Конспект педагогического мероприятия с использованием технологии индивидуализации обучения и развития Тема: «Дикие растения» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Панищева Татьяна Владимировна

Тема дня «Дикие растения»

Программные задачи:

     Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.

     Уточнить знания детей по теме «Культурные растения», «Дикие растения», расширять кругозор и эрудицию детей о Царстве растений.

   Закрепить знания детей о диких растениях, рассказать об их многообразии, значении для всего живого, познакомить с представителями мира диких растений – лекарственными растениями.

    Учить детей задавать вопросы, познакомить с различными источниками информации.

    Вызвать интерес к данной теме; развивать любознательность, умение делать выбор, ставить цель.

     Воспитывать умение работать в группах, формировать ключевые компетенции: коммуникативную, социальную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_rasteniya_-_konspekt_panishcheva_t.v.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»

Конспект

педагогического мероприятия с использованием технологии индивидуализации обучения и развития

 Тема:  «Дикие растения»  

(старшая группа)

                                                                                     Составила:

                                                                                  воспитатель МАДОУ «Детский сад № 9»                                                        

                                                                                    Панищева Татьяна Владимировна

г. Курчатов

2017г.

Тема дня «Дикие растения»

Программные задачи: 

  • Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.
  • Уточнить знания детей по теме «Культурные растения», «Дикие растения», расширять кругозор и эрудицию детей о Царстве растений.
  • Закрепить знания детей о диких растениях, рассказать об их многообразии, значении для всего живого, познакомить с представителями мира диких растений – лекарственными растениями.
  •  Учить детей задавать вопросы, познакомить с различными источниками информации.
  • Вызвать интерес к данной теме; развивать любознательность, умение делать выбор, ставить цель.
  • Воспитывать умение работать в группах, формировать ключевые компетенции: коммуникативную, социальную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую.

Ход совместной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент: групповой сбор.

ривлечение внимания детей песенкой «Барбарики»; сбор детей в центре групповой комнаты на ковре, на подушечки.

Звучит песня «Барбарики»

Речь воспитателя:

 - Ребята,  зазвучала моя песенка.

Если моя песенка поет,

Интересное нас ждет!

 - Кто хочет узнать, увидеть что-то интересное, присоединяйтесь ко мне.

 - Песенка всех приглашает!

 - Ребята, присаживайтесь на подушечки.

-  Все ли нашли для себя местечко?

 - Все ли удобно устроились?

 - Какое у вас сегодня настроение?

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности;
  • Право выбора места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше).
  • Право на выражение эмоционального состояния социально приемлемыми способами.

  2. Планирование. Выбор темы.

Речь воспитателя:

 - Я рада, что у вас хорошее настроение, и у меня хорошее настроение, потому что по дороге к вам я увидела распустившийся красивый цветок – ТЮЛЬПАН. Он был красивый и поднял мне настроение. Этот цветок посадили люди возле своего дома. Может быть вы вспомните как мы называем растения, посаженные людьми? Такие растения называются «культурными».

- А знаете ли вы, что кроме культурных растений есть еще и «дикие» или «дикорастущие растения». А какие дикорастущие растения вы знаете?...... А что вы знаете о дикорастущих растениях? ….. А где они растут?.....Кто за ними ухаживает? (вопрос-ловушка).

- Ребята, дикорастущие растения - это растения, которые растут в лесу, в горах, полях и их никто не сажает, и за ними никто не ухаживает.  

3. Презентация познавательного мультфильма.

Речь воспитателя:

- Ребята, мальчики и девочки из моей группы, зная о нашей встрече, передали для вас фильм о дикорастущих растениях.

- Хотите его посмотреть? (показ презентации).

- Ребята, действительно в природе очень много диких растений. И с другими растениями вы еще познакомитесь.

Реализуемые детьми компетенции:

  • Право принятия самостоятельного решения относительно собственной занятости, направленности деятельности, месте её реализации, партнёрстве или его отсутствии.

  1. Пальчиковая игра «Цветы».

Речь воспитателя:

 - Ребята, я предлагаю вам подняться и поиграть в игру «Цветы». А цветы будут, конечно дикорастущие.

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши белые(красные, желтые) цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право на участие (неучастие) в общем деле;
  • Право предложить и организовать свою игру

  1. Беседа по теме «Дикорастущие растения» (Модель 3-х вопросов: Что мы хотели бы узнать о диких растениях еще? Что нужно сделать, чтобы узнать?).

