Проект " Космос"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Проект "Космос" (Подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА № 1161 Структурное подразделение № 6

Проект

«Космос»

Воспитатель:

Кавалжи Н.М.

г. Москва.

2015-2016

Тип проекта: исследовательский, познавательно- творческий

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет) «Лучики», воспитатели, родители.

Срок: долгосрочный

Длительность проекта: ( март 2015- май 2015г.)

По числу участников: 29 человек.

Актуальность:

Опыт показал, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес  у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Коротко рассказать о большом космосе нельзя. Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому, при  формировании  представлений о космосе, у детей дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребенка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды детской деятельности.  Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, дает детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания и космосе.

Цель:

Создать условия для обогащения детей знаниями о космосе.

Задачи:

  1. Расширить и углубить знания детей о космосе.
  2. Вызвать познавательный интерес к окружающему миру.
  3. Развивать интерес к профессии космонавта.
  4. Активизировать фантазию и творческие способности.
  5. Привлечь родителей к совместной деятельности к обогащению предметно-развивающей среды в ДОУ, празднованию дня космонавтики.

Этапы работы:

Подготовительный:

  1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  2. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

Основной:

  1. Проведение мероприятий по плану.
  2. Организация сюжетно-ролевых, подвижных игр
  3. Работа с родителями по заданной теме

Заключительный:

       1.Организация выставки детских рисунков.

       2. Конкурс  чтецов «Стихи о космосе».

       3. Проведение спортивного праздника «День Космонавтики».

       4. Оформление экспозиции «Космос»

Формы реализации проекта:

Непосредственно образовательная деятельность;

Игры;

Беседы;

Выставки детских работ.

Предполагаемый результат.

1. Заинтересованность детей темой «Космос», проявление их познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного и бросового материала ракеты, планеты, инопланетян  по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием создают работы (лепка, аппликация, рисование) по теме «Космос»; играют в сюжетно – ролевую игру « Полёт в космос».

Работа с родителями :

  • Чтение загадок, художественной литературы по теме «Космос».
  • Создание  совместных работ (взрослый – ребёнок) по теме «Космос».
  • Папка – передвижка «12 апреля - День космонавтики», «Ю.А.Гагарин – первый человек в космосе».
  • Изготовление атрибутов и эмблем для участия в спортивном празднике  «День космонавтики».  
  • Беседы с использованием презентаций.

Содержание работы:

Беседы с использованием презентаций:

 «Что такое космос».

  •     Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

  «Семья планет».

  • Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

  «Планета - Земля».

  • Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

 «Луна - спутник Земли».

  • Цель: расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

 «Солнце - источник жизни на Земле».

  • Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

НОД

 1. Познание

Тема: Хочу быть космонавтом.

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина;

расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

2. Коммуникация

Тема: Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. В школу

Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина, учить осмысливать содержание

прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса;

подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта,

настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

3. Конструирование

Тема: « ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно

конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала,

соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

4. Рисование

Тема: Космическая фантазия. Техника цветной гратаж.

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие;

поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить

рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;

5. Аппликация

Тема: «Полет на Лун».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного

  • вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги,
  • сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по
  • смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Чтение художественной литературы:

  • Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную

активность.

  • - Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
  • - В. Кащенко «Созвездие драконов»,
  • - П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
  • - О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
  • - Н.Носов « Незнайка на луне»
  • Левитан Е, П. "Твоя Вселенная"

  • Левитан Е.П. "Звёздные сказки".

  • - стихотворения о космосе.
  • - загадки о космосе .

Индивидуальная и групповая работа:

  • работа с трафаретами, тетрадями для разукрашивания;
  • собирание пазлов (тема  «Космические пазлы»);
  • выкладывание фигур из счетных палочек
  • составление изображений из геометрических фигур;
  • индивидуальная работа по развитию речи  игра « Скажи наоборот».

 

Итоговое мероприятие : Изготовление макета «Планета Сатурн» для экспозиции мини музея детского сада «Космос».

Приложение.

Подвижные  игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам. 
На какую захотим, 
На такую полетим! 
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет! 
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Используемая в работе с детьми литература и сайты:

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.

Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.

Калашников В. О звездах и планетах.

Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.

Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.

Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.

Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007

Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.

Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».

Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.

Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.

Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".

Левитан Е.П. "Звёздные сказки".

Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.

Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.

«Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)

Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».

Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Птицы", Проект "Космос"

Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....

Итоговое развлечение «Если очень захотеть, можно в космос улететь» Проект «Космос»

Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика,  космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты ...

Детский исследовательский проект "Хоровод знаков Зодиака" в рамках проекта "Космос"

Группа детей из четырех человек подготовительной группы под руководством взрослых выясняют, что такое Зодиак и знаки Зодиака....

конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему"Космос" к проекту "Космос"

Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему "Космос" с использованием ИКТ и интерактивной технологии MIMIO.  Занятие проводится в подготовительной к школе группе с детьми малой подгруппы для инд...

Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта

Проект был создан для детей подготовительной группы....

Отчет по проекту "Космос", посвященного 60-летней годовщине первого полета человека в космос

Цель проекта:Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответствен...

Итоговое мероприятие образовательного проекта «Космос» КВН «Знатоки космоса» в подготовительной группе №1

Обобщение знаний детей о космосе,космонавтах,планетах. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»...