Весной белка меняет свою зимнюю шубку на летнюю, легкую. Целыми днями перепрыгивает она с ветки на ветку. Поздней весной белка выводит потомство.

- Как называются детеныши белки?

- Как называется жилище белки?

- Жарайсындар, балалар!

Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами...

- Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, сверчками, тараканами, разными жуками. Они поедают также дождевых червей, птичьи яйца, лесных и полевых мышей. Весной ежиха выводят потомство. Она готовит для них хорошо выстланное травой нору. Своих детёнышей ежиха кормит молоком.

- Как называются детеныши ежихи?

- Как называется жилище ежа?

- Жарайсындар, балалар!

Она живёт в большом лесу
Все знают хитрую куму,
А про её проказы
Есть сказки и рассказы…

- Весной лиса меняет свою теплую зимнюю шубу на летнюю. Весной рождаются детёныши и у лисы. Лиса роет или находит себе готовую нору. В ней и выводит своё потомство.

- Как называются детеныши лисы?

- Как называется жилище лисы?

- Молодцы, ребята! Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Правда-неправда». Я буду зачитывать предложения, если согласны с ним, то хлопайте в ладошки. Если не согласны, то топайте ногами.

- Весной животные линяют.

- Медвежата рождаются слепыми и голыми.

- У белки и зайца меняется окраска шерсти.

- Многие животные весной выводят потомство.

- Ежи весной впадают в спячку.

- Весной после долгого зимнего сна просыпаются медведи и ежи.

- Вы очень внимательные!

В лесу.

Орман

Они живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают пищу

Перечисляют

Жабайы жануарлар

Пробуждаются от зимней спячки, меняют шубку, у них появляются детёныши

Дети рассматривают иллюстрации

Медведь

Дети рассматривают иллюстрации

Медвежата

Берлога

Волк

Дети рассматривают иллюстрации

Волчата

Логово

Заяц

Дети рассматривают иллюстрации

Зайчата

Нора

Белка

Дети рассматривают иллюстрации

Бельчата

Дупло

Ёж

Дети рассматривают иллюстрации

Ежата

Нора

Лиса

Дети рассматривают иллюстрации

Лисята

Нора

Хлопают в ладоши

Хлопают в ладоши

Хлопают в ладоши

Хлопают в ладоши

Топают ногами

Хлопают в ладоши

Рефлексивтік - үйлесімділік

Рефлексивно – корригирующий

- На этом наше занятие подходит к концу.

- О чем мы сегодня с вами разговаривали?

- Назовите их?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы. Молодцы!

О диких животных весной

Перечисляют

Күлетін нәтиже. Ожидаемый результат: 

Орындайды / Воспроизводят:  названия диких животных.

Түсінеді / Понимают: о том, что у животных много забот весной.

Қолданады / Применяют:  полученные навыки на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....

технологическая карта организованной учебной деятельности по рисованию

Технологическая карта организованной учебной деятельности по рисованию "Весёлый клоун"...

технологическая карта организованной учебной деятельности. Лепка "Зимние забавы"

Технологическая карта занятия по лепке "Зимние забавы"...

Технологическая карта организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Материал представлен технологической картой организованной учебной деятельности по ФЭМП.  Содержит этапы работы - мотивационно-побудительный, организационно-поисковый, рефлексивно-корригирующий и...

Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)

Образовательная область:  познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....

Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...