Познавательно - исследовательский проект " Собака друг человека"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Викулина Елена Сергеевна

Актуальность: «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Цивилизованность общества в значительной степени определяется отношением к соседям по планете – животным. Чем цивилизованнее общество, тем больше понимание того, что человек на Земле не главный. Многое бы потерял человек в жизни, не будь в этом мире братьев наших меньших – собак. Многие тысячелетия собака доказывает человеку свою верность и преданность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_sobaka_-_drug_cheloveka.docx1018.19 КБ
Файл buklet.docx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Введение

Актуальность: «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Цивилизованность общества в значительной степени определяется отношением к соседям по планете – животным. Чем цивилизованнее общество, тем больше понимание того, что человек на Земле не главный. Многое бы потерял человек в жизни, не будь в этом мире братьев наших меньших – собак. Многие тысячелетия собака доказывает человеку свою верность и преданность.

Направленность проекта:  познавательно-исследовательский

Предмет проекта: собака.

Тип проекта:

- по доминирующему методу: исследовательский

- по характеру содержания: ребенок и природа

-  по количеству участников: групповой

- по продолжительности: краткосрочный – 2 недели

Цель: формирование представлений о роли собак в жизни человека

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать эмоционально - положительное, заботливое, ответственное отношение к собаке.
  • Развивающие: развивать мышление, связную речь, умение поддерживать развивающий диалог, обогащать словарный запас, развивать творчество в художественно - продуктивной деятельности. Развивать творчество,  креативность,  любознательность участников проекта.
  • Обучающие: расширять и систематизировать знания детей о собаках, их роли в жизни человека, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных, познакомить с породами собак, закреплять знания о безопасном поведении с животными.

Проблема: Роль собак в воспитании, социализации, прививании правильных нравственных начал детям очень велика и благотворна. Собаки учат ответственности, вдумчивости, верности, постоянству чувств. Дети, наблюдавшие доброе отношение к животным и приученные относиться к ним по-хорошему, значительно реже проявляют жестокость по отношению к кому бы то ни было, в том числе и к окружающим людям. Но с другой стороны, общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильным в силу целого ряда причин: прежде всего, ребенок не знает что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребенок, удовлетворив свою любознательность, втягивает его в свою игру. А без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Поэтому, еще в дошкольном возрасте, детям необходимо прививать правила экологической культуры.

Ожидаемый результат:

  • Овладение знаниями о собаке как о друге и помощнике человека, об особенностях внешнего вида, повадках собак; о безопасном поведении с животными.
  • Овладение элементарными навыками продуктивной деятельности.
  • Проявление заботливого и ответственного отношения к животным – собакам.
  • Предполагаемый продукт: альбом «Собака – друг человека»

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога, детей и родителей

Цель

1 этап. Подготовительный

Совместная деятельность педагога с детьми

1. Диагностика. Анализ полученных результатов

2. Проблемные вопросы: Как собаки приспособились жить в мире людей? Могут ли собаки сделать человека лучше?

Работа с родителями

1. Консультация для родителей «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка»

2. Выпуск буклета «Верные друзья»

Выявить уровень знаний детей о собаках, отношении к ним.

Привлечь внимание детей к разнообразию пород собак и их способности оказывать помощь людям.

Информировать родителей о том, какую пользу приносит домашний питомец в развитии эмоциональных качеств, трудолюбия, сдержанности ребенка.

Познакомить и обсудить задачи и план мероприятий по проекту

2 этап.

Основной

Совместная деятельность педагога с детьми

1.История появления собаки. Как собака подружилась с человеком.

2.Презентация «,Породы собак»,ситуативный разговор

3. Чтение произведения «Друг навсегда» Т. Собакина

4.Беседа с детьми

« Собачья работа» с показом презентации

5.Чтение рассказа Ю. Коваль « Алый»

6. НОД Рисование « Пограничник с собакой»

7. Лепка «Собака со щенком»

8. Беседа с детьми «Почему собаки кусаются»

9. Дидактическая игра «Наши помощники»

10.Беседа с детьми « Содержание и уход за собаками»

11. ИЗО «Собачья площадка»

12.Профессия «Ветеринар»

13. Сюжетно-ролевая игра «Зоолечебница»

14. Аппликация « Мой верный друг»

15. Подбор пословиц, стихов, загадок о собаках

16. Конструирование «Чудесные превращения»

17. Дидактическая игра «Придумай кличку»

18. Составление совместно с детьми описательного рассказа о своем домашнем питомце

Работа с родителями

1. Сбор художественной и познавательной литературы о собаках

2. Сбор материала для альбома «Верные друзья»

8. Подбор материала из жизни собак

Познакомить детей с историей появления собаки в жизни человека.

