Проект в средней группе "Деревья и кустарники весной"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Мартынова Екатерина Сергеевна

В проекте используются все виды областей для разития дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevya_2.docx42.67 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий по реализации проекта: «Деревья и кустарники»    

Образовательная деятельность

Дни недели

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

Социально–коммуникативное развитие

Наблюдения за растительным миром (елью). Цель: знакомство с елью, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы. 

Беседа о пользе деревьев Цель:Формировать представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны.

Беседа «Как вести себя в природе» Цель:Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Экскурсия по участку детского сада Цель:Формировать представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны.

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать». Цель:Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Познавательное развитие

Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья).

Исследование растения. Цель: учить определять растение по форме, по строению, по цветку, по семенам, по плодам.

Игра: «Найди дерево по описанию». Цель: закрепление знаний о растительном мире.

НОД. Познание Тема: «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». Прог.сод.: расширение и обогащение знаний детей о кустарниках, деревьях родного края, воспитание бережного отношение к растительному миру.

Д/и: «Чего не стало». Цель:развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.

Речевое развитие

Чтение стихотворения: С. Есенина «Белая берёза». Цель: знакомство с различными деревьями в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством.

Отгадывание загадок про деревья Цель:формировать умение отвечать на вопрос в загадке

Чтение худ. лит. И. Токмакова «Деревья».

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия,воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Заучивание стихотворения «Берёза» Цель:Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений

Игра «Один – много»Цель:формировать умение употреблять названия деревьев во множительном числе

 

Художественно–эстетическое развитие

Игра: «Найди такой же лист». Цель: обучение различать листья по форме, цвету, величине.

Театрализованная деятельность по мотивам произведения И. Токмаковой «Деревья». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию.

Игра-драматизация «Как красив весенний лес!»

Цель: Формировать умение детей инсценировать художественное произведение с использованием музыки, формировать умение передавать характеры героев сказки

Раскрашивание листьев Цель:формировать умение раскрашивать не заходя за контур 

НОД Рисование «Веточка вербы»

Прог.сод.: Формировать умение детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней). Познакомить со способом изображения. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке, умение любоваться красотой цветения растений

Физическое развитие

П/и: «Собери листья». Цель: развитие общей моторики, координации движений.

 Пальчиковая гимнастика «Корни».Цель:развитие мелкой моторики рук

Физкультминутка «Буратино»Цель:развитие движений

Дыхательная гимнастика »Сдуй листок» Цель :развивать дыхание

П/и: «Собери листья». Цель: развитие общей моторики, координации движений.

Работа с родителями

  1. Консультация для родителей: «Растения Республики Татарстан»

                                ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта:   “Деревья и кустарники”

Автор проекта: Мартынова Е.С. , воспитатель

Продолжительность проекта:  1 неделя    (с 24 по 28 апреля)

Тип проекта:  творческий, познавательный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитатель по обучению татарскому языку.

Возраст детей:  4-5 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять ее, надо ее познать.

Цель проекта:  Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:Расширять у детей знания и представления о деревьях:

-характерные особенности строения;

-признаки отличающие одни деревья от других;

-сезонные изменения в строении лиственных деревьев;

-узнавать и называть деревья, произрастающие на территории детского сада и нашего поселка;

-дерево – важный строительный материал;

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:-учить детей давать полные ответы на вопросы;-развивать умение связно и последовательно рассказывать;активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;-учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

 Форма проведения итогового мероприятия проекта.    Изготовление макета леса

Ожидаемые результаты по проекту.  Дети овладеют знаниями о сезонных изменениях в жизни растений

Техническое обеспечение: дидактические и  пальчиковые игры;  атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм; материал для продуктивной деятельности.  

Используемая литература: общеобразовательная программа ДОУ.

