Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «5 органов чувств»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бобаруева Марина Анатольевна

Цель: закреплять представления детей об органах чувств, их значении для человека. Воспитывать в детях желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости к доктору Айболиту, садимся в машину, поехали (Песня «Машина»), (Появляется, доктор Айболит с лисичкой, у которой заклеен нос пластырем)

Д.Айболит: Здравствуйте, ребята, ко мне прибежала лиса, ее в нос укусила оса. Лиса совсем не бережет свои органы чувств. Дети, а вы знаете, что такое органы чувств?

Д.Айболит. Я вам , ребята, сейчас расскажу и покажу. У нас 5 органов чувств, сколько пальчиков на руке. Это кожа, глаза, нос, язык, уши.

Первый орган чувств - это кожа .Она нам помогает ощущать температуру окружающей среды. Когда нам холодно, по телу пробегают маленькие мурашки. А когда жарко, что появляется на коже? (капельки пота). Благодаря коже, мы можем ощутить холодный предмет или горячий.

ОПЫТ: «Горячее и холодное». Дети трогают руками стакан с горячей и холодной водой.

Д.Айболит: Благодаря коже рук, мы можем ощутить какой предмет на ощупь – гладкий, шершавый, колючий, мягкий, пушистый.

                       Игра «Отгадай предмет на ощупь»

                     Наша кожа дышит, она нас защищает,

                     Но как у бегемота толстой не бывает,

                      Её легко поранить, возись тогда с бинтами,

                      Не будем хулиганить ,доставим радость маме.

О чем это стихотворение? (ответы детей)

Д.Айболит : Следующий орган чувств – это глаза.

     Для чего нужны глаза? Чтоб из них текла слеза?

    Руками глазки мы закроем ,сразу сделалось темно,

    Где тут стульчик? Где окно? Для чего нужны нам глазки?

              Игра «Прикрепи бантик  с закрытыми глазами»

-Глазки, как и кожу надо беречь.

     Глаза поранить очень просто, не играй с предметом острым

     Глаза не три не засоряй, лежа книжки не читай,

     На яркий свет смотреть нельзя, тоже портятся глаза,

     Телевизор в доме есть, но, пожалуйста, не лезь, к самому экрану,

     И смотри не все подряд, а передачи для ребят.

Д.Айболит : Третий орган чувств- это нос.

Носик очень помогает, воздух он подогревает,

И коварные микробы внутрь нас не проникли чтобы,

Нос всю жизнь нам верно служит,

С ним и аромат цветка чувствуем издалека,

И что пирожки готовы, нос нам сообщает снова.

                                     Игра «Угадай по запаху»

В киндер - сюрприз с дырочками мы положили чеснок, апельсин, ватку, смоченную духами.

Дети нюхают и определяют, что там лежит, затем открыть киндер сюрприз и показать правильно дети отгадали или нет.

                         За ширмой слышится плач.(кукла мальчик)

Д.Айболит. Ребята, ко мне пришел больной, заходи, расскажи, что с тобой случилось?

Мальчик:  Долго я по лужам бегал, сильно ноги промочил,

                   И как водится ребята, сильный насморк подхватил,

                    Носик мой совсем не дышит, он заложен и болит,

                     И от этого мученья очень голова болит,

                     Плачу я и нос мой плачет, сморкаюсь -не сморкается.

Д.Айболит. Пора леченья назначать, так как полагается (доктор капает в нос капли кукле).

Кукла: Обещаю вам, ребята, нос беречь и очищать, от микробов и простуды, хорошенько зашищать.

Д.Айболит: А теперь поговорим о ротике и его веселом друге язычке.

                   Ротик нужен людям всем, чтоб друг с другом говорить,

                  Чтоб слова произносить, чтоб кричать или шептаться,

                   Песни петь, стихи читать, еще ротик людям нужен,

                   Чтобы есть обед и ужин, кашу есть, бананы, грушу.

А что находиться в ротике? (зубы, язык). Зубы для чего нужны? (чтобы жевать)

А язычок? Язычок определяет вкус еды. Какая конфета на вкус? (сладкая), а соль? горчица? лимон?

ОПЫТ: Дети с завязанными глазами определяют, что положил им в рот Айболит (соленый огурец, конфету, лимон, яблоко).

Доктор показывает рисунок язычка и рассказывает, что кончик язычка определяет сладкое и кислое, бока язычка - соленый вкус, а корень язычка- горькое

Ну а пятый орган чувств – это уши. Для чего нужны уши? (чтобы слушать)

ОПЫТ:  «Угадай по звуку, что за предмет?»

Из-за ширмы раздаются различные звуки (игра на металлофоне, стук камешком об камень, игра на барабане, шуршанье бумаги)

Раздается оханье, появляется кукла Митя с перевязанным ухом.

Д.Айболит: Что с тобой случилось?

Кукла: Я вчера гулял без шапки, холод был, но я терпел,

            А сегодня я в кроватке, ну, конечно, заболел,

             Уши у меня стреляют, просто, как из пушки бьют,

              Доктор, выпиши лекарство.

Д.Айболит: Капли в уши и тепло.

Кукла: Лишь бы только помогло, я теперь на все согласен.

            Я теперь без теплой шапки, на мороз я не пойду.

             Уши  будут пусть в порядке, я их ,ребята, поберегу.

Д. Айболит. А вы, ребята, не капризничаете, когда мама говорит  чтоб надеть шапку?

Вот мы и поговорили о 5 органов чувств. Давайте их повторим вместе. Кожа, глаза, нос, уши, язык.

Д. Айболит: Ну, а мне, пора идти к своим зверюшкам. До свидания, ребята, не болейте, берегите свои органы чувств.

Дети на машине возвращаются в садик.

Литература:

«Мир человека» С.А.Козлова, С.Е.Шукшина.

«Экспериментальная деятельность» Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5_organov_chuvstv.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребенка - детский сад № 38 «Малыш»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

в младшей группе на тему: «5 органов чувств»

                                                 

                                                  Подготовила и провела воспитатель высшей

квалификационной категории: Бобаруева М.А.

2017 г.

Цель: закреплять представления детей об органах чувств, их значении для человека. Воспитывать в детях желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости к доктору Айболиту, садимся в машину, поехали (Песня «Машина»), (Появляется, доктор Айболит с лисичкой, у которой заклеен нос пластырем)

Д.Айболит: Здравствуйте, ребята, ко мне прибежала лиса, ее в нос укусила оса. Лиса совсем не бережет свои органы чувств. Дети, а вы знаете, что такое органы чувств?

Д.Айболит. Я вам , ребята, сейчас расскажу и покажу. У нас 5 органов чувств, сколько пальчиков на руке. Это кожа, глаза, нос, язык, уши.

Первый орган чувств - это кожа .Она нам помогает ощущать температуру окружающей среды. Когда нам холодно, по телу пробегают маленькие мурашки. А когда жарко, что появляется на коже? (капельки пота). Благодаря коже, мы можем ощутить холодный предмет или горячий.

ОПЫТ: «Горячее и холодное». Дети трогают руками стакан с горячей и холодной водой.

Д.Айболит: Благодаря коже рук, мы можем ощутить какой предмет на ощупь – гладкий, шершавый, колючий, мягкий, пушистый.

                       Игра «Отгадай предмет на ощупь»

                     Наша кожа дышит, она нас защищает,

                     Но как у бегемота толстой не бывает,

                      Её легко поранить, возись тогда с бинтами,

                      Не будем хулиганить ,доставим радость маме.

О чем это стихотворение? (ответы детей)

Д.Айболит : Следующий орган чувств – это глаза.

     Для чего нужны глаза? Чтоб из них текла слеза?

    Руками глазки мы закроем ,сразу сделалось темно,

    Где тут стульчик? Где окно? Для чего нужны нам глазки?

              Игра «Прикрепи бантик  с закрытыми глазами»

-Глазки, как и кожу надо беречь.

     Глаза поранить очень просто, не играй с предметом острым

     Глаза не три не засоряй, лежа книжки не читай,

     На яркий свет смотреть нельзя, тоже портятся глаза,

     Телевизор в доме есть, но, пожалуйста, не лезь, к самому экрану,

     И смотри не все подряд, а передачи для ребят.

Д.Айболит : Третий орган чувств- это нос.

Носик очень помогает, воздух он подогревает,

И коварные микробы внутрь нас не проникли чтобы,

Нос всю жизнь нам верно служит,

С ним и аромат цветка чувствуем издалека,

И что пирожки готовы, нос нам сообщает снова.

                                     Игра «Угадай по запаху»

В киндер - сюрприз с дырочками мы положили чеснок, апельсин, ватку, смоченную духами.

Дети нюхают и определяют, что там лежит, затем открыть киндер сюрприз и показать правильно дети отгадали или нет.

                         За ширмой слышится плач.(кукла мальчик)

Д.Айболит. Ребята, ко мне пришел больной, заходи, расскажи, что с тобой случилось?

Мальчик:  Долго я по лужам бегал, сильно ноги промочил,

                   И как водится ребята, сильный насморк подхватил,

                    Носик мой совсем не дышит, он заложен и болит,

                     И от этого мученья очень голова болит,

                     Плачу я и нос мой плачет, сморкаюсь -не сморкается.

Д.Айболит. Пора леченья назначать, так как полагается (доктор капает в нос капли кукле).

Кукла: Обещаю вам, ребята, нос беречь и очищать, от микробов и простуды, хорошенько зашищать.

Д.Айболит: А теперь поговорим о ротике и его веселом друге язычке.

                   Ротик нужен людям всем, чтоб друг с другом говорить,

                  Чтоб слова произносить, чтоб кричать или шептаться,

                   Песни петь, стихи читать, еще ротик людям нужен,

                   Чтобы есть обед и ужин, кашу есть, бананы, грушу.

А что находиться в ротике? (зубы, язык). Зубы для чего нужны? (чтобы жевать)

А язычок? Язычок определяет вкус еды. Какая конфета на вкус? (сладкая), а соль? горчица? лимон?

ОПЫТ: Дети с завязанными глазами определяют, что положил им в рот Айболит (соленый огурец, конфету, лимон, яблоко).

Доктор показывает рисунок язычка и рассказывает, что кончик язычка определяет сладкое и кислое, бока язычка - соленый вкус, а корень язычка- горькое

Ну а пятый орган чувств – это уши. Для чего нужны уши? (чтобы слушать)

ОПЫТ:  «Угадай по звуку, что за предмет?»

Из-за ширмы раздаются различные звуки (игра на металлофоне, стук камешком об камень, игра на барабане, шуршанье бумаги)

Раздается оханье, появляется кукла Митя с перевязанным ухом.

Д.Айболит: Что с тобой случилось?

Кукла: Я вчера гулял без шапки, холод был, но я терпел,

            А сегодня я в кроватке, ну, конечно, заболел,

             Уши у меня стреляют, просто, как из пушки бьют,

              Доктор, выпиши лекарство.

Д.Айболит: Капли в уши и тепло.

Кукла: Лишь бы только помогло, я теперь на все согласен.

            Я теперь без теплой шапки, на мороз я не пойду.

             Уши  будут пусть в порядке, я их ,ребята, поберегу.

Д. Айболит. А вы, ребята, не капризничаете, когда мама говорит  чтоб надеть шапку?

Вот мы и поговорили о 5 органов чувств. Давайте их повторим вместе. Кожа, глаза, нос, уши, язык.

Д. Айболит: Ну, а мне, пора идти к своим зверюшкам. До свидания, ребята, не болейте, берегите свои органы чувств.

Дети на машине возвращаются в садик.

Литература:

«Мир человека» С.А.Козлова, С.Е.Шукшина.

«Экспериментальная деятельность» Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница»

Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг за другом. Формировать чувство цвета, интерес к работ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе  «Поездка в лес»...

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...

Конспект открытого занятие по рисованию в младшей группе на тему: "Разноцветные колеса"

Конспект открытого  занятие по рисованию в младшей группе на тему: "Разноцветные колеса"...

Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки» Тема : «Рыбки в ручейке»

Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки»Тема : «Рыбки в ручейке»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»(с использованием ИКТ)Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге.Задачи:- Познакомить детей...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Обобщить умения детей различать и называть свойства предметов - цвет форма размер...