Дать представление о многообразии пород, особенностях внешнего вида собак, расширять кругозор воспитанников.

Формировать интерес к познавательной литературе о собаках. Познакомить детей с интересными фактами из жизни собак. Воспитывать интерес, желание заботиться.

Дать детям понятие о работе собак во время войны, собака –спасатель, собака на службе, собака – учёный, собака – повадырь.

Познакомить детей с произведением.  Формировать интерес к художественной литературе, выразительно пересказывать текст без помощи взрослого.

Учить детей передавать в рисунке образ человека и собаки, соблюдать пропорции.

Учить лепить животных, передавая их характерные особенности. Расширять знания детей о предметах ухода, продуктах питания животных.

Познакомить детей с особенностями поведения собак различных пород. Закрепить правила безопасного поведения с собаками.

Закрепить знания детей о том, какую помощь могут оказать собаки людям разных профессий, развивать кругозор.

Познакомить детей с правилами ухода и содержания собак.  Дать детям понятие : групповое содержание, полевое содержание, дворовое содержание, квартирное содержание.

Учить детей рисовать собак различных пород в движении, правильно передавая строение и величину.

Расширять знания детей о профессиях. Развивать кругозор, связную речь.

Закреплять умение работать в коллективе, согласовывать игровые действия. Воспитывать любовь к природе, желание с нежностью относиться ко всему живому. Закреплять знания о профессии ветеринара. Развивать умение принимать на себя главную роль в игре. Воспитывать чуткое, заботливое отношение к животным.

Учить создавать свой образ собаки. Развивать фантазию, , соблюдать правила техники безопасности в работе с ножницами

Вызвать интерес у родителей и детей в подборе пословиц, загадок, стихов о собаках.

Учить детей выполнять поделку способом оригами. Совершенствовать творческий подход к делу, самостоятельность, аккуратность.

Расширять словарный запас, интерес, фантазию, мышление.

Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по плану. Учить составлять полные предложения.

Направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

Вызвать  желание родителей оказывать посильную помощь в пополнении и обогащении развивающей среды группы.

Формировать у родителей позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса. Воспитывать чувство гордости за результат совместной деятельности со своим ребенком по проекту.

4 этап. Заключительный.

Продукт проекта – альбом «Собака – друг человека»

Презентация проекта.

Выводы из исследования:

Собаки одни из первых стали жить рядом с людьми, и эта связь длится на протяжении многих времён. Они помогают людям во многих профессиях и в повседневной жизни. Собаки любят людей и очень им преданы. Люди стараются помогать бездомным собакам и сочувствуют им. Собака – друг человека.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Школа № 27 г. Благовещенска»

 дошкольное структурное подразделение корпус 4

Познавательно - исследовательский проект

« Собака – друг человека»C:\Users\Елена\Desktop\раскраски новые\hello_html_m7c9436cb.png

Подготовил воспитатель I категории:

Викулина Е.С.

г. Благовещенск. Апрель 2017 г.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская работа "Собака- друг человека!"

Проект: "Собака - друг человека!" Участники проекта: дети дошкольного возраста (4-5лет).Куратор группы: воспитатель Саитова Галина Викторовна.Актуальность проекта:     «Мама, ...

Семейный проект "Собака - друг человека"

Проект разработан для дошкольников старшего возраста.Детей с раннего возраста следует приучать заботиться о братьях наших меньших, а в старшем возрасте подводить к развитию интереса к животным, желани...

Презентация проекта "Собака-друг человека"

Презентация проектной деятельности в старшей группе...

Образовательный проект "Собака - друг человека"

С помощью данного проекта дети учатся правильному обращению с животными, воспитывается бережное отношение к природе...

Семейный исследовательский проект по познавательному развитию дошкольников "Собака - друг человека"

Краткосрочный исследовательско - познавательный проект "Собака - друг человека"...

Исследовательская работа "Собака - друг человека"

Данная исследовательская работа была представлена на конкурс "Юный исследователь"...

Проектно-исследовательская деятельность "Собака - друг человека"

Поектная работа "Собака - друг человека" . В этой работе мы попытались выяснить, почему собак называют друзьями человека?...