Региональная программа дошкольного образования, Р.К. Шаехова; «Изобразительная деятельность в детском саду»  И.А. Лыкова;

«На   поляне детства»; хрестоматия для воспитателей дошкольных учреждений и родителей; Казань

 

Режимные моменты

Понедельник– 24 апреля   «Деревья и кустарники»

Утро

Беседа  «Весна – красна  пришла» Цель:–  развитие речи, знание о сезонных изменениях в природе.

Наблюдение за ручейками на улице Цель:–  – ознакомление с окружающим.

Труд – рыхление вместе с воспитателем земляного кома в цветочных горшках.

 Д/и – «Чего не стало» Цель:–  - развитие речи, памяти.

Н/и – «Конструктор» Цель:–  - развитие мелкой моторики рук и воображения.

И/р по аппликации– какие бывают камушки.

К.г.н. – правильное пользование столовыми приборами во время еды.

Утренняя гимнастика

 9.00-9.20 НОД. Музыка Слушание музыки.Р. Яхина «Гимн РТ».

Прог.сод: Знакомить с гимном республики Татарстан, развивать умение слушать, обучать запоминать слова 

9.30-9.50 Тат.яз (фронтальное ) Тема: «Күңелле ял итәбез»

Словарная работа: Ипи, сөт, чәй, алма.Уен ситуациясе: “Кунак чакыру”

(ИКТ игры)

Прогулка

Апрель Прогулка  1

Наблюдение Наблюдения за растительным миром (елью). Цель: знакомство с елью, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы. 

Трудовая деятельность:  Наведение порядка на участке.

Цели:  - организовывать коллективный труд;

  • в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;
  • прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

Подвижные игры:  «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;воспитывать самостоятельность.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и на¬выки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.)

Вечер

Чтение стихотворения: С. Есенина «Белая берёза». Цель: знакомство с различными деревьями в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством.

Игра: «Найди такой же лист». Цель: обучение различать листья по форме, цвету, величине 

П/и: «Собери листья». Цель: развитие общей моторики, координации движений.

С/р игра – «Больница. Стационар» Цель:–   учить детей самостоятельно организовывать игру.

Д/и –  «Четвертый лишний» Цель:–  - развитие логики и речи.

 Н/и – по желанию детей.

УМК Дид.игра   Цель: закреплять знание татарских слов «курчак»,»чиста»

Вечерняя прогулка

Апрель

Прогулка  1 Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья).

Уход детей домой. Взаимодействие с родителями. Беседа «Профилактика ОРВИ »

Режимные моменты

Вторник– 25 апреля  «Деревья и кустарники»

Утро

Беседа о пользе деревьев Цель:Формировать представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны.

Труд – полив комнатных растений, наблюдение за комнатными растениями.

Учить считалке «Сорока» Цель:разивать память

Исследование растения. Цель: учить определять растение по форме, по строению, по цветку, по семенам, по плодам.

Индивидуальная работа. Цель: Формирование первичных представлений о семье

Отгадывание загадок про деревья Цель:формировать умение отвечать на вопрос в загадке

Д/и – «Чего не стало» Цель: - развитие речи, памяти.

Н/и – «Найди окошко» Цель: - развитие мелкой моторики рук, закрепление знаний цвета.

И/р по коммуникации Цель:– пересказ Сутеева «Кто сказал «мяу».

Наблюдение за погодой Цель:– ознакомление с окружающим.

Труд – опрыскивание комнатных растений.

К.г.н. – тщательное пережевывание пищи с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

 Утренняя гимнастика

 9.00-9.20 Физо (зал) Зан.53 стр.206 Полтавцева Н.Г. прог.сод: учить выполнять круговой взмах, развивать ловкрть, воспитывать уважительное отношение к детям в игре

Просмотр мультфильма «Сабантуй» Цель:прививать любовь к татарской культуре

Прогулка

Апрель Прогулка 2 Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Трудовая деятельностьПодметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели:

  • развивать быстроту бега;
  • учить прыгать легко.

Индивидуальная работа«Прыгни дальше».Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Вечер

Хороводная  игра «Выбери меня»  Цель: учить детей браться за руки и строить «ворота», водить хоровод.

15.15-15.35 НОД  Тат.яз  Тема:”Без татарча сөйләшәбез”

 Словарная работа: Бабай, әби, әти, әни, кыз, малай.

Дидактик уен: “Уенчык сорап ал”(ИКТ игры)

УМК Игра «Кубики»Театрализованная деятельность по мотивам произведения И. Токмаковой «Деревья». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию.

Пальчиковая гимнастика «Корни».Цель:развитие мелкой моторики рук

Вечерняя прогулка

Апрель

Прогулка 2

Уход детей домой. Взаимодействие с родителями. Беседа «Соблюдение правил дорожного движения »

Режимные моменты

Среда–26 апреля  «Деревья и кустарники»

Утро

Беседа «Как вести себя в природе» Цель:Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе 

Игра: «Найди дерево по описанию». Цель: закрепление знаний о растительном мире..

 Чтение худ. лит. И. Токмакова «Деревья».

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия,воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Игра-драматизация «Как красив весенний лес!»

Цель: Формировать умение детей инсценировать художественное произведение с использованием музыки, формировать умение передавать характеры героев сказки Труд – полив комнатных растений.

 Д/и – «Узнай ягоду» Цель:- развитие речи, памяти.

Н/и – «Мозаика. Собери по образцу » Цель: - развитие мелкой моторики рук.

И/р по рисованию Цель:украсим сарафан.

К.г.н. – осанка детей в различных видах деятельности.

Утренняя гимнастика

 9.00-9.20 ФЭМП НОД. «Вот и весна наступила». Прог.сод: Развивать познавательные интересы; формировать умение видеть характерные явления весенней погоды, понимать связь между ними.

9.30-9.50 Тат.яз Тема: “Бу өйдә кем яши?”

Словарная работа:

Бабай, әби, әти, әни, кыз, малай.

Уен ситуациясе: “Бу өйдә кем яши? Ул нинди?”

Дәфтәрдә эш. №17.

Прогулка

Апрель Прогулка 3

Наблюдение за птицами Цель:формировать желание заботиться о птицах;учить и называть птиц и части тела;упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
Трудовая деятельностьРасчистка дорожек от мусора.

Цели: учить работать лопаткой;воспитывать любовь к труду.

Подвижные игры«Ворона и воробей». Цели:продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга;вслушиваться в команду воспитателя;воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Мыши водят хоровод».Цели:упражнять в выполнении движений;воспитывать интерес к игре.

Индивидуальная работа«Добеги до флажка».Цель: развивать быстроту бега.

Вечер

Физкультминутка «Буратино»Цель:развитие движений

К.г.н. Учить детей самостоятельно одеваться после дневного сна.

С/р игра – «Мы - военные» Цель: - знакомство с родами войск.

Д/и –  «Что к чему» Цель:- развитие речи и логики.

Н/и – «Конструктор» - развитие мелкой моторики,  воображения, закрепление знания цветов.

Театрализованная деятельность: «Дождик льет – льет, а грибочек все растет»

Вечерняя прогулка

Апрель

Прогулка 3

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и образования детей.

Режимные моменты

Четверг– 27 апреля  «Деревья и кустарники»

Утро

Беседа «Первоцветы» Цель: - развитие речи, активизация словаря, закрепление знаний о цветах.

Труд – полив комнатных растений.

 Д/и – «Узнай ягоду» Цель: - развитие речи, памяти.

Н/и – «Мозаика. Собери по образцу » Цель: - развитие мелкой моторики рук.

И/р по рисованию Цель: украсим сарафан.

К.г.н. – осанка детей в различных видах деятельности.

