проект в средней группе на тему : "Весна"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Велесевич Юлия Сергеевна
Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx343.66 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность.

Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу. 

Он сосредоточенно рассматривает игрушки, изображающие петушка, рыбку, цветок, забавного лягушонка. 

На прогулке внимательно следит, как ветер раскачивает ветки деревьев, провожает взглядом летящую в небе птицу. 

У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания. 

Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. 

Умение видеть и понимать состояние живого существа - тонкое движение души, зависящее от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств с этого начинается ответственность за все живое. 

Выдающиеся педагоги всех времен придавали огромное значение общению детей с природой. В этом они видели средство всестороннего развития. Природа окружает ребенка с ранних лет. И.Г. Песталоцци отмечал, что это источник, благодаря которому ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям. Он писал: «С самых ранних этапов развития надо вести ребенка во все многообразие окружающей его природы».К.Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Многие советские педагоги обращали внимание на необходимость открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, «чтобы каждый шаг был путешествием к истокам - к чудесной красоте природы». (В.А. Сухомлинский). 

Сухомлинский писал о том, что человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой природы. 

Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь. 

 Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Цели проекта:

 1.Дать детям представления о времени года «весна», о   весенних изменениях в природе.

  2.Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

 3.Развитие мышления, воображения, связной речи. 

Задачи проекта. 

  1. Закреплять представление о весне и её приметах.
  2. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  3. Закреплять и систематизировать знания о животных, растениях, насекомых, птицах.
  4.  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  5. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, речевое развитие, физическая культура, художественное – эстетическое развитие.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители.

Продолжительность проекта: с 24.05. 2016-30.05.2016

Предполагаемые итоги реализации проекта:

 1.Усвоениедетьми необходимых знаний по теме: «Живая и неживая природа весной».

 2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

  3.  Обогащение словаря детей.

 4.  Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.

 5. Развитие познавательной активности детей.

  6. Активизация совместной деятельности родителей и детей.

Содержание проекта

 1 этап: подготовительный

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.-  :

- определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- определение содержания деятельности всех участников проекта.

Разучивание стихотворений о весне.

 2 этап: основной

Образовательная область

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое воспитание:

«Уборка сухих веток и травы на участке», «Дежурство по столовой», «Уборка в группе», «Дежурство в центре природы»

Формирование основ безопасности:

Ситуация: «Каждому предмету свое место»

Беседы: «Какие опасности таятся весной на улице?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин полезных продуктов»,  «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «В деревне у бабушки», «Путешествие в весенний лес», «На лесной полянке»

Дидактические игры:

«Времена года», «Чьи детки?», «Кто что ест?», «Птицы», «Кто где живет?», «Хорошо-плохо», «Кто как устроен», «Парочки»

Физическое развитие

Ф.Н.П. о здоровом образе жизни:

Беседы: «Для чего нужны витамины весной», «Быть здоровыми хотим».

Физкультминутки:

 «Мишка вылез из берлоги», «Ветер»

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Ворона и птенцы»

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы:

  1. «Пернатые друзья»
  2. «В гости на луг»

Формирование целостной картины мира:  Показ презентации детям на тему: «Весна идёт»

ФЭМП:

  1. «Прогулка в лес»

Беседы: «Растения и свет», «Что произойдет, если наступит весна?», «Перелетные птицы», «Первые цветы»

Экспериментирование:

«Лед – вода»

«Нагревание – охлаждение»

«Веточка в вазе»

Наблюдение: за состоянием погоды, за небом, за явлениями природы, за деревьями и кустарниками на участке; наблюдение за ростом и развитием растений.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

  1. «Радостная весна»
  2. Загадки-раскраски о весне.

Аппликация: «Ландыш»

Музыка :Слушание: П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок»;

Заучивание песни «Скворушка»

Конструктивно-модельная деятельность:

  1. «Домик для птиц»

Чтение художественной литературы:В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»; рассказы М. Горького «Воробьишко»; Н. Романова «Котька и птичка»; В. Бианки «Воробей».  Сказка «Лиса и заяц».

Стихи: А. Плещеев (заучивание) «Уж тает снег, бегут ручьи…»; А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…»

Заучивание стихотворения Георгий Ладонщиков 
«Возвращаются певцы»

Театрализация по сказкам:«Лиса и заяц».

Речевое развитие

Развитие речи: Составление рассказов по картине «Весна», «Перелетные птицы».

Словесные игры: «Весенняя поляна»

Работа с родителями

 Изготовление печатных консультаций: «Покажем весну детям», «Детские развлечения весной»

 3 этап: заключительный

Проведение выставки детских рисунков по теме проекта;

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393521966.jpg

Проведение итогового комплексного занятия «Радостная весна»;

https://pp.userapi.com/c638416/v638416994/46864/8WoencNwO1A.jpg

Подведение итогов в реализациипроекта

Участие в оформлении выставок в группе.

Обработка результатов по реализации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование мини-проекта в средней группе на тему: «Какого цвета весна?»

Цель:Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Закрепление и уточнение накопленных детьми представлений о весне.З...

Проект по речевому развитию в средней группе на тему «Весна - Красна, в гости к нам пришла!» Автор проекта : воспитатель Полунина Е. В.

Данный проект направлен на формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности. закрепление  представлений детей о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению приро...

Педагогический проект в средней группе на тему "Весна красна"

Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе....

Педагогический проект в средней группе на тему Весна-красна

Цель проекта: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;развивать умения сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное,заботливое отношение детей к пробуждающейся пр...

Проект для средней группы по теме: «Весна красна»

I Информационная карта проектаПроект: «Весна красна»Продолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно- исследовательский.Участники проекта: дети, педагоги.А...

Проект в средней группе на тему: "Весна-красна"

Проект в средней группе на тему: "Весна-красна"...

Проект в средней группе На тему: «Весна».

Тип проекта: познавательно-творческий.Сроки реализации проекта: с 03.04.2023г. по 21.04.2023г.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Актуальность: в наши дни, когда ми...