Речь воспитателя:

- Ребята, мы что-то знаем о диких растениях, но есть еще много интересного о них.

 - Что бы вы хотели узнать о них еще?

- А вы бы хотели узнать?:

  • «Приносят ли они пользу человеку?»
  • «Использует ли человек в пищу дикие растения?»
  • «Могут ли они быть лекарством для человека и животных?»

- Ребята, как вы думаете, где мы можем найти ответы на эти вопросы?

(Показать символы)

 «Спросить у взрослого»

 «Посмотреть в энциклопедии

 «Посмотреть в телевизоре»

 «Найти в интернете»

  1. Презентация центров активности.

Речь воспитателя:

 - Ребята, обо всем этом вы сможете узнать в течение дня, а вечером обратиться к родителям, а сейчас я предлагаю вам поработать в наших уголках. (Презентация центров активности).

 - Посмотрите, что я приготовила для вас.

     В уголке рисования я приготовила для вас раскраски с разными дикими растениями; вырезанные картинки для создания коллажа из дикорастущих растений, но обратите внимание, что из всех картинок надо выбрать только те на которых изображены дикие растения.

В книжном уголке вас ждут энциклопедии, книги с изображением диких растений.

В игровом уголке вы можете поиграть в игру «Лес - Сад».

 - Подумайте и решите, кто в какой уголок пойдёт заниматься.

 - Наш паровоз отправляется по уголкам, каждый из вас останется там, где захочет. (Едет паровозик под музыку «Барбарики»).

Реализуемые детьми компетенции:

  • Право принятия самостоятельного решения относительно собственной занятости, направленности деятельности, месте её реализации, партнёрстве или его отсутствии.

  1. Проговаривание плана. Уточнение последовательности действий.

Уточнение последовательности действий «Ты не знаешь с чего начать? Тебе помочь?»

 Реализуемые детьми компетенции:

  • Право самостоятельно распределять обязанности (роли) в общем деле;
  • Право принять (или не принять) помощь взрослого
  • Право обращения к различным источникам знаний или опыта.

8. Реализация плана.

 - Я хочу отправиться в игровой уголок и постараюсь разложить карточки так, чтобы у меня получился «Лес» и «Сад».

 Реализуемые  детьми компетенции:

  • Право самостоятельно выбрать и по-своему использовать материалы, способы и последовательность действий;
  • Право самостоятельно договориться о распределении обязанностей внутри подгруппы и организовать деятельность;
  • Право обратиться за помощью к любому члену группы (воспитателю, другому взрослому, сверстнику);
  • Право самостоятельно определить объём (результат) своей работы;
  • Право прекратить работу раньше, чем будет получен результат;
  • Право переключиться на другой вид деятельности;
  • Право выбора и осуществления деятельности, не связанной с темой общего проекта.

10. Анализ деятельности. Рефлексия.

В конце самостоятельной деятельности по интересам песенка вновь собирает всех на итоговый сбор.

- Ребята, опять зазвучала моя песенка, обратите на меня внимание.

Если песенка поет,

Интересное нас ждет!

- Ребята, если вам было сегодня интересно и у вас все получилось – похлопайте в ладоши.

- А если вам было скучно и неинтересно – потопайте.

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право выбора продукта для предъявления в качестве результата деятельности;
  • Право самостоятельно оценить достигнутый результат;
  • Право оценить успешность сотрудничества;
  • Право определения применения полученного результата.

Принципы работы:

Принцип открытости:

Ребёнок имеет право:

  • Участвовать или не участвовать в общем деле;
  • Представить или не представлять результаты своего дела;
  • Принять решение о продолжении (завершении) начатой работы.

Принцип диалогичности:

  • Все участники группового сбора имеют право обсуждать план, виды деятельности;
  • Все участники имеют возможность вхождения в беседу по поводу выполненной работы, полученного результата, перспектив её продолжения.

Принцип рефлексивности:

  • Развитие детской инициативы и творческих способностей;
  • Осознание ребёнком своих действий;
  • Самооценка результата;
  • Саморегуляция поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"

Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ» В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТСКОГО САДА

Применение технологии «План-дело-анализ» Л.В. Михайловой-Свирской в организации образовательного процесса в дошкольном учреждении...

«Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников»

Участие во Всероссийской конференции "Инновационная деятельность в образовательной организации: вчера и сегодня" в качестве докладчика...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Дикие животные»Цель: формирование лексико - грамматического строя речи.Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитательные задачи):Образовательные:• расширить и акти...