Картотека занимательных опытов с водой
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

10 опытов с водой для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_2.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

«10 опытов с водой»

Для детей средней группы.

Цель: Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Опыт: «Вода - жидкость».

Материалы: Блюдца, стаканы с водой на каждого ребёнка.

Воспитатель: Что у вас в стаканчиках?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вода вещество жидкое или твёрдое?

(Ответы детей).

Воспитатель: Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, что происходит с водой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Почему вода растеклась по нашему блюдечку?

(Ответы детей).

Воспитатель: Если бы вода была не жидкой, могла бы течь в из крана, в ручейках? (Ответы детей).

Воспитатель: А поскольку вода может течь, то её называют жидкостью.

Вывод: вода – жидкость.  

Опыт: «Существование воздуха»

Материалы: таз с водой, пустой стакан.

Воспитатель: Ребята, переверните стакан вверх дном и медленно опустить его в таз, стакан нужно держать очень ровно. Получается? (Ответы детей) Попала вода в стакан? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, почему?(Ответы детей).

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт: Воздух прозрачный, невидимый.

Материалы: таз с водой, пустой стакан.

Воспитатель: Ребята, а сейчас  опустите стакан в таз с водой, но  держите стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде?(Ответы детей). (Видны пузырьки воздуха).

Воспитатель: Откуда они взялись? (Ответы детей).

Воспитатель: Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт:« В воде есть воздух»

Материалы:  стакан с водой, соломинка на каждого ребёнка..

Воспитатель: Дети опустите в стакан с водой соломинку и подуйте в неё. Что получается? ?(Ответы детей).

 (Получается буря в стакане воды).

Воспитатель: Как вы думаете, что попадает в воду  через трубочку?(Ответы детей).

Вывод: в воде есть воздух.

Опыт: «Вода бесцветная и прозрачная»

Материалы:  стакан с водой, с молоком, картинка  каждого ребёнка.

Воспитатель: А сейчас возьмите стаканчики  с белой жидкостью, что это?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какого цвета молоко?(Ответы детей).

Воспитатель: А можно ли сказать про воду, что она белого цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, поставьте стакан с водой на картинку, и загляните в него, что вы видите?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, почему вам видно картинку?

(Ответы детей).

Воспитатель: Теперь поставьте стакан с молоком -вы увидели картинку?

(Ответы детей).

Воспитатель: Почему?

(Ответы детей)  

Воспитатель: Скажите, дети, вода, какого цвета?

(Ответы детей)

Вывод: вода - прозрачная жидкость, вода не имеет цвета, она бесцветная.

Опыт: «Вода не имеет вкуса и запаха»

Материалы:  стакан с водой, с соком на  каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли у воды вкус?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как это можно узнать? (Ответы детей).

Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Какой у неё вкус?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что можно сказать про вкус воды, какая она на вкус?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в кране вода бывает со вкусом, когда её очищают.

Воспитатель: Ребята, попробуйте сок, какой у него вкус?

(Ответы детей).

Воспитатель: Понюхайте стакан с соком, он пахнет?  (ответы детей).

Что мы узнали о воде? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, понюхайте воду и скажите, чем пахнет?(Ответы детей).

Воспитатель: Что мы узнали о воде?

Вывод- Вода не имеет запаха и вкуса, она безвкусная.

Опыт  «Вода впитывается».

Материалы:   2 таза с водой,  губки.

Воспитатель: Сейчас, я вам покажу фокус.

(Воспитатель демонстрирует опыт  с губкой)

Воспитатель: Ребята, что у меня в пиале? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас я опущу в неё губку- посмотрите, что изменилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Куда делась вода?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вода впиталась в губку, значит, вода имеет свойство впитываться. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее перенесёт воду губкой».(На столе стоят 2 ёмкости с водой, пустых, 2 губки). Дети делятся на 2 команды. Задание: макнуть губку в воду –выжать губку в пустую ёмкость. Игра продолжается до тех пор, пока у одной команды не опустеет ёмкость.

Опыт: Окрашивание воды .

Материал: ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Воспитатель: Дети, что посмотрите, что у вас в стаканчиках ? (Ответы детей).

Воспитатель: Какого она цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли окрасить воду и как?

Воспитатель: Предлагает окрасить воду  стакане. Какого цвета стала вода, почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня нового узнали о воде? (Ответы детей).

Вывод: Вода меняет цвет при окрашивании.

Опыт: Лед – твердая вода.

Материал: кусочки льда, блюдца.

Воспитатель: Ребята, скажите, что это у вас на блюдцах? (Ответы детей).

Воспитатель: Возьмите в руку лёд, надавите на него пальцем. Можно ли его раздавить? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, положите лёд на блюдце и посмотрите на ладонь, что с ней стало?(Ответы детей). Почему она мокрая? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите на кубики льда, что с ними происходит?

(Ответы детей).

Воспитатель: Обратите внимание на то, как постепенно уменьшаются  кубики льда. Скажите, во что превращаются кубики льда и почему?(Ответы детей).

Вывод: лед, снег – это тоже вода.

Опыт: Вода принимает форму.

Материалы: воронки, узкий высокий стакан, круглый сосуд, широкая миска,  ковшики одинакового размера, таз с водой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли вода иметь какую-то форму? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто знает, как это проверить? (Ответы детей).

Воспитатель: Какой формы ёмкости у вас на столах?(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте заполним их водой. Посмотрите на ёмкости у вас на столах, чем удобнее наливать воду в высокий и узкий сосуд ?(Ответы детей).

Дети наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах.

Воспитатель, давайте рассмотрим, какой формы вода в разных сосудах? (Ответы детей).

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в который налита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные опыты с водой

Занимательные опыты с водой...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

Мастер-класс "Цветок лотоса" (занимательные опыты с водой)

Это мастер-класс по проведению занимательных оптыов с водой....

Консультация для родителей "Как организовать занимательные опыты с водой"

В данном материале мне хочется поделиться информацией о том, как в домашних условиях родители могут организовать опыты с водой.  В процессе их проведения, ребенок знакомится с различными свойства...

Буклет "Занимательные опыты с водой"

Данная информация может быть полезнка как родителям, так и педагогам....

Консультация для родителей «Как организовать занимательные опыты с водой»

Самостоятельный опыт ребенка способствует приобретению необходимых знаний об окружающей действительности, умений и навыков, будь то его первые попытки донести до рта свою руку или запустить самодельну...