Проект
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Горбачева Рена Георгиевна

Полезная информация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_2015.docx43.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный).

Сроки проекта: 3 месяца.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, муз. руководитель, педагог по конструированию

Актуальность: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Цель проекта: Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.

Задачи проекта: 

-расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью», составление описательных рассказов о деревьях, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.

-обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.

-закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.

-учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)

-развитие семейного творчества и сотрудничества.

Проектная идея: создать условия для развития познавательных и творческих способностях детей в процессе разработки совместного проекта «Красота природы осенью».

Реализация проекта:

1 этап: подготовительный.

-подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

- подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

- подбор аудиозаписей по данной теме.

- приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.) .

2 этап: практический.

Рассматривание картин, иллюстраций, слайдов по теме.
- Проведение НОД по образовательным областям согласно режиму образовательной деятельности.
- Экскурсии в осенний парк совместно с родителями, краеведческий музей и целевые прогулки вокруг детского сада.
- Проведение игр  (дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых, театрализованных), игр со стихами, этюдов на имитацию.
- Чтение художественной литературы по теме.
- Сбор природного материала.
- Беседы с родителями, совместное изготовление поделок из природного материала, из овощей, фруктов.
- Выставки детских рисунков, работ по аппликации, конструированию и ручному труду.

Образовательные        области

Задачи

Организация работы (комплекс мероприятий)

Работа с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

Сюжетно-ролевая игра «Столовая» Театрализованная игра «В гостях у Михайло Ивановича».

Игра –этюд « Мы овощи на грядке» 

Игры с выносным материалом сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по теме.

Предложить помочь в подготовке к празднику осени.

Художественно эстетическое развитие

Развивать творческие способности по теме. 

Рассматривание фотографий по теме «Краски осени». Оформление работ для конкурса. Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.

Выполнение стен газеты

« Осень» выставка книг по теме «Осень»;

Развитие речи

Обогащать и систематизировать знания детей  о овощах и фруктах, об осени как времени года (ранняя, золотая, поздняя)

 Чтение с последующей драматизацией:

Ю.Тувим «Овощи» рассматривание картин В.Серова «Октябрь», «Осенний день» ( из серии « Четыре времени года» О. Соловьёвой);
чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень», сказки К.Ушинского «История одной яблоньки», стихотворения А.К. Толстого « Осень, обсыпается весь наш бедный сад...»;
заучивание стихотворений И.Мазина «Осень», И. Белоусова « Осень»;
загадывание и отгадывание загадок по теме «Осень», «Овощи-фрукты»,
« Грибы»;

Привлечение родителей к пополнению книг о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче.

Иллюстраций, альбомов, плакатов по теме.

Физическое развитие

Развитие двигательной активности

Игра развлечение «Лесная эстафета». Игра-хоровод «Кабачок».

Подвижная игра «Ёжик» Гигиеническая гимнастика после сна «Веселые грибочки» Пальчиковая гимнастика «Овощи» (Ю.Тувим). Игра с мячом «Что будет если …».

 

Познавательное развитие

Развивать общие представления о множестве предметов

Д\игра «Загадки с грядки» Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.

Наблюдение за природой на участке.

Участие родителей в развлечении «Осенняя сказка»

3 этап: заключительный.

Организация выставки детско-родительских творческих работ из природного материала, подведение итогов конкурса, оформление презентации по проекту, оформление фотогазеты «Закружила осень золотая» Осеннее развлечение «Осенняя сказка» с привлечением родителей.

Продуктом деятельности детей в данном проекте являются: работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями; участие в развлечении и награждении призами за выполненные работы.

Продуктом деятельности педагога являются: оформление презентации по проекту; организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность), оформление фотоальбома и фотогазеты для родителей.   

Методическое обеспечение:

1.«Конспекты занятий в средней группе детского сада» В.Н. Волчкова Степанова Н.В. Издательство: ЧП Лакоценин С.С. (Воронеж) Год издания: 2010  .

2.«Тематические дни и недели в детском саду» Е.А. Алябьева . Издательство: сфера год: 2007 серия: Программа развития 

3. Горькова, Л. Г. Сценарий занятий по экологическому воспитанию / Л. Г. Горькова. – М. : ВАКО, 2011.- 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

4.«Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева Место игры в экологическом воспитании дошкольников. - М., 1996.. 5.«Оригинальные пальчиковые игры» Е.Ф. Черенкова  Год издания: 2007
Издательство: 
Рипол  Классик,.

6. Интернет ресурс «DOSHVOZRAST.RU»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» г. Волгодонска

Проект

«Красота в природе осенью»

(старшая  группа)

        

Разработала :  Горбачева Р.Г.

 

Волгодонск 2015 г.

Приложение №1

Конспект занятия «Польза овощей»

Цель: Формировать представление детей о полезных свойствах овощей.

Задачи: Рассказать о том, что такое удобрения и какой вред они наносят здоровью людей. Закреплять умение детей составлять загадки. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

Пособия: кукла Незнайка, карточки с изображением овощей,

Ход занятия:

Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Больница», раздается стук, появляется кукла Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, помогите, пожалуйста, мне очень нужно, чтобы меня осмотрел доктор.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Незнайка: У меня появилась слабость, очень болит живот, испортилось настроение.

Воспитатель: Ты, наверное, что-то съел?

Незнайка: Я ел овощи, которые вырастил сам на своем огороде. Я очень старался, поливал растения, рыхлил землю, удалял сорняки, подкармливал удобрениями, мыл перед тем, как их съесть.

Воспитатель: Ты съел овощи, в которых содержится очень много нитратов

Незнайка: А что такое нитраты?

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами тебе расскажем. Нитраты — это вещества, которые образуются в овощах и фруктах. Дети, мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Человек выращивает их на огороде, в саду. Но овощам и фруктам, также как человеку, нужно питание. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?

Дети: Навозом, золой, удобрениями — поливают, посыпают, кладут в землю.

Воспитатель: Да, все это необходимо для роста растений. Но иногда человек кладет в землю слишком много этой подкормки и удобрений. Тогда лишние удобрения откладываются в растениях и называются они нитратами.

Если нитратов в растении очень много, то это становится опасным для человека.

А теперь слушайте и запоминайте, в какой части овощей содержится больше всего нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не нанесли ему вреда.

Сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении пойдет речь (загадывает загадку о капусте).

Дети: Это капуста.

Воспитатель показывает картинку с изображением капусты.

Капуста нас не только кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к больной голове, она перестанет болеть, а сушеная капуста исцелят раны. Как же правильно употребить капусту в пищу? Как вы думаете, где в капусте больше всего нитратов?

Дети отвечают.

Воспитатель: В зеленых листьях и в кочерыжке. Поэтому перед едой их следует замочить в теплой подсоленной воде.

Воспитатель загадывает загадку о луке.

Дети: Это лук.

Воспитатель показывает картинку с изображением лука.

Воспитатель: Свежий сок лука употребляется при ангинах по одной чайной ложке 3-4 раза в день. А сок с медом хорош при лечении кашля. А как выдумаете, где нитраты находятся в луке? (ответы детей).

Воспитатель: Нитратов больше всего у лука в том месте, где находятся у него корешки. Поэтому их необходимо всегда отрезать (показывает как).

Воспитатель загадывает загадку об огурце.

Дети: Это огурец.

Воспитатель показывает картинку с изображением огурца.

Воспитатель: А как вы думаете, в огурце бывают нитраты? (ответы детей).

Воспитатель: Огурец — очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, причем больше всего их обычно содержится в кожуре. Поэтому лучше всего перед едой огурец очистить.

Воспитатель загадывает загадки о дыне и арбузе.

Воспитатель: Это ягоды. А как вы думаете, где в них больше всего содержится нитратов?

Мы разрежем арбуз и дыню на кусочки и рассмотрим их. Мы увидеть этого не можем, но больше всего нитратов содержится в мякоти около корочки этих ягод. Поэтому никогда не доедайте арбуз и дыню до самой корочки.

Воспитатель: Мы все с вами любим зелень. Назовите ту, которую вы знаете, и какую пользу она приносит? Зелень тоже может содержать нитраты в своих листьях. Для того чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце. А солнечные лучи помогут нам избавиться от нитратов.

Воспитатель: Как вы думаете, во всех ли овощах, фруктах, ягодах содержатся нитраты и что нужно сделать, чтобы от них избавиться? А ты, Незнайка, слушай и запоминай.

Дети отвечают с помощью воспитателя: Чтобы нитраты не появились в овощах, нужно правильно их подкармливать, выставлять их на солнечное место, чтобы убить нитраты, знать, в какой части растения их содержится больше всего и в каких меньше всего.

После подведения итогов занятия, воспитатель предлагает детям и Незнайке приготовить овощной салат из моркови, капусты, свеклы, лука, зелени. В процессе приготовления обращает внимание детей на части овощей, в которых содержится меньше всего нитратов. Закрепляет знания о витаминах в овощах.

Приложение №2

Дидактическая игра «Осенние приметы»

    Задачи:   закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук),игровое поле, разделённое на 8 клеток.

Ход игры : дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игровое поле. Если в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют предложение, используя ключевое слово «осенью».

Примечание: игра поможет  быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

   Задачи:   совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форм правильно называть его цвет, развивать  внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры:  воспитатель показывает мешочек и говорит:

                                                 Я-чудесный мешочек,

                                                 Всем ребятам я — дружочек.

                                                 Очень хочется мне знать,

                                                 Как вы любите играть

 Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из  мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

 Дидактическая игра «Целое и часть»

   Задачи:   формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части ,развивать устную речь,внимание, память.
Атрибуты:
картинки целых фруктов и их частей.

Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного -  картинки с изображением целого фрукта, у другого - картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет ,что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Две корзинки»

   Задачи:   совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
 Атрибуты:две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры:
 дети по очереди берут картинку,называют, что на ней изображено, определяют,  какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку..

Примечание:игра может быть индивидуальной.

 Дидактическая игра «Запасы зверей»

    Задачи:   совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,развивать внимание, память, наблюдательность.
Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.

 Ход игры: играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или  грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Подвижная  игра «Овощи — фрукты»

    Задачи:  учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два,три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют  группы «Овощи», «Фрукты».

Подвижная игра « Вершки и корешки»

  Задачи:     закреплять знания о способе произрастания овощей,развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
 Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные),дети называют  его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки  вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают

движениями, где он растёт.

Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)

   Задачи:   совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина, картинки фруктов

Ход игры:  дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт  и говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок».

Подвижная игра «Найди пару»

    Задачи:      учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрос  закреплять знания о форме, цвете и размере ,развивать слуховое и зрительное восприятие.

 Атрибуты:   осенние листья разного размера, цвета и формы.

  Ход игры:   дети стоят по кругу, в центре-листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев).Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит:  «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.» (Другие задания: составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся размером: большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева..)

Примечание: для этой игры нужно приготовить дополнительные листья из двусторонней цветной бумаги меньшего размера по сранению с теми,что раскрашивали дети.

Дидактическая игра « С какого дерева лист? »

   Задачи: совершенствовать умение дифференцировать,  деревья по их стволам и лист  развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.

Ход игры:  листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево

Примечание: игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.

Дидактическая игра « Какой лист?»

   Задачи:   совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзинка, осенние листья.

Ход игры:  дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы- берёзовый лист.

Подвижная игра «Белкины запасы»

   Задачи:   совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать  внимание ,память, устную речь.

Атрибуты: маска белки, муляжи грибов, орех, ягод, шишки.

Ход игры: выбирается ребёнок — белка, ему надевается маска белки. В центре круга лежат предметы — муляжи орехов, ягод, грибов, шишки. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок - белка ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: « Сегодня я буду есть орехи (грибы, ягоды, шишки). Из этой группы выбирается новый ребёнок — белка.

  Дидактическая игра « Парные картинки»        

Задачи:      учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать  логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную  речь.

Атрибуты: набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на одной нарисовано целое изображение, а на другой его отдельная часть в виде  отдельного предмета (например: птица на осенней ветке — осенняя ветка).

Ход игры: играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второго- картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою карточку,а другой должен подобрать ей парную, объясняя свой выбор. Потом второй выкладывает свою картинку, а уже первый ребёнок подбирает ей пару.
Примечание: игра может быть индивидуальной.

 Дидактическая игра «Хлопай в ладоши»

 Задачи:   закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание,

Атрибуты: предметные картинки по теме

 Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или фрукты,  или ягоды, или грибы в зависимости от темы), которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают    в  ладоши, если услышат название овоща  (фрукта, ягоды,

 грибы).

В огороде

Вот вам  морковка
Красная  головка,

Хвостик  зелёный.

Вот вам репка     

И   огурчик крепкий,

Солнцем п озлащённый.

На рядах  капусты

 Кочаны жмутся густо

 В  листьях лохматых,

  Вот  горошек сладкий,

 Зёрнышки  в  порядке

        Спят  в стручках усатых.

       Что  за вкусный народ

       Населил    наш огород!

По грибы

          Все  зверюшки на опушке

           Ищут грузди и волнушки.

           Белочки     скакали            

            Рыжики    срывали.            

          Лисичка    бежала             
         
Лисички собирала.            

          Скакали зайчатки              

          Искали опятки.                 

           Медведь проходил,            

          Мухомор раздавил..          

 

    ***
Осень добрая пришла,
 Нам подарки принесла.

 Яблоки       душистые,   
Персики   пушистые,   
 
Груши   золотистые,      
Осень     принесла.      
В. Волина

                                                                     Чудо-огород

                                                             Удивляется народ:
                                                            Что за чудо-огород?
                                                             Здесь
 редис есть и салат,
                                                            
 Лук, петрушка и шпинат.
                                                            
 Помидоры, огурцы
                                                             Зреют дружно - молодцы!
                                                             И
 картофель, и капуста
                                                             Растут на грядках густо-густо.
                                                             И все дружно говорят:
                                                             "Мы растём здесь для ребят.
                                                             За усердие и труд
                                                             Урожай весь соберут".


                                                              

Буду делать я салат…      

Буду    делать я салат,
 Накрошу в большую миску
 
Огурцы, порей, шпинат,
 Помидоры  и  редиску.

 Мелко порублю укроп,

  И заправлю все сметаной.
Витаминами   я  впрок
  Запасаться   не  устану.

 

                                           Овощная считалка:

                                           В огороде у Егора

                                                               Тыква, репа, помидоры.

                                                               В огороде у Ивана

                                                               Кабачки и баклажаны.

                                                               Ты посадишь патиссон,

                                                               Выходи из круга вон

                                                                         ***

                                                              Стала тыква нас просить:

                                                              Жарко!Дайте нам попить! -

                                                              Мы достали быстро лейку

                                                              И полили всю семейку:

                                                              Чтобы крепли молодцы -

                                                              Кабачки и огурцы,

                                                              - Вот спасибо вам, друзья!

                                                              Напилась моя семья!

                                                                           

***

Словно в заячьей  столовой  

На полянке- пень сосновый,                                                                                                                

На пеньке стоит обед            

И чего там только нет          

И капуста картошка,          

Горка свежего горошка.       

И петрушечки немножко.    

А зайчишкам-ребятишкам    

Травка сладкая горой,          

По  морковочки одной.        

Ведь морковка  с грядки      

Слаще шоколадки!                

         

***

В огороде много гряд        
Есть  и
 репа, и салат.        

Тут  и свёкла горох         

А  картофель разве плох?  

Наш зелёный огород          

 Нас прокормит целый год!

***
Летом огород- что город!
    В нём – сто тысяч горожан:
помидор, горох, капуста,
кабачок     и   баклажан.

Наш сад

 Прекрасен наш осенний сад

 В нём слива есть и виноград

На ветках, как игрушки,      

И яблоки груши.                

Плоды мы утром соберём    

И всех соседей позовём.      

И солнышку     помашем    

«Спасибо,осень!» скажем.  

    У. Рашид

Летний сад
   
Как хорош он,  летний сад,
Фруктами    всегда  богат.
     
 Вишен стройных целый ряд -
Рубином ягоды горят.      
   Рядом здесь растёт и
 слива,
  Плодами сочными красива.
 Груш  и  яблок  аромат,     
     Съесть одно бы каждый рад.

Ваза с фруктами

Высокая ваза стоит на столе.

        Играют лучи в голубом хрустале.

               Положим   мы в вазу душистый банан

              Подарок далеких тропических стран.

              Добавим лимон, апельсин, мандарин.

         И после обеда мы фрукты съедим!

Т. Шорыгин


***

В огороде нашем      

Нет редиски краше.  

           Как сочна, красна, кругла,    

    Не   смотрите, что мала.

Репка  тоже   удалась,

          Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

  В ста одежках старичок?

 Н. Нищева

***
 
Посадила в    огороде;
   
Помидоры и картофель,
  
Чуть моркови, огурцов.
        
Для   братишек сорванцов.
        
 Помидор сорвал Алешка     
    
Вот  и сыта стала кошка.
 
А   Максим ест огурец.
       
Наш  мальчишка молодец.
      
Он на грядке сидит ловко
     
Вот и вырвана морковка.
      
Ест морковку кошка, кот,
       
Кто зашел к нам в огород.
        
Всех  мальчишки угощают.
       
Витамин  есть заставляют.

А. Максаков

***

Что растет на нашей грядке

Огурцы, горошек сладкий.  

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат,

Наша грядка - просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

Запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку.

Что растет на нашей грядке?

В. Коркин

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

   Задачи:   развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

 - Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).          

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

       - От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

  - Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).          

 - Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

 - Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

 - Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).    

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).      

   - Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).  

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).      

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).                

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!      



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...