Проект в средней группе на тему _Весна шагает по планете_
проект (средняя группа)

Проект в средней группе на тему _Весна шагает по планете_

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_na_temu_vesna_shagaet_po_planete_.docx799.69 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Образовательный центр «Успех»

ПРОЕКТ «ВЕСНА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»

Выполнила: воспитатель

Ирзаева Н.У

Пос. Дрожжино 2024г.


Тема: «Весна шагает по планете»


Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.


Участники проекта: дети, воспитатели.


Продолжительность: 10.03-25.03


Актуальность
Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
В среднем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.


Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, формировать умение видеть красоту родной природы.


Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-Учить замечать и узнавать сезонные изменения в природе.
-Учить видеть взаимосвязь между живой природой и неживой.
-Закреплять представления о весенних явлениях природы.
- Развивать наблюдательность, умение замечать пробуждение природы, описывать свои чувства, используя разные виды анализаторов (запах талой воды, звук капели, ощущение солнечного тепла на коже).
-Продолжать учить детей устанавливать взаимосвязи в природе: солнце пригревает-тает снег – прилетели птицы.
-Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание охранять ее; формировать умение получать удовольствие от духовного общения с природой.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
-Развивать наблюдательность.
-Учить передавать на бумаге характерные признаки весны.
-Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Образовательная область «Речевое развитие»
-Учить различать жанры художественного произведения.

-Закреплять художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
-Пополнять литературный багаж детей стихами о природе.
- Воспитывать читателя, способного видеть красоту художественного слова.
Ожидаемые результаты образовательного проекта:
Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Методы проекта:
Наглядные: наблюдения, экскурсии, фотографии, картины, книги, видеофильмы.
Словесные: Беседы, чтение художественной литературы
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность
Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры

Этапы проведения проекта:

  1. Информационно-накопительный:
    - Изучение интереса детей для определения целей проекта.
    - Подбор художественной литературы для детей по теме «Весна»;
    Подбор энциклопедической литературы для детей.
    - Подбор иллюстративного материала.
    2. Организационно-практический:
    - Целевая прогулка «Зима недаром злится, прошла ее пора»
    - Рисование « Весна-красна»
    - Исследовательская деятельность «У каждой почки свой листочек»
    - Д/И «Беседа с деревом»
    - Беседы: «Кто - где живет», «Весна - красна!» «Кто больше радуется весне?», «Первоцветы», «О чем поют весенние птицы?»
    - Целевая прогулка «Вестники весны»
    - Рассматривание картин: Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март»
    - «Весна на устах поэтов» - заучивание стихов о весне
    - Заучивание песен о весне.
    - Чтение художественной литературы о весне (чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года»,
    Непосредственно образовательная деятельность.
    - Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, придумывание загадок о весне для презентации.
    - Чтение художественной литературы: изучение энциклопедий, чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года»,
    - Слушание П.И.Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди «Весна»;
    - Разучивание песен о весне.
    - Игры для свободной деятельности:
    Дидактические игры: «Подбери слово», «Кто, где живет?», «Назови растения», «Угадай животное», «Где растет?»
    - Исследовательская деятельность:
    - посадка семян «Огород на окне»;
    3. Презентационно-завершающий:
    - Подведение итогов проекта
    - Разработка и показ презентации «Весна пришла…»
    - Коллективная аппликация «Весеннее пробуждение природы».
    - Конструктивно-модельная деятельность из бумаги « «Лодочка»
    -Выставка детских рисунков.
  2. Результат:
    В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. С радостью дети участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.
    Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала реализации продукта проектной деятельности:
    - Разработка и показ презентации «Весна пришла…»
    - Коллективная аппликация «Весеннее пробуждение природы».
    - Конструктивно-модельная деятельность из бумаги « «Лодочка»
  3. -Выставка детских рисунков. C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20240506_161321.jpg

C:\Users\Пользователь\Downloads\20240502_103641.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "весна шагает по планете"

Тема: «весна шагает по планете»С 28.03 по 1.04Программное содержание:1.      Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деят...

Педагогический проект в средней группе на тему "Весна красна"

Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Весна шагает по планете"

Данный конспект помогает  детям формировать знания  по теме «Весна».Задачи: 1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представлени...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Весна шагает по планете»

Цель: 1. Обогащение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, ...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Весна шагает по планете»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Весна шагает по планете» на неделю...

конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:"Весна шагает по планете"

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.Задачи:Обучающие: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласова...