Открытое занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кондрашова Анастасия Олеговна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_poznavatelnoe_2_il.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 1 «БЕЛОСНЕЖКА»

Познавательное занятие

«Прогулка в зимний лес»

(младшая группа №3 «Светлячок»)

Воспитатель:

 Кондрашова Анастасия Олеговна

Шарыпово, 2017 год

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для расширения представления детей о характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды;
  • создать условия для систематизации  у детей представления о природе в зимнее время.

Развивающие:

  • обеспечить условия для создания простейших причинно-следственных связей у детей в ходе экспериментальной деятельности;
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности, способствовать   расширению  словаря,  через активизацию  в речи детей прилагательных;
  • создать условия для эстетического восприятия;
  • способствовать развитию двигательной  активности детей.

Воспитательные:

  • создать условия для формирования позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
  • воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;
  • создать условия для воспитания у детей восприимчивости к красоте природы.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская, музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная.

Методы и приемы:

  • Игровые: игровое упражнение «Снежинки», музыкальная игра  «Зайка серенький сидит»,  сюрпризный момент:  зайчиха.
  • Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
  • Наглядные: рассматривание  елочек, снежинок.
  • Практические: исследование снега, лепка из соленого теста.
  • Здоровьесберегающие технологии:  смена деятельности, тактильная игра- массаж «Собираемся на прогулку», Дыхательная гимнастика «Греем руки», физминутка.

Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о зиме, зимних забавах, зимней одежде, лепка снеговиков, снежков,  различных построек из снега на прогулке, чтение художественной литературы:  русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Оборудование: Елочки для зимнего леса разной высоты, снежинки, простыня белая для снега, ведёрко со снегом, тазик и салфетки, мягкая игрушка «зайчиха», солёное тесто (разноцветное), досточки  для лепки, коробочка для витаминов.

Ход ООД:

1. Вводная часть.

Организационный момент:

Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).

 Дети встают в круг. Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь давайте друг с другом поздороваемся.

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: Загадка: 

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(зимой)

2.Основная часть.(Беседа,)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как мы зимой одеваемся?

Дети: Тепло.

Воспитатель: А почему тепло одеваемся?

Дети: Холодно, идёт снег. Дует холодный ветер.

Воспитатель: Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес!

Воспитатель: А как вы думаете кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Как они одеваются зимой?

Воспитатель: А кто у нас меняет шубку зимой?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Может мы его встретим в лесу?

Начнём собираться в дорогу?

Дети: Да.

Воспитатель: В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло.

  (тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)

                    Обуваем ножки в теплые сапожки,

                    Шапку на голову и завяжем ловко,

                    На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)

Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, и отправляемся.

(Под музыку с бубенцами поехали)

Воспитатель: Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный зимний лес.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на полянке?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Зелёные, колючие, большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зелёного.

- Воспитатель: Ребята, а что лежит на ёлках?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Сколько снежинок?

Воспитатель: Много.

Воспитатель: Какие снежинки?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Воспитатель: Какая красота. Предлагаю вам взять в руки по одной и покружиться как снежинки.

(игровое упражнение на развитие положительных эмоции)

Воспитатель: Сколько снега намело под ёлочку. Посмотрите ребята полное ведро снега набралось, мы с вами посмотрим на негоПодходят к столу, где для каждого ребёнка тарелочка и салфетка

Воспитатель: А что можно лепить из снега?

Дети: Снеговика.

Воспитатель: Ребята предлагаю взять снег в ладошку, какой он? Дети: Холодный, мягкий, белый.

Воспитатель: А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случится.

Дети: Водичка капает.

Воспитатель: А откуда появилась вода?

Дети: Из снега.

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель: Замёрзли ваши руки? Давайте согреем руки.

Дыхательная гимнастика. «Греем руки» Исходная позиция: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу вдох, длительный выдох на руки. Повторить 4—5 раз. Создание проблемной ситуации для дальнейшей деятельности детей.  Из раздевалки раздаются звуки плача. Воспитатель: Ребята, Вы слышите? Что это за звуки? Дети: Кто-то плачет Воспитатель: Хотите узнать, кто это?

Дети: Да.

Дети находят игрушку-зайчиху в раздевалке.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Ответы

Воспитатель: Это мама зайчат. А как называют маму зайчат?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: Ой ребята она мне что-то хочет сказать.

Зайчиха: Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.

Воспитатель: А как же твои зайчата заболели?

Зайчиха: Они ели снег

Воспитатель: Разве можно есть снег, ребята?

Дети: Нельзя. можно заболеть.

Воспитатель: А чем же мы тебе можем помочь?

Зайчиха: Им срочно нужны витамины.

Воспитатель: Ребята поможем зайчихе?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: А из чего же можно слепить витамины?

Дети: Из соленого теста.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Нам ребята, надо слепить много витаминов. Вспомним, правила при работе с соленым тестом. Напомним приём лепки: от кусочка соленного теста отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней скатываем шарики, которые и будут нашими витаминами.

(Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины.)

Воспитатель: Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.

Зайчиха: Спасибо, вам ребята.

Воспитатель: А теперь витамины нужно сложить в коробочку.

(Дети по одному складывают витамины в коробочку.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вместе с зайчихой поиграть. Дети встают в кружок (под музыку):

 «Зайка серенький сидит»

Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

Зайка серенький сидит  дети показывают пальчиками,

И ушами шевелит.             как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.   трут ладошку о ладошку.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. прыгают.

Кто-то зайку напугал.

Зайка прыг и убежал.  дети разбегаются и садятся на стульчики.

Воспитатель: Зайчиха, тебе понравилось с ребятами играть?

Зайчиха: Да.

Воспитатель: А теперь зайчиха скорей беги к зайчатам с витаминами.

(Зайчиха благодарит.) Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята.

Ребята а вы когда вернетесь в детский сад снова, я для вас там оставлю угощение, за вашу помощь. До свиданья. (прощается и убегает.)

Воспитатель: Ну а теперь и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Беремся парами и садимся на наши санки. (под музыку с бубенцами)

3.Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Кого мы там встретили? (зайчиху)

- Как мы ей помогли? (слепили витамины для зайчат)

- Что вам больше всего понравилось?

- А мне ребята понравилось, что мы с вами сделали большое доброе дело – это витамины для наших зайчат.

-Ребята посмотрите и правда мама-зайчиха оставила для нас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «5 органов чувств»

Цель: закреплять представления детей об органах чувств, их значении для человека. Воспитывать в детях желание заботиться о своем здоровье.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости к д...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимняя прогулка»

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв младшей группе «Зимняя прогулка»...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея

Открытое занятие по  познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода  - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...

Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе «Снеговик наш друг»

Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста со свойствами снега и знаниями о снеге, способствовать развитию тактильных ощущений;Развивать активность и любознательность детей в процессе интег...