Вода на земле. У колодца
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Абдулина Гуляйда Ахатовна

: Знакомить детей с прошлым. Прививать чувство любви к родному краю, к его истории , красоте. Развивать ощущение неразделимой связи с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_voda_na_zemle.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на участке детского сада « Вода на земле. У колодца.»

Программное содержание : Знакомить детей с прошлым. Прививать чувство любви к родному краю, к его истории , красоте. Развивать ощущение неразделимой связи с природой.

Цели: Образовательные 

-формировать знания о значении воды и жизни человека.

-вода- источник жизни.

- вода – необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека,

- источник питьевой воды,

Воспитательные

-  развивать социальные навыки.

-формировать бережное отношение к воде.

Словарная работа: знакомство со словами « сруб» , « студеная».

Оборудование: Маски цапли, лягушат, листья кувшинки, рогозы ( из бумаги), ведерки, лейки, игрушки ( лягушки, утки)

Предварительная работа – Беседа о деревне. Рассматривание макета колодца , иллюстраций с изображением колодца, деревенской утвари , животных , насекомых. Просмотр мультфильмов « Простоквашино» и  русских народных сказок.

Ход работы:

Воспитатель - В гости к нам прилетела ворона.

Ворона – Ребята, я прилетела рассказать вам о том, что я видела. На участке нашего детского сада появился колодец. Чудеса, да и только!

Воспитатель-Постой , ворона ,не надо нам ничего рассказывать. Мы сами пойдем и все увидим.

(Воспитатель и дети выходят на участок)

Воспитатель – Посмотрите , ребята, кто это встречает нас на участке?

 Дети- Иван да Марья.

Воспитатель- Правильно, Иван с Марьюшкой пришли за водой к нашему колодцу. Это сейчас у нас в каждой квартире есть краны , и вода течет по трубам. А раньше на окраине села был колодец , и люди ходили к колодцу за водой всем селом. Они были очень глубокие, и вода была в них студеная и чистая. Стенки колодцев укреплялись бревнами , чтобы в них не осыпалась земля. Посмотрите , ребята, наш колодец очень глубокий и он тоже сделан из брёвен. Эти бревна называются срубом. Над колодцем делали крышу , чтоб в него не попадал мусор , и мастерили дорожки , чтобы было удобно подойти к колодцу и набирать воды..( Обращается к Марье)

– Марьюшка , а для кого ты водицу носишь?

Марья- Малых деток поить , кашу варить. А Иван цветы поливает и животных поит, по хозяйству помогает. Подойдите поближе и послушайте мои загадки и вы узнаете ,кого поит Иван.

Стоит копна на четырех ногах. Спереди вилы, сзади метла.

Дети- Корова

Марья- Правильно , без коровушки нам в селе не прожить . Ну ,а эту отгадаете?

Вдоль по речке . по водице плывет лодок вереница. Впереди корабль идет , за собою всех ведет.

Дети- Это утка с утятами.

Марья –Молодцы ребята, отгадали и эту загадку.

Воспитатель – Ребята ,поможем Ивану да Марье животных напоить , цветы полить. (Обращается к одному из детей )- Дай , пожалуйста, уткам корма и воды. Ты знаешь , что они едят?

Дети- Зерно. Траву

Воспитатель-Молодец, правильно. ( обращается ко второму ребенку.) Отпусти, пожалуйста , ведро в колодец и набери воды – пусть ребята польют растения и цветы.

2-й ребенок выполняет задание вместе с Иваном.

Воспитатель-. ( обращается к третьему  ребенку.)Загляни в колодец. Что ты там видишь?

3 –й ребенок-Там вода , она блестит и колышется. И ещё я услышал шум воды , он звонкий. Когда ведро поднимали из колодца , вода расплескивалась.

Воспитатель- Ребята , угадайте , кто это? Летом в болоте вы её найдете . Зеленая квакушка. Кто это?

Дети- Лягушка.

Воспитатель- Молодцы. Только эта лягушка зелёная , и она живет там, где сыро. А почему?

Дети- Чтобы её кожа не пересохла. Она ею дышит.

Воспитатель- А теперь давайте поиграем в игру.

Игра « Цапля и лягушата»

Считалкой выбирается водящий. Он будет выполнять роль цапли. Остальные дети – лягушата. У каждого из них есть изготовленные из бумаги листья кувшинок или рогозы. За ними лягушата прячутся от цапли , Которая ходит вокруг и высматривает себе добычу. Как только цапля подходит близко к лягушонку, он отпрыгивает  нее.

Итог:

Марья – Вы хорошо играли , молодцы. А теперь я хочу угостить вас колодезной водой. ( Разливает в стаканы воду.) Пейте . не торопитесь. Какая  вода? Вкусная.

Дети –Да-а-а.

Иван- Где бывает студеная вода в летную жару?

Дети –В колодце.

Марья-А зачем нужна человеку вода?

Дети- Удалить жажду , умываться, постирать  белье , приготовить пищу и т.д.

Дети и воспитатель благодарят Марью и Ивана за воду и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Вода- кровь земли"

Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы ...

Вода на Земле и её значение

Образовательные: дать представление детям о роли воды для человека, для живых организмов, для природы; расширить общий кругозор;Развивающие: развивать умение выделять главное, существенное в уче...

Экологическая викторина «День воды на Земле»

Цель: обобщать знания детей о воде, в форме проведения экологической викторины....

День воды на земле

Праздник для детей в детском саду...

Презентация" Вода на Земле"

В организме человека вода:увлажняет кислород для дыхания;регулирует температуру тела;помогает организму усваивать питательные вещества;защищает жизненно важные органы;смазывает суставы;помогает ...

Среда обитания: вода, воздух, земля.

Развивающая игра для детей дошкольного возраста от 3 - 7 летЦель:        Развитие внимания и представлений о диких животных и птицах России.Описание игры: ...

Вода на земле " Волшебница вода"

Цель проекта:Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле:- вода – источник жизни.Методические задачи:Дать детям представления о некоторых видах природных водоемов и...