Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Весна шагает по планете»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Самодурова Галина Васильевна

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Весна шагает по планете» на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 09.03-12.03-plan.docx57.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 9 марта по 12 марта
Тема недели: «Весна шагает по планете»

Цель:   Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах). Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ: «Весна шагает по планете»

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник
09.03.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2  

Беседа по картинкам «К нам пришла весна»

Малоподвижная игра: «Угадай по голосу».

Пальчиковая игра: «Весна»

Д/и:  «Подбери картинку»

Трудовое поручение: дежурство в уголке природы.

КГН:  Практическое упражнение «Носовой платок». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой.

Индивидуальная работа с Ваней, Викой и Лизой:

формировать элементарные навыки ориентировки в пространстве.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация  «Какой темперамент у моего ребенка?»

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.  Речевое развитие.

Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки б, бь

Цель. Упражнять детей в правильном произношении звуков «б», «бь» (в звукосочетаниях, словах, фразах).

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи».

2. Физическое развитие

 -по плану педагога

Прогулка №1

Наблюдение за солнцем.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Таяние снега».

П/ игры: «Один — двое», «Кто быстрее добежит до флажка?»

Малоподвижная игра: «Затейники».

Словесная игра: »Какое небо?»

Труд: расчистка площадки для игр.

ОРУ:  «Котята-попрыгунчики»

Индивидуальная работа:

развитие танцевальных движений (Полина, Ангелина, Милана).

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Съедобное – не съедобное».

Словесная игра: «Угадай-ка»

Чтение песенок «Маленькие феи», «Кораблик», «Храбрецы».

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: «Сказка  про Весну» Д. Хохлова

Настольно - печатная игра: «Найди пару»

Подвижная игра: «Ручеёк»

Дидактическая игра:  «Разрезные картинки»

Сюжетно - ролевая игра: «Весенние хлопоты»

Конструирование:  «Поможем перелетным птицам построить дом - скворечник»

ОБЖ: «Будем беречь, и охранять природу»

Театрализованная деятельность: «Теремок».

Хозяйственно – бытовой труд:  «Отбери книжки для починки».

Прогулка №2

Наблюдение за небом.

Познавательно-исследовательская деятельность:  «Почему тает снег?»

П/игры: «Догони самолет», «Воробушки и автомобиль»

Малоподвижная игра: »Поменяйтесь местами».

Словесная игра: «Птички».

Труд: коллективный труд по уборке территории.

 ОРУ: «Где же хвостики?»

Индивидуальная работа:

«Летает - не летает»- развитие внимания, мышления, логики (Дима, Артём и Федя).

Среда
10.03.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

 Беседа  «Почему весной бегут ручейки»?

Малоподвижная игра: «Весенние цветочки»

 Пальчиковая игра: «Подснежник»                  

Д/ игра:  «Когда это бывает?»

Трудовое поручение: раскладывание игрушек после игры по местам.  

КГН: Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Формировать у детей навыки самообслуживания, учить  самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

Индивидуальная работа:

закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало (Платон, Соня, Софа)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) - парц. прогр. И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду 3-4 года»

«Цветы для мамочки»

Цель: вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта.

Стр.108

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.

Прогулка №1

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Познавательно-исследовательская деятельность:  «Солнечный зайчик».

П/ игры: «Мы — шоферы», «Ловишки».

Малоподвижная игра: «Будь внимателен».
Словесная игра:
«Ласковые слова для …»

Труд на участке: кормление птиц.

ОРУ: «Мягкие лапки»

Индивидуальная работа:

развитие движений - прыжки в длину (Лёва, Паша, Варя).

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра «Зеркало».

Словесная игра: «Береги природу»

Чтение  Л. Толстой «Пришла весна…».

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш».

Настольная игра: «Собери цветок»

Подвижная игра: «Ножки»

Дидактическая игра:  «Знакомим куклу с весной» 

Сюжетно - ролевая игра: «Семья готовится к весне»

Конструирование: »Постройка многоэтажного дома»

 ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

 Театрализованная деятельность: «Жили у бабуси два веселых гуся».  

Хозяйственно – бытовой труд: поставить игрушки на свои места. 

ХЭР - предложить карандаши и материалы для дорисовки.

Прогулка №2

 Наблюдение за кошкой.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Вода».

 П/ игры: «Найди нас», «Великаны — карлики».

Малоподвижная игра « Затейники».

Словесная игра: «Лошадки и поезд»

Труд на участке: уборка участка группы от мусора.

Физическое упражнение: «Радуемся весне».

 Индивидуальная работа:

развитие движений - бег парами (Платон, Соня и Глафира).

Четверг
11.03.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

  • Беседа  «Какую одежду одевать весной?»

Малоподвижная игра: «Ладушки – оладушки».

Пальчиковая игра: «Росточек»

Дидактическая игра: «Приметы весны»

Трудовые поручения: дежурство в зоне образовательной деятельности.

 КГН: Игровая ситуация «Маша-растеряша». Учить детей содержать вещи в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок. Формировать бережное отношение к вещам.

Индивидуальная работа:

Д/И «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу (Данила, Егор, Катя)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.

2. Физическое развитие

 -по плану педагога

Прогулка №1

 Весна в жизни животных, птиц, растений.

Познавательно-исследовательская деятельность:  «Игры с соломинкой». Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

П/ игры: «Наседка и цыплята», «Ручеек».

Малоподвижная игра: «Веснянка».
Словесная игра:  
«Кто больше вспомнит? 

Труд на участке: расчистка площадки для игр.

ОРУ:  «Носики дышат».

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Ласточка». Учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата, развитию координации движений, укреплению связочно-мышечного аппарата туловища, рук (Полина, Ваня, Вика)

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Колечко».

Словесная игра: «Солнечные зайчики».

Чтение сказки «Маша и медведь». 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: сказка  «Лиса и заяц».

Настольная игра: «Сложи сказку».

Подвижная игра: «Вороны и собачка». 

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Сюжетно - ролевая игра: «Собираемся на прогулку».

Конструирование:  «Построй башню».

ЗОЖ: «Расскажи, почему нельзя ходить по лужам?»

Игровая - театрализованная деятельность:  «Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень».

Хозяйственно - бытовой труд: «Разложи игры по местам».

Прогулка №2

 Наблюдение за птицами.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Воздух»

Цель: исследовать, каким образом звук распространяется в воздухе. 

П/ игры: «Перелет птиц», «Найди, где спрятано».

Малоподвижная игра «Что изменилось?»

 Словесная игра: «Кто что делает?»

Труд на участке: сбор поломанных веток на участке.

Физическое упражнение:  «Капель». 

Индивидуальная работа:

  Игровое упражнение «Коршун и наседка». Способствовать укреплению мышечного аппарата стопы, развитию координации движений, внимания, быстроты реакции, зрительного и слухового анализаторов (Лёва, Платон, Вера)

Пятница
12.03.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа с детьми о весенних месяцах.

Малоподвижная игра: «Молчанка».

Пальчиковая игра:  «Кораблик».  

Д/и  «Найди такой же …». 

Трудовые поручения: дежурство по столовой.

КГН: Упражнение «Мягкое полотенце», беседа: «Надо, надо умываться». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать руки. Рассказать о важности содержания лица и рук в чистоте.  

Индивидуальная работа:

развивать способность устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы (Софа, Максим и Вера).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Физическое развитие - по плану педагога

2. Художественно - эстетическое развитие (лепка)  «Неваляшка»
 Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая  части  друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданной работы.
 Т.С. Комарова «ИЗО в д/с»

3. Педагог-психолог - по плану педагога.

Прогулка №1

 Приметы ранней весны.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Воздух».

Цель: исследование давления воздуха.

П/ игры:  «Зайцы», «Прыгни — повернись».

Малоподвижная игра: «Берег, море».

Словесная игра: «Да – нет».

Труд на участке: сгребание песка в песочницу.

ОРУ: «Солнечные зайчики»

 Индивидуальная  работа:

упражнять в умении перестраиваться в пары и в колонну друг за другом (Дима, Амалия, Артём)

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Цепочка слов».

Словесная игра: »Кто так разговаривает».

Чтение художественной литературы:  Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…».

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы:  И. Ревю «Детская сказка о весне».

Настольная игра: «Собери поезд»

Подвижная игра: «Зайка белый умывается»

Дидактическая игра: «Времена года»  

Сюжетно - ролевая игра: «Цветочный магазин»

Конструирование: «Загородка для цыплят»

ПДД: «Эти правила важны – эти правила нужны» 

Театрализованная деятельность: «Лиса и заяц»

Хозяйственно - бытовой труд: мытьё игрушек.

Художественно - творческая деятельность:

раскраски по теме недели.

Прогулка №2

Наблюдение  за природой.

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Плавает, тонет».

П/ игры: «Догони пару», «Зайцы и волк». 

Малоподвижная игра: «Кто ушел?»

Словесная игра: «Кто это? Что это?»

Труд: приведение в порядок участка.

 ОРУ: «Весенний ветерок»

Индивидуальная  работа:

Игровое упражнение «Кенгуру». Учить детей продвигаться вперед большими прыжками на двух ногах, совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (Глафира, Аня, Саша)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование во второй младшей группе по теме "Весна"

перспективное планирование во второй младшей группе по теме  "Весна" рассчитано на 2 недели....

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме " Весна. Птицы прилетели - весну принесли".

Календарно - тематическое планирование подробно раскрывает работу по теме на неделю....

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Весна. Мамин праздник""

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Весна. Мамин праздник"...

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса во второй младшей группе по теме: «Весна идёт»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процессаво второй младшей группе по теме: «Весна идёт» Сроки реализации: 03.04.- 28.04. (апрель)...