Проект
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Горбачева Рена Георгиевна

Полезная информация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_2015.docx43.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный).

Сроки проекта: 3 месяца.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, муз. руководитель, педагог по конструированию

Актуальность: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Цель проекта: Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.

Задачи проекта: 

-расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью», составление описательных рассказов о деревьях, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.

-обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.

-закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.

-учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)

-развитие семейного творчества и сотрудничества.

Проектная идея: создать условия для развития познавательных и творческих способностях детей в процессе разработки совместного проекта «Красота природы осенью».

Реализация проекта:

1 этап: подготовительный.

-подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

- подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

- подбор аудиозаписей по данной теме.

- приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.) .

2 этап: практический.

Рассматривание картин, иллюстраций, слайдов по теме.
- Проведение НОД по образовательным областям согласно режиму образовательной деятельности.
- Экскурсии в осенний парк совместно с родителями, краеведческий музей и целевые прогулки вокруг детского сада.
- Проведение игр  (дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых, театрализованных), игр со стихами, этюдов на имитацию.
- Чтение художественной литературы по теме.
- Сбор природного материала.
- Беседы с родителями, совместное изготовление поделок из природного материала, из овощей, фруктов.
- Выставки детских рисунков, работ по аппликации, конструированию и ручному труду.

Образовательные        области

Задачи

Организация работы (комплекс мероприятий)

Работа с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

Сюжетно-ролевая игра «Столовая» Театрализованная игра «В гостях у Михайло Ивановича».

Игра –этюд « Мы овощи на грядке» 

Игры с выносным материалом сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по теме.

Предложить помочь в подготовке к празднику осени.

Художественно эстетическое развитие

Развивать творческие способности по теме. 

Рассматривание фотографий по теме «Краски осени». Оформление работ для конкурса. Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.

Выполнение стен газеты

« Осень» выставка книг по теме «Осень»;

Развитие речи

Обогащать и систематизировать знания детей  о овощах и фруктах, об осени как времени года (ранняя, золотая, поздняя)

 Чтение с последующей драматизацией:

Ю.Тувим «Овощи» рассматривание картин В.Серова «Октябрь», «Осенний день» ( из серии « Четыре времени года» О. Соловьёвой);
чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень», сказки К.Ушинского «История одной яблоньки», стихотворения А.К. Толстого « Осень, обсыпается весь наш бедный сад...»;
заучивание стихотворений И.Мазина «Осень», И. Белоусова « Осень»;
загадывание и отгадывание загадок по теме «Осень», «Овощи-фрукты»,
« Грибы»;

Привлечение родителей к пополнению книг о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче.

Иллюстраций, альбомов, плакатов по теме.

Физическое развитие

Развитие двигательной активности

Игра развлечение «Лесная эстафета». Игра-хоровод «Кабачок».

Подвижная игра «Ёжик» Гигиеническая гимнастика после сна «Веселые грибочки» Пальчиковая гимнастика «Овощи» (Ю.Тувим). Игра с мячом «Что будет если …».

 

Познавательное развитие

Развивать общие представления о множестве предметов

Д\игра «Загадки с грядки» Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.

Наблюдение за природой на участке.

Участие родителей в развлечении «Осенняя сказка»

3 этап: заключительный.

Организация выставки детско-родительских творческих работ из природного материала, подведение итогов конкурса, оформление презентации по проекту, оформление фотогазеты «Закружила осень золотая» Осеннее развлечение «Осенняя сказка» с привлечением родителей.

Продуктом деятельности детей в данном проекте являются: работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями; участие в развлечении и награждении призами за выполненные работы.

Продуктом деятельности педагога являются: оформление презентации по проекту; организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность), оформление фотоальбома и фотогазеты для родителей.   

Методическое обеспечение:

1.«Конспекты занятий в средней группе детского сада» В.Н. Волчкова Степанова Н.В. Издательство: ЧП Лакоценин С.С. (Воронеж) Год издания: 2010  .

2.«Тематические дни и недели в детском саду» Е.А. Алябьева . Издательство: сфера год: 2007 серия: Программа развития 

3. Горькова, Л. Г. Сценарий занятий по экологическому воспитанию / Л. Г. Горькова. – М. : ВАКО, 2011.- 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

4.«Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева Место игры в экологическом воспитании дошкольников. - М., 1996.. 5.«Оригинальные пальчиковые игры» Е.Ф. Черенкова  Год издания: 2007
Издательство: 
Рипол  Классик,.

6. Интернет ресурс «DOSHVOZRAST.RU»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» г. Волгодонска

Проект

«Красота в природе осенью»

(старшая  группа)

        

Разработала :  Горбачева Р.Г.

 

Волгодонск 2015 г.

Приложение №1

Конспект занятия «Польза овощей»

Цель: Формировать представление детей о полезных свойствах овощей.

Задачи: Рассказать о том, что такое удобрения и какой вред они наносят здоровью людей. Закреплять умение детей составлять загадки. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

Пособия: кукла Незнайка, карточки с изображением овощей,

Ход занятия:

Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Больница», раздается стук, появляется кукла Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, помогите, пожалуйста, мне очень нужно, чтобы меня осмотрел доктор.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Незнайка: У меня появилась слабость, очень болит живот, испортилось настроение.

Воспитатель: Ты, наверное, что-то съел?

Незнайка: Я ел овощи, которые вырастил сам на своем огороде. Я очень старался, поливал растения, рыхлил землю, удалял сорняки, подкармливал удобрениями, мыл перед тем, как их съесть.

Воспитатель: Ты съел овощи, в которых содержится очень много нитратов

Незнайка: А что такое нитраты?

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами тебе расскажем. Нитраты — это вещества, которые образуются в овощах и фруктах. Дети, мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Человек выращивает их на огороде, в саду. Но овощам и фруктам, также как человеку, нужно питание. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?

Дети: Навозом, золой, удобрениями — поливают, посыпают, кладут в землю.

Воспитатель: Да, все это необходимо для роста растений. Но иногда человек кладет в землю слишком много этой подкормки и удобрений. Тогда лишние удобрения откладываются в растениях и называются они нитратами.

Если нитратов в растении очень много, то это становится опасным для человека.

А теперь слушайте и запоминайте, в какой части овощей содержится больше всего нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не нанесли ему вреда.

Сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении пойдет речь (загадывает загадку о капусте).

Дети: Это капуста.

Воспитатель показывает картинку с изображением капусты.

Капуста нас не только кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к больной голове, она перестанет болеть, а сушеная капуста исцелят раны. Как же правильно употребить капусту в пищу? Как вы думаете, где в капусте больше всего нитратов?

Дети отвечают.

Воспитатель: В зеленых листьях и в кочерыжке. Поэтому перед едой их следует замочить в теплой подсоленной воде.

Воспитатель загадывает загадку о луке.

Дети: Это лук.

Воспитатель показывает картинку с изображением лука.

Воспитатель: Свежий сок лука употребляется при ангинах по одной чайной ложке 3-4 раза в день. А сок с медом хорош при лечении кашля. А как выдумаете, где нитраты находятся в луке? (ответы детей).

Воспитатель: Нитратов больше всего у лука в том месте, где находятся у него корешки. Поэтому их необходимо всегда отрезать (показывает как).

Воспитатель загадывает загадку об огурце.

Дети: Это огурец.

Воспитатель показывает картинку с изображением огурца.

Воспитатель: А как вы думаете, в огурце бывают нитраты? (ответы детей).

Воспитатель: Огурец — очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, причем больше всего их обычно содержится в кожуре. Поэтому лучше всего перед едой огурец очистить.

Воспитатель загадывает загадки о дыне и арбузе.

Воспитатель: Это ягоды. А как вы думаете, где в них больше всего содержится нитратов?

Мы разрежем арбуз и дыню на кусочки и рассмотрим их. Мы увидеть этого не можем, но больше всего нитратов содержится в мякоти около корочки этих ягод. Поэтому никогда не доедайте арбуз и дыню до самой корочки.

Воспитатель: Мы все с вами любим зелень. Назовите ту, которую вы знаете, и какую пользу она приносит? Зелень тоже может содержать нитраты в своих листьях. Для того чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце. А солнечные лучи помогут нам избавиться от нитратов.

Воспитатель: Как вы думаете, во всех ли овощах, фруктах, ягодах содержатся нитраты и что нужно сделать, чтобы от них избавиться? А ты, Незнайка, слушай и запоминай.

Дети отвечают с помощью воспитателя: Чтобы нитраты не появились в овощах, нужно правильно их подкармливать, выставлять их на солнечное место, чтобы убить нитраты, знать, в какой части растения их содержится больше всего и в каких меньше всего.

После подведения итогов занятия, воспитатель предлагает детям и Незнайке приготовить овощной салат из моркови, капусты, свеклы, лука, зелени. В процессе приготовления обращает внимание детей на части овощей, в которых содержится меньше всего нитратов. Закрепляет знания о витаминах в овощах.

Приложение №2

Дидактическая игра «Осенние приметы»

    Задачи:   закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук),игровое поле, разделённое на 8 клеток.

Ход игры : дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игровое поле. Если в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют предложение, используя ключевое слово «осенью».

Примечание: игра поможет  быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

   Задачи:   совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форм правильно называть его цвет, развивать  внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры:  воспитатель показывает мешочек и говорит:

                                                 Я-чудесный мешочек,

                                                 Всем ребятам я — дружочек.

                                                 Очень хочется мне знать,

                                                 Как вы любите играть

 Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из  мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

 Дидактическая игра «Целое и часть»

   Задачи:   формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части ,развивать устную речь,внимание, память.
Атрибуты:
картинки целых фруктов и их частей.

Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного -  картинки с изображением целого фрукта, у другого - картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет ,что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Две корзинки»

   Задачи:   совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
 Атрибуты:две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры:
 дети по очереди берут картинку,называют, что на ней изображено, определяют,  какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку..

Примечание:игра может быть индивидуальной.

 Дидактическая игра «Запасы зверей»

    Задачи:   совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,развивать внимание, память, наблюдательность.
Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.

 Ход игры: играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или  грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Подвижная  игра «Овощи — фрукты»

    Задачи:  учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два,три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют  группы «Овощи», «Фрукты».

Подвижная игра « Вершки и корешки»

  Задачи:     закреплять знания о способе произрастания овощей,развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
 Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные),дети называют  его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки  вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают

движениями, где он растёт.

Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)

   Задачи:   совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина, картинки фруктов

Ход игры:  дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт  и говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок».

Подвижная игра «Найди пару»

    Задачи:      учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрос  закреплять знания о форме, цвете и размере ,развивать слуховое и зрительное восприятие.

 Атрибуты:   осенние листья разного размера, цвета и формы.

  Ход игры:   дети стоят по кругу, в центре-листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев).Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит:  «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.» (Другие задания: составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся размером: большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева..)

Примечание: для этой игры нужно приготовить дополнительные листья из двусторонней цветной бумаги меньшего размера по сранению с теми,что раскрашивали дети.

Дидактическая игра « С какого дерева лист? »

   Задачи: совершенствовать умение дифференцировать,  деревья по их стволам и лист  развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.

Ход игры:  листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево

Примечание: игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.

Дидактическая игра « Какой лист?»

   Задачи:   совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзинка, осенние листья.

Ход игры:  дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы- берёзовый лист.

Подвижная игра «Белкины запасы»

   Задачи:   совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать  внимание ,память, устную речь.

Атрибуты: маска белки, муляжи грибов, орех, ягод, шишки.

Ход игры: выбирается ребёнок — белка, ему надевается маска белки. В центре круга лежат предметы — муляжи орехов, ягод, грибов, шишки. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок - белка ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: « Сегодня я буду есть орехи (грибы, ягоды, шишки). Из этой группы выбирается новый ребёнок — белка.

  Дидактическая игра « Парные картинки»        

Задачи:      учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать  логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную  речь.

Атрибуты: набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на одной нарисовано целое изображение, а на другой его отдельная часть в виде  отдельного предмета (например: птица на осенней ветке — осенняя ветка).

Ход игры: играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второго- картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою карточку,а другой должен подобрать ей парную, объясняя свой выбор. Потом второй выкладывает свою картинку, а уже первый ребёнок подбирает ей пару.
Примечание: игра может быть индивидуальной.

 Дидактическая игра «Хлопай в ладоши»

 Задачи:   закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание,

Атрибуты: предметные картинки по теме

 Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или фрукты,  или ягоды, или грибы в зависимости от темы), которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают    в  ладоши, если услышат название овоща  (фрукта, ягоды,

 грибы).

В огороде

Вот вам  морковка
Красная  головка,

Хвостик  зелёный.

Вот вам репка     

И   огурчик крепкий,

Солнцем п озлащённый.

На рядах  капусты

 Кочаны жмутся густо

 В  листьях лохматых,

  Вот  горошек сладкий,

 Зёрнышки  в  порядке

        Спят  в стручках усатых.

       Что  за вкусный народ

       Населил    наш огород!

По грибы

          Все  зверюшки на опушке

           Ищут грузди и волнушки.

           Белочки     скакали            

            Рыжики    срывали.            

          Лисичка    бежала             
         
Лисички собирала.            

          Скакали зайчатки              

          Искали опятки.                 

           Медведь проходил,            

          Мухомор раздавил..          

 

    ***
Осень добрая пришла,
 Нам подарки принесла.

 Яблоки       душистые,   
Персики   пушистые,   
 
Груши   золотистые,      
Осень     принесла.      
В. Волина

                                                                     Чудо-огород

                                                             Удивляется народ:
                                                            Что за чудо-огород?
                                                             Здесь
 редис есть и салат,
                                                            
 Лук, петрушка и шпинат.
                                                            
 Помидоры, огурцы
                                                             Зреют дружно - молодцы!
                                                             И
 картофель, и капуста
                                                             Растут на грядках густо-густо.
                                                             И все дружно говорят:
                                                             "Мы растём здесь для ребят.
                                                             За усердие и труд
                                                             Урожай весь соберут".


                                                              

Буду делать я салат…      

Буду    делать я салат,
 Накрошу в большую миску
 
Огурцы, порей, шпинат,
 Помидоры  и  редиску.

 Мелко порублю укроп,

  И заправлю все сметаной.
Витаминами   я  впрок
  Запасаться   не  устану.

 

                                           Овощная считалка:

                                           В огороде у Егора

                                                               Тыква, репа, помидоры.

                                                               В огороде у Ивана

                                                               Кабачки и баклажаны.

                                                               Ты посадишь патиссон,

                                                               Выходи из круга вон

                                                                         ***

                                                              Стала тыква нас просить:

                                                              Жарко!Дайте нам попить! -

                                                              Мы достали быстро лейку

                                                              И полили всю семейку:

                                                              Чтобы крепли молодцы -

                                                              Кабачки и огурцы,

                                                              - Вот спасибо вам, друзья!

                                                              Напилась моя семья!

                                                                           

***

Словно в заячьей  столовой  

На полянке- пень сосновый,                                                                                                                

На пеньке стоит обед            

И чего там только нет          

И капуста картошка,          

Горка свежего горошка.       

И петрушечки немножко.    

А зайчишкам-ребятишкам    

Травка сладкая горой,          

По  морковочки одной.        

Ведь морковка  с грядки      

Слаще шоколадки!                

         

***

В огороде много гряд        
Есть  и
 репа, и салат.        

Тут  и свёкла горох         

А  картофель разве плох?  

Наш зелёный огород          

 Нас прокормит целый год!

***
Летом огород- что город!
    В нём – сто тысяч горожан:
помидор, горох, капуста,
кабачок     и   баклажан.

Наш сад

 Прекрасен наш осенний сад

 В нём слива есть и виноград

На ветках, как игрушки,      

И яблоки груши.                

Плоды мы утром соберём    

И всех соседей позовём.      

И солнышку     помашем    

«Спасибо,осень!» скажем.  

    У. Рашид

Летний сад
   
Как хорош он,  летний сад,
Фруктами    всегда  богат.
     
 Вишен стройных целый ряд -
Рубином ягоды горят.      
   Рядом здесь растёт и
 слива,
  Плодами сочными красива.
 Груш  и  яблок  аромат,     
     Съесть одно бы каждый рад.

Ваза с фруктами

Высокая ваза стоит на столе.

        Играют лучи в голубом хрустале.

               Положим   мы в вазу душистый банан

              Подарок далеких тропических стран.

              Добавим лимон, апельсин, мандарин.

         И после обеда мы фрукты съедим!

Т. Шорыгин


***

В огороде нашем      

Нет редиски краше.  

           Как сочна, красна, кругла,    

    Не   смотрите, что мала.

Репка  тоже   удалась,

          Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

  В ста одежках старичок?

 Н. Нищева

***
 
Посадила в    огороде;
   
Помидоры и картофель,
  
Чуть моркови, огурцов.
        
Для   братишек сорванцов.
        
 Помидор сорвал Алешка     
    
Вот  и сыта стала кошка.
 
А   Максим ест огурец.
       
Наш  мальчишка молодец.
      
Он на грядке сидит ловко
     
Вот и вырвана морковка.
      
Ест морковку кошка, кот,
       
Кто зашел к нам в огород.
        
Всех  мальчишки угощают.
       
Витамин  есть заставляют.

А. Максаков

***

Что растет на нашей грядке

Огурцы, горошек сладкий.  

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат,

Наша грядка - просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

Запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку.

Что растет на нашей грядке?

В. Коркин

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

   Задачи:   развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

 - Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).          

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

       - От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

  - Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).          

 - Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

 - Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

 - Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).    

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).      

   - Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).  

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).      

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).                

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!      



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...