НОД " В зеленом царстве природы" авторы Черных Л.И., Часовских Р.И.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Образовательная область "Познание", раздел "Ребенок открывает мир природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 96.53 КБ |
Предварительный просмотр:
"В зеленом царстве природы!"
непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы
образовательная область "познание",
раздел "ребенок открывает мир природы"
Цель: формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи: расширять представления у детей о насекомых, растениях; дать представление об увеличительном стекле;
развивать наблюдательность, умение анализировать , делать выводы;
развивать умение распознавать звуки природы;
расширять и активизировать словарный запас дошкольников: эколог, лупа;
воспитывать у детей бережное отношение к объектам природы
Оборудование: аудиозвуки природы, изображение объектов природы (кузнечик, пчела, ласточка, кукушка, ручей, сверчки, гроза), экологический мусор, мусорный пакет, бумажные кувшинки, увеличительные стекла, бумага для зарисовки, восковые мелки, бумажные кувшинки, таз с водой, значки экологов.
Ход:
Ребята, сегодня у нас в саду гости, давайте подарим им наши улыбки.
(на фоне звуков природы:
-Ребята, 2017 год объявлен годом Экологии. А что такое экология?
Ответы детей.
-Экология - это наука, которая учит бережно относится к природе!
А что такое природа? (Ответы детей: природа, растения, животные, насекомые, земля, воздух, солнце...).
-Это огромное зеленое царство! И мы с вами тоже жители этого царства. Мы привыкли слушать друг друга, музыку и совсем не замечаем голоса природы. Для этого нужно быть очень внимательными и наблюдательными.
-Я предлагаю внимательно послушать и угадать звуки природы.
(Определяем звуки: кузнечик, пчела, ласточка, кукушка, ручей, сверчки, гроза, комар)
-Молодцы, вы очень внимательные
- Ребята, а как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в природе, чтобы её красота радовала нас? можно ли оставлять мусор в природе? А кто-то, наверное этого не знает. Посмотрите, какой беспорядок оставили после себя невоспитанные люди!
А вы заметили, что от этого все насекомые спрятались? Что же делать?
(Ответы детей: собрать мусор в пакет)
Собираем под музыку мусор в пакет
-Вот теперь порядок! я думаю, что все насекомые, букашечки и другие обитатели зеленого царства будут очень рады и благодарны вам за это.
-А вот и насекомое, которое хочет вас поблагодарить. Кто же это?
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки
Черненькие точки.(божья коровка)
-Ребята, скажите, а какие насекомые по размеру? (маленькие, крошечные)
А мы , люди? (большие)
-Чтобы быть ближе к природе, лучше её понимать, нам нужно быть с ними наравне: стать такими как они или им подрасти до нашего размера. Как вы думаете, какой из вариантов возможно осуществить? (увеличить насекомых)
-Поможет нам в этом прибор лупа - увеличительное стекло
Рассматривание божьей коровки через лупу.
-Что можно увидеть через увеличительное стекло у божьей коровки?( лапки, крылья, усики, глаза)
-Сколько у неё лапок? (6 лапок, с их помощью насекомое быстро передвигается по траве)
-Какого цвета насекомое? У божьей коровки маленькая голова и большие глаза.
-Я предлагаю отпустить её, какие слова вы знаете, чтобы она быстрее улетела?
Божья коровка полети на небо
Там твои детки кушают конфетки
Продуктивная деятельность
Мы с вами внимательно рассмотрели насекомое, а теперь зарисуем её для дневника наблюдения.
Опытно-экспериментальная деятельность. (на фоне шума ручья)
-Ребята, в зеленом царстве живут не только насекомые, звери. Прислушайтесь, что вы слышите?( это шум воды)
-Для чего нам нужна вода? (Ответы детей: пить, купаться, готовить, тушить пожары, растениям, чтобы расти)
-Посмотрите на цветы, которые находятся перед вами. В природе есть цветы, которые растут на земле, а есть такие, которые растут на воде. Может кто-то из вас знает, что это за цветы? (Ответы детей)
-Это водяная лилия или кувшинка (показ картинки)
- Обратите внимание, они спят, хотя на улице светлая часть суток - день
-Давайте разбудим их. Возьмите каждый по цветочку и аккуратно положите на воду. Посмотрим, что с ними произойдёт. (Ответы детей: проснулись, раскрыли лепестки)
-А как вы думаете, почему это произошло?( Ответы детей)
-Наши бумажные кувшинки намокли, стали тяжелыми и их лепестки раскрылись. Такой фокус с бумажными цветами вы сможете показать своим друзьям или родителям дома.
Рефлексия.
-В зеленом царстве можно увидеть много интересного и загадочного.
Понравилось ли вам в этом царстве?
.....,Что понравилось сегодня больше всего? Почему?
....., Что бы вы хотели повторить?
-Ребята, я напоминаю, что 2017 год - это год Экологии. Я надеюсь, что вы станете настоящими экологами, защитниками природы. На память хочется подарить вам значки, чтобы они напоминали вам о том, что мы живем в зеленом царстве, которое нужно беречь и охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/27/picture-284094-1377630475.jpg)
Конспект на тему "Зеленое царство" (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/04/picture-444463-1399211511.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Жители лесного царства, зеленого государства"
Данный учебный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал помогает закрепить и систематизировать знания детей о жителях леса (птицы, животные, насек...
Рисование во второй младшей группе "Зеленое царство"
НетрадиционноНаправление: художественно-эстетическое.Группа: вторая младшая.Занятие № 1. Рисование. (Месяц – май)Тема: «Зеленое царство» (образовательная ситуация)Цель: учить рисовать красками з...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/22/picture-918870-1492823716.jpg)
ОД, посвященная году экологии "В зеленом царстве природы!". Авторы разработки Часовских Раиса Ивановна, Черных Людмила Ивановна, воспитатели
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию дошкольников средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/26/picture-1002265-1516981082.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Шахматное царство» в старшей группе по теме «Черно-белое королевство»
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»: закреплять умение различать шахматные фигуры друг от друга, по цвету, правильно называть и расставлять шахматные фигу...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/16/picture-569359-1452954660.jpg)
Проект «Зеленое царство».
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое ...
В зеленом царстве в цветочном государстве
Цель проекта: решение экологических задач, повышение культурного и художественного уровня детей.Задачи:Формировать у детей целостные представления о цветах, как неотъемлемой части мира живой при...