Экологическая викторина
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Яковенко Галина Анатольевна

Для проведения данного мероприятия рекомендуется создать презентацию и использовать видеофайл социального мультфильма " Мальчик и Земля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_ekologii.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД  № 33» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ВИКТОРИНА

для старшей и подготовительной группы

«Экологическое путешествие»

Подготовил педагог – психолог

Яковенко Галина Анатольевна

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии.

Актуальность методического материала: Год 2017 в России  принято считать годом экологии. Для того чтобы человек проявлял заботу, охранял и изучал животный мир нашей планеты, работу по экологическому воспитанию необходимо начинать с раннего детства. Разнообразие методических приёмов работы с детьми по экологическому воспитанию, интеграция областей развития, позволяет осуществлять работу для всестороннего развития детей, формированию у них  таких ценных личностных качеств,  как эмпатия, бережливость и рациональность, любознательность и креативность.

Цель проведения мероприятия: С целью поддержания детской инициативы создание педагогической ситуации, в которой старшие дошкольники на основе усвоенного ранее материала,  учатся при участии взрослого обсуждать проблемные ситуации со сверстниками, совершать выбор и обосновывать его, предъявлять свои замыслы и предположения, оценивать свои результаты в команде.

Задачи:   систематизировать знания детей о жизни животных в экосистеме, расширить знания об охране растений и животных ;

опираясь на опыт детей, формировать умение высказывать предположения, делать простейшие выводы, излагать свои суждения;

 приучать детей к самостоятельности суждений, учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями;

 формировать у детей доброжелательное отношение к живой и неживой природе.

Материальное обеспечение: Презентация с иллюстрациями сказок «Муха – Цокотуха» К. И. Чуковского, русских народных сказок

 « Теремок», «Курочка – Ряба», « Репка», « Лисичка – сестричка и серый волк», проектор, музыкальный центр, магнитная доска, знаки экологические предупреждающие и запрещающие, медали и грамоты победителям викторины.

Музыкальное сопровождение: песня « Не дразните собак», « Не обижайте муравья».

Предшествующая работа: дидактические игры «Живое –неживое», « Что где растёт?», « Кто где живёт?», « От самого низкого до самого высокого», «Детёныши представителей животного мира», « Удивительные насекомые», игры в лото « Насекомые», « Животные», «Птицы»,

 чтение художественной литературы писателей М. Пришвина, В. Бианки,     Е. Чарушина, А. Толстого,  

  драматизация  русских народных сказок « Теремок», «Курочка – Ряба», « Репка», « Лисичка – сестричка и серый волк», драматизация стихотворения К. И. Чуковского « Муха –Цокотуха».

Создание  копилки открыток и иллюстраций о природе.

 Создание в группе альбомов по экологии ( детские рисунки на тему « Способы сохранения природных ресурсов», « Река Волга в будущем», « Изобретатели супертоплива», « Солнце, воздух, вода – всему нужна чистота»)

Сценарий викторины.

На экране иллюстрация сказки - стихотворения К. И. Чуковского

 « Муха – цокотуха»

Задание № 1

 Ведущий:  В стихотворении « Муха – Цокотуха»  К. И. Чуковского  у  Мухи  есть много персонажей  и  все они её друзья из сказки. А кто эти персонажи в природе?  Назови  насекомых из этого стихотворения , которые приносят человеку пользу ? В чём заключается польза?

Назови насекомых, которые, по- твоему, пользы не приносят? Почему?

Представь, что вредные насекомые исчезнут. Что произойдёт? Назови, чем питаются птицы, лягушки, ежи, ящерицы. За каждый правильный ответ участник команды получает бонусный балл.

Задание №2

В сказке « Теремок»  медведь разрушил  его и оставил без жилья всей обитателей. Что ты посоветуешь им сделать? Из чего можно построить новый теремок, чтобы не разрушать природу? Каких зверей ты поселил бы  в новый дом, почему? Сколько этажей ты построил бы в новом доме?   Каких животных  ты поселил на каком этаже? Почему?

Задание № 3

В сказке « Курочка – Ряба»  

Курочка снесла золотое яичко. Бывает ли так по настоящему? Почему? Из чего состоит яйцо? Для чего в яйце белок, а желток, зачем скорлупа? Какой она должна быть по прочности?  Почему? Какие живые организмы появляются из яйца?  

 Задание № 4

В сказке « Репка» дед вырастил огромную репку.

 Предположи, что можно с ней сделать?

Как деду удалось её вырастить такой?

Что повлияло на рост репки?  Что произойдёт, если вся сказка будет происходить на Луне?

Что произойдёт, если вся сказка будет на Северном полюсе ( в пустыне Сахара,  в джунглях,  на морском берегу)

Задание № 5

В сказке « Лисичка – сестричка и серый волк» происходили чудесные события. Назовите четыре ситуации, которых на самом деле никогда не могло произойти?

Назовите пищевую цепочку для Лисы, Волка.  Как дед мог проверить на самом ли деле лиса неживая?  Как волку можно было поймать рыбу?  Что может сделать человек в зимнее время, чтобы помочь диким зверям? Каким зверям ты бы помог, а каким не помогал? Почему? Представь, что все дикие звери исчезли, опиши что будет в лесу?  Что будет в джунглях?

 Вопросы дополнительные для определения  команды – победителя:

  1. Почему белый медведь не живёт в лесу?
  2. Назови правильно лес, где растут берёзы?
  3. Назови правильно лес, где растут сосны?
  4. Почему ёж в зоопарке и в уголке природы  не впадает в спячку?
  5. Где белка быстрее спрячется от куницы,  на лугу, в поле, в сосновом бору?
  6. Почему рыбы не живут в лесу?
  7. Назови три птицы, которые не умеют летать?
  8. Назови пять зимующих птиц? Почему они так называются?
  9. Почему медведь зимой впадает в спячку, а заяц нет?
  10.  Расскажи, чем человек отличается от растений?
  11.  Расскажи, чем человек отличается от животных?
  12.  Докажи почему растения относятся к живой природе?
  13.  Назови основные части растения?
  14.  Назови особенности внешнего вида зверей, птиц, рыб, насекомых.
  15.  Расскажи, как человек проявляет заботу и охраняет растения и животных?
  16.  Что ты можешь придумать для охраны природы?  

После проведения викторины  и награждения победителей, дети просматривают социальный ролик по охране природных ресурсов

« Мальчик и земля».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Здравствуй, осень золотая".

Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе....

Экологическая викторина «Жизнь прекрасна!»

Викторина проводится с детьми старшей группы с использованием загадок, отрывков из художественных произведений.            ...

Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...

Экологическая викторина "Экологическая тропинка"

Викторина для тетей старшего возраста...

Экологическая викторина «Экологический эрудит» в ДОУ (с ответами)

Целью викторины является расширение и углубление природоведческих знаний, воспитание бережного отношения к природе....