Утренняя гимнастика

 9.00-9.20 НОД Физкультура стр 207 занятие 54 Полтавцева Н.В. прог.сод:учить метко кидать мяч в цель, развивать умение вращать скакалку, воспитывать любовь к физической культуре

9.30-9.50 НОД. Познание Тема: «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». Прог.сод.: расширение и обогащение знаний детей о кустарниках, деревьях родного края, воспитание бережного отношение к растительному миру.

Прогулка

Апрель Прогулка 4

Наблюдение за сорокой

Цели:расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;обогащать знания новыми словами, понятиями.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Птички раз! Птички два!».Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

«Раздувайся, мой шар!»

Цели:учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;упражнять детей в произношении звука [ш].

Индивидуальная работаРазвитие движений.Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Экскурсия по участку детского сада Цель:Формировать представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны.

Вечер

Коллективная  игра «Строим домик для зверей »                                                                 Цель: учить создавать постройки ,, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Заучивание стихотворения «Берёза» Цель:Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений 

Раскрашивание листьев Цель:формировать умение раскрашивать не заходя за контур

Дыхательная гимнастика »Сдуй листок» Цель :развивать дыхание

УМК Дидактик  уен  “Бу нәрсә? – Это что?” Цель: закреплять умение отвечать на вопросы на татрском языке

Вечерняя прогулка

Апрель

Прогулка 4

Уход детей домой. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и образования детей

Режимные моменты

Пятница– 18 апреля  «Деревья и кустарники»

Утро

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать». Цель:Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Просмотр мультфильма. «Деревья тоже болеют»                                                                  Цель: Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща, помогать друг другу и вместе радоваться успехам других.

Индивидуальная работа. Цель: Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве

П/и: «Собери листья». Цель: развитие общей моторики, координации движений..

КГН Учить детей замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью

Д/и: «Чего не стало». Цель:развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.к взрослым.

Утренняя гимнастика

 9.00-9.20 НОД. Музыка Слушание музыки «Яз житте».

Прог.сод: Учить детей узнавать и называть музыкальное произведение, закреплять знания детей о жанрах музыки, обогащать музыкальные впечатления.

9.30-9.50 НОД Рисование «Веточка вербы»

Прог.сод.: Формировать умение детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней). Познакомить со способом изображения. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке, умение любоваться красотой цветения растений

Прогулка

Апрель

Прогулка 5

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность

Посыпание дорожек песком (на огороде).

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Подвижные игры:  «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Вечер

Игра «Один – много»Цель:формировать умение употреблять названия деревьев во множительном числе

.г.н. Гимнастика на кроватях «Просыпалочка».

С/р игра – «Мы - военные» - развитие театрализованной деятельности у детей.

Д/и –  «Угадай по описанию» - развитие речи, логики, памяти.

Н/и – «Мозаика» - развитие мелкой моторики, закрепление знания цветов.

Чтение худ .лит – Ладонников «Родная земля», «Стихи к празднику»УМК  Повторять активные слова:әти, әни, кыз, малай, мин, исәнмесез. Цель :-закреплять знания татарских слов

П/игра на внимание «Ловля обезьян»                                         Цель:  вызвать интерес к игре, соблюдать правила, Развивать внимание быстроту, ловкость

Вечерняя прогулка

Апрель

Прогулка 5

Поздравить родителей с наступающими праздниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в средней группе на тему "Весна красна"

Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе....

Педагогический проект в средней группе на тему Весна-красна

Цель проекта: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;развивать умения сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное,заботливое отношение детей к пробуждающейся пр...

проект в средней группе на тему : "Весна"

Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу....

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ»

Проектв средней группе«Перелетные птицы Весной»...

План проекта для средней группы "Первоцветы- вестники весны"

Предлагаю вашему вниманию план проекта для средней группы "Первоцветы-вестники весны" в рамках областной экологической акции "Первоцвет"...

Проект для средней группы по теме: «Весна красна»

I Информационная карта проектаПроект: «Весна красна»Продолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно- исследовательский.Участники проекта: дети, педагоги.А...