Проект в рамках познавательно-исследовательской деятельности "Растения живые или нет?"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Таганцева Ольга  Андреевна

проект познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastenia_-_zhivye_ili_net_-_kopiya.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад №79 выборгского района Санкт-Петербурга Проект «Растения – живые или нет?» средняя группа воспитатели: Карпова А.А. Таганцева О.А. Санкт-Петербург 2017

Слайд 2

Вид проекта: исследовательский, краткосрочный , групповой. Продолжительность проекта : 3 недели(март, апрель) Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели. Актуальность проблемы : На прогулке среди детей возник спор, можно ли ломать ветки деревьев, живые они или нет. Единого мнения по этому вопросу не было и воспитателями было предложено решить спор опытным путем, провести ряд экспериментов, чтобы выявить у растений признаки живого или их отсутствие.

Слайд 3

Цель: доказать, что растения живые Задачи: формировать представления о растении как живом организме; ф ормировать начальные знания об условиях необходимых для роста растений: свет, тепло, вода, воздух, почва; ф ормировать понимание зависимости изменений в растительном мире от изменений в неживой природе ; развивать познавательные и творческие способности; обогащать и систематизировать знания детей о растениях, их строении, функциях; воспитывать бережное отношение к живому, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость; обогащать словарь, развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательской деятельности;

Слайд 4

Предполагаемый результат: дети знают и признаки живого у растений (растет, дышит, питается, движется, размножается ); имеют простейшие представления о строении растений ; знают о пользе, которую приносят людям и животным; находят сходства и различия; владеют обобщающим понятием «растения»;

Слайд 5

План реализации проекта № Мероприятие Сроки проведения Участники Подготовительный этап 1. Подбор литературы о растениях воспитатели, родители март 2. Подбор картинок, фото с изображением различных видов растений воспитатели март Основной этап 3. НОД «Удивительный мир растений » воспитатели, дети март 4. НОД «Растения. Какие они?» воспитатели, дети март 5. Наблюдение на прогулке воспитатели, дети март 6. Чтение рассказа Н.М. Павловой «Нежеланный гость» воспитатели, дети март 7. Опыт «Проращивание фасоли» воспитатели, дети март 8. Опыт «Окрашивание цветка тюльпана» воспитатели, дети март 9. Опыт «Ростки кресс-салата и солнечный свет» воспитатели, дети март 10. Опыт «Проращивание семян ржи» воспитатели, дети март Заключительный этап 11. Изготовление коллажа «Яблоня» воспитатели, дети апрель

Слайд 6

Опыт «Проращивание фасоли» Цель: наблюдение за процессом роста растений на примере фасоли Вывод: растения растут и имеют корень, стебель, листья

Слайд 7

Опыт «Ростки кресс-салата и солнечный свет» Цель: выяснить могут ли растения двигаться Вывод: ростки поворачиваются к солнцу, растения могут двигаться

Слайд 8

Опыт «Проращивание семян ржи» Цель: наглядно продемонстрировать, что для жизни растениям необходимы почва, вода, воздух, солнечный свет, тепло. Ход опыта: шесть чашек Петри с семенами для проращивания, в 1 – проращивание без воды, 2 – проращивание в темноте, 3 – проращивание без почвы, 4 – проращивание в холодном помещении, 5 – проращивание без воздуха, 6 – контрольная .

Слайд 9

Вывод: для хорошего роста растениям необходимы вода, тепло, воздух, свет, почва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в рамках познавательно – исследовательского проекта на тему: «Лес и его обитатели»

Актуальность проекта:  Экология – наука о взаимодействии организма со средой обитания , а экологическое образование предполагает обучение бережному отношению человека к окружающему миру и в...

ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА «Модернизированная поливочная станция» в рамках познавательно-исследовательского проекта «Почва – живая земля

Цель проекта. Развитие конструктивных творческих способностей детей средствами конструирования через работу над проектом «Капельная поливочная станция»....

Проект в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Растения - живой организм"

Проект  в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Растения - живой организм"...

Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина"" "добрый доктор стоматолог"

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Добрый доктор стоматолог».Цель: расширять знания детей о медицинских профессиях, формировать представления дете...

Методическая разработка «Формирование представлений о науке в рамках познавательно-исследовательского проекта «Дошкольная академия наук» у детей 5-7 лет»

Методическая разработка «Формирование  представлений о науке в рамках познавательно-исследовательского проекта «Дошкольная академия наук» у детей 5-7 лет»...

Конспект беседы в рамках познавательно-исследовательского проекта «Лаборатория профессий: Медицина»»«Зачем человеку кожа»

Конспект беседыв рамках познавательно-исследовательского проекта «Лаборатория профессий: Медицина»» «Зачем человеку кожа»...

Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина" "как устроен человек"

Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина" "как устроен человек"...