Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: «Виртуальная экскурсия по улицам станицы Старощербиновской»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Марина Владимировна Лищенко

уточнить и расширить знания детей о названиях улиц станицы Старощербиновской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazvaniya_ulits.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме:

«Виртуальная экскурсия по улицам  станицы Старощербиновской»

воспитатель: Лищенко М.В..

Цель: уточнить и расширить знания детей о названиях улиц станицы Старощербиновской.

Задачи:

- знакомить детей с историей и происхождением улиц: Розы Люксембург,Ленина, Степана Разина,Германа, и Шевченко, и Чкалова, и Сакко и Ванцетти.

Закрепить знания о подвигах людей, в честь кого названа улица;

- развивать диалогическую речь, развивать память, мелкую моторику рук.

- воспитывать чувство любви и гордости к малой Родине.

Предварительная работа: экскурсии по улицам станицы, в детскую библиотеку; рассматривание фотографий; заучивание стихов, пословиц; оформление выставки рисунков «Улица моя родная»; изготовление альбома «Моя малая Родина».

ХОД:

Сегодня, ребята, я вам предлагаю отправиться на экскурсию по улицам нашей станицы Старощербиновской. Названия улиц – это отражение нашей истории, и если на них обратить своё внимание, то они расскажут нам о прожитом времени, героических подвигах, важных событиях нашей станицы. 
(Аудиозапись «Есть улицы центральные» в исполнении Ю. Антонова.…)
Воспитатель:

 Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж? »
Мечутся жители: «Где наш этаж? »
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли, точно,
Где ты живёшь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Воспитатель: Мы отправляемся в путь по улицам нашей станицы. Зачем улицам дают названия? 
(Ответы детей.) 
Воспитатель: Правильно, чтобы точно знать местонахождения определенных зданий и построек. А почему именно такие названия дают улицам? Например, улица Садовая, Полевая, Цветочная…
(Ответы детей.) 
Воспитатель: Правильно, люди хотят, чтобы название улицы было красивым, а еще их так называют, если рядом расположен сад, поле, много растет цветов. А какие еще есть названия улиц в нашей станице?
(Ответы детей.) 
Воспитатель: Да, и Германа, и Шевченко, и Чкалова, и Сакко и Ванцетти, и Ленина и еще много других. А почему эти улицы получили такое название?
(Ответы детей.) 
Воспитатель: Ребята, эти улицы названы в честь людей которые своими поступками, подвигами, достижениями заслужили, чтобы о них всегда помнили, чтобы из поколения в поколение передавали их заслуги, чтобы они всегда служили для нас примером.
Мы прибыли к первой остановке, это улица с названием Розы Люксембург. Почему ей дали такое название?
(Ответы детей.)
Улица Роза Люксембург названа именем    женщины, которая боролась за справедливость, она помогала бедным людям отстаивать свои права на достойную жизнь. Она рассказывала  людям, что они все равны,  имеют право на хорошую жизнь. Я представляю вам фото этой героической женщины.

Воспитатель: Вторая остановка улица Степана Разина. В честь кого названа так улица?

(Ответы детей.)
Названа в честьСтепана Разина донского казака. Он был донской атаман, воевал с крымскими татарами и турками. И проявил себя опытным организатором и военачальником.

О нем сложена песня, которую поют и ныне: «Выплывают расписные Стеньки Разина челны...»

Воспитатель: Следующая остановка улица Ленина.. В честь кого названа так улица?

(Ответы детей.)

Владимир Ильич Ленин (Ульянов — настоящая фамилия) — один из самых главных организаторов и руководителей Октябрьской революции, создатель первого в мировой истории социалистического государства — СССР. Поэтому многие улицы нашей страны названы в честь него. В нашей станице в ее центре находится памятник Владимиру Ильичу.

Ребенок: За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем 
Павших в доблестном бою.
Воспитатель: Мы должны знать и помнить тех, кто подарил нам мир и счастье, кто защищал Родину не жалея своей жизни. Потому что у тех, кто не помнит прошлого, нет будущего.
Воспитатель: На первый взгляд улицы выглядят одинаковыми: расположены параллельно - перпендикулярно друг другу, застроены домами. Но каждая из улиц особенная, каждая из них имеет свою историю и своё имя.
Что вы можете рассказать о названии улицы Шевченко?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, улица Шевченко названа в честь великого писателя. Его художественные произведения знают во всем мире. Мы с вами тоже читаем их. 

Физкультурная минутка.
Мы в Старощербиновке живём, (руки в стороны)
Есть у каждого свой дом, (руки соединены домиком)
Есть работа (кулачок об кулачок)
Есть друзья (хлопаем в ладоши)
Мама, папа есть и я! (обнимаем себя)
Воспитатель: Какие общественные здания есть на улицах Старощербиновской?
Дети: - Школы

Воспитатель: На какой улице находятся школы? (улицы: Лермонтова, Шевченко и т.д.)

 На какой улице находятся Детские сады? (улицы: Первомайская, Советов, Тельмана, Шевченко).

На какой улице находятся: Дом творчества. Магазины. Банк. Дом быта. Храм.  Больница. Поликлиника. Аптеки. Почта. Библиотека. Спортивный комплекс. Дом культуры. Здание сельской администрации. Здание районной администрации? (Все эти объекты находятся на улице Советов).

На какой улице находятся Колхоз «Знамя Ленина»?  (На улице Красной).
Ребенок: По Старощербиновской хожу
Про нее все расскажу.
Поликлиника, аптека,
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов.
И деревьев и цветов.
Школа, храм и детский сад.
Есть тенистый парк
Жить в Старощербиновской, я очень рад!
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Сложи картинку» (на столах лежат карточки с разрезными  картинками). Вам необходимо сложить картинки – Пазлы.  В конце, мы еще раз вспомним названия улиц нашей станицы. (дети выполняют работу).
- Лиза, название какой улицы ты сложила? А ты, Катя?
(Ответы 4-5 детей)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь, назовите улицу, где живет ваша бабушка, ваш друг. Вспомните, как она называется? Молодцы, и это задание вы одолели. 
Вам нравится название вашей улицы? 
На улице, с каким названием, вам бы хотелось жить? 
Если бы вам представилась возможность назвать новую улицу в станице, то, какое название вы бы ей дали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о доме, о своей малой Родине?
Дети: - Везде хорошо, а дома лучше.
- Всякому мила своя сторона.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
Ребенок: Цвети, село мое родное!
Цвети, все краше сотни лет
Ты на земле одно такое
Не знай ни горести, ни бед.
Воспитатель: В любой стране, в любом городе люди хотят увековечить память о выдающихся, знаменитых личностях, помнят о них и гордятся ими. Много улиц в нашей станице, каждая носит имя человека, который заслужил это право. Если кто-то из вас проживёт жизнь достойно, одна из улиц будет носить и ваше имя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «История вилки и ложки» (с применением ИКТ)

Цель: познакомить детей с историей возникновения ложки и вилки;активизировать познавательную деятельность детей;вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.Материалы и оборудование:Проектор...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Славные защитники Отечества»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.«Славные защитники Отечества»Задачи: Создать условия для закрепления представления детей об особенностях службы солдат в мирное...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"

нспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. "Транспорт"

Цель:Создание условий для расширения обобщенных представлений детей о транспорте, его назначении. Задачи:-Познакомить с профессиями людей, работающих на различных видах транспорта.-Развивать умение гр...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные».

      Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные»....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: Моя семья

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят дела...

конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Моя семья"

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят...