Сценарий НОД «Правила поведения с животными для детей»
методическая разработка по обж

Лих Татьяна Михайловна

 Помочь детям узнать и запомнить правила общения с животными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий НОД

 «Правила поведения  с животными для детей»

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться. 

Ход образовательного процесса:

В.: Ребята, вы любите животных?

Дети: Да

В.: Какие домашние животные живут у вас дома?

Дети: ответы перечисляют

В.: Животных надо любить, не обижать, не мучить; их надо кормить, лечить, но при этом надо помнить, что домашние животные могут быть опасны.

В.: Послушайте загадки, про кого они?

        «Гладишь – ласкается,

        Дразнишь – кусается» (собака)

 

        «Шёрстка мягкая,

        да коготок остёр» (кошка)

Предлагаю найти ответы на иллюстрациях, выставленных на доске.

В.: Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить её.

Нельзя избивать животных. Нельзя оставлять их в доме без воды и без пищи на длительное время. Если домашнее животное заболело, необходимо обратиться в ветлечебницу.

В.: К домашним животным надо относиться уважительно. Ведь кошки и собаки живут рядом с человеком с самых давних пор. Человек брал с собой собаку на охоту; собаки сторожили дом и защищали хозяев, а кошки спасали людей от мышей и крыс.

        Если к животным относиться хорошо, то они отплатят человеку тем же.

        Например, собаки, как и люди, плачут и переживают разлуку со своими хозяевами.

        У них может испортиться характер, они даже становятся агрессивными, поэтому с ними надо больше гулять, играть, и даже разговаривать – ведь  они всё понимают.

Но животные могут покусать и поцарапать человека, если неправильно вести себя с ними.

В.: Предлагаю детям самостоятельно сформулировать правила поведения с домашними животными. Если дети затрудняются, то помогаю эти правила уточнить:

        1. Не убегай никогда от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

2. Если хочешь погладить собаку, спроси разрешения у хозяина. Гладь её осторожно, без резких движений.

3. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды и во время сна.

4. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

5. Не подходи к собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

6. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым  собака играет.

7. Кошки тоже могут быть опасны. Они могут вас сильно исцарапать и искусать.

После повторения правил предлагаю отдохнуть. Физкультминутка:

«Вот  лежат щенки на травке,

Они вытянули лапки,

Показали язычок – повернулись на бочок.

Повиляли все хвостом

Побежали дружно в дом». А теперь котятки за щенками выбежали на травку – выгнули спинку и зашипели – упражнение «Кошечка сердится: и шипит, и мяукает».

 «Айболит» - игрушка и приносит в чемодане письмо с правилами: «Дорогие, дети! Я добрый доктор Айболит. Я лечу всех зверей, которые болеют. Но люди тоже могут заболеть, заразившись от животных.

Вот правила, которые вы должны неукоснительно помнить и соблюдать:

1. После того, как  погладишь собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

2. Если тебя укусило животное, сразу же расскажи об этом родителям, чтобы они немедленно отвели тебя к врачу.

Доброго вам здоровья! Доктор Айболит».

- Спасибо, Доктору Айболиту за письмо. Дети эти правила запомнили.

После этого предлагаю детям прослушать художественное произведение А. Дмитриева «Бездомная кошка».

В.: - Ребята, почему на улице живут бездомные кошки и собаки? Как можно им помочь? Что нельзя делать с бездомными кошками и собаками?

(Ответы детей)

В.: К сожалению, бездомными кошки и собаки чаще всего оказываются по вине их владельцев.

Правила поведения с бездомными животными:

        1. Не выбрасывайте кошек и собак на улицу – они члены вашей семьи.

        2. нельзя брать бездомных кошек и собак на руки.

        3. Бездомных кошек и собак можно кормить только в определенном месте, но нельзя близко подходить к ним во время еды.

        В конце занятия предлагаю детям рассмотреть рисунки с изображением собак, и определить у какой собаки злое выражение, а у кого добрая мордочка.

        Когда дети выполнят задание, то за дверью оказывается прятался щенок и у него на ошейники баночка с витаминами – угощение от Айболита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Правила движения - достойны уважения!" для детей старшего дошкольного возраста

Данный сценарий развлечения  разработан в рамках Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. ...

Сценарий родительского собрания в старшей группе "Правила дорожного движения для детей и взрослых"

Сценарий родительского собрания в старшей группе "Правила дорожного движения для детей и взрослых"...

Сценарий развлечения «Правила дорожные детям знать положено»

ЦЕЛИ: Расширять кругозор детей о правилах безопасного поведения на улицах города. Закрепить знания о дорожных знаках. Воспитывать осознанное отношение к выполнению ПДД. Способствовать созданию пол...

Сценарий развлечения «Правила поведения для воспитанных детей» в старшей, подготовительной к школе группах.

Сценарий развлечения. на примере которого постараться  максимально доступно донести до детей то. как они должны вести себя оказавшись одни, без взрослых....

Сценарий экологического мероприятия, посвященный Всемирному Дню защиты животных для детей средне-старшей группы «Любите и берегите животных!»

Цель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизировать познавател...


 

Комментарии

Андреева Елена Викторовна

Татьяна Михайловна! Мне очень понравился Ваш конспект.Возможно,с видоизменениями ,возьму его за основу.Спасибо.