Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Как звери к зиме готовятся"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Старова Кристина Александровна

Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

·        расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных медведе, белке, еже, зайце, о том, как они готовятся к зиме;

·        побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов звери делают запасы на зиму, меняют окраску;

·        закрепить правила поведения в лесу;

·        обучать детей активно участвовать в беседе, пополняя и активизируя словарь.

Развивающие:

·        развивать мелкую моторику пальцев рук;

·        развивать речь детей;

·        развивать логическое мышление.

Воспитательные:

·        воспитывать гуманное отношение к животному миру;

·        воспитывать желание помочь в беде;

·        воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Оборудование и материал: видео - презентация; кленовые листья, вырезанные из картона; аудиозапись А. Вивальди – Времена года – Осень, птица - сорока; письмо в конверте.

Раздаточный материал:

клеенки, клей, кисточки, подставки под кисточки, влажные салфетки, тряпочки, картонные силуэты животных (белки, зайца, медведя, крупы (манная, гречневая, пшеничная).

Персонаж:

зайчик.

Предварительная работа:

беседы о диких животных;

беседы о правилах поведения в лесу;

просмотр презентации «Как звери готовятся к зиме»;

чтение художественной литературы о диких животных Е. Чарушин;

рассматривание иллюстраций с изображением времени года осень, диких животных;

отгадывание загадок о диких животных;

аппликация из круп;

создание коллективной работы в технике рисования оттиск «Осенний лес».

Ход занятия:

Слайд №1

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (об осени)

- А вам нравится осень? (ответы детей)

- А какие осенние месяца вы знаете?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

 

Воспитатель: Правильно ребята! Вы все хорошо знаете осенние месяцы. Посмотрите, какие красивые, кленовые листочки лежат у нас на полу! Встаньте к листочкам! А сейчас, пожалуйста, посмотрите на экран (слайд №2). Какая осень перед вами?

Дети: Ранняя.

Воспитатель: А как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас какую осень вы видите? (слайд №3)

Дети: Позднюю.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это поздняя осень? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята осень бывает ранняя и поздняя. И осенью люди начинают готовиться к зиме. К зиме готовятся не только люди, но и дикие животные. Каких диких животных вы знаете?

Дети: волк, лиса, заяц, медведь, еж…

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.

Воспитатель: Правильно, ребята! А теперь давайте вспомним, как готовятся к холодной зиме звери в лесу?

Воспитатель: Посмотрите на экран - (слайд №4), кого вы видите? (медведя). Правильно, это медведь! Как медведь готовится к зиме?

Дети: Медведи летом едят траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят - (просмотр видео – слайд №5).

Воспитатель: Правильно, ребята! А теперь следующая картинка - (слайд №6), кто на ней изображен? (белка). Правильно, узнали белку! А как белка готовится к зимовке?

Дети: Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди. Меняет шубку с рыжей на серую - (просмотр видео – слайд №7).

Воспитатель: Правильно, ребята! Взгляните на следующую картинку - (слайд №8), узнали кто это? (еж). Конечно – это еж. Кто знает, как ежик готовится к зиме?

Дети: Ежи зимой спят, они делают запасы на зиму - грибы, листья, личинки насекомых - (просмотр видео – слайд №9).

Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы! Смотрим дальше – перед вами? – (слайд №10) - (заяц). Правильно - заяц! Тяжело зайцу зимой, кругом хищники, как же зайцу от них спастись?

Дети: У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев – (просмотр видео – слайд №11).

Слайд №12.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете о жизни животных! А сейчас мы с вами немного отдохнем!

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты головы влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот  и осень к нам пришла (потягивание - руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад - вперед (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки (наклониться коснуться ступни)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (дети садятся на корточки)

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? (Заношу птицу с письмом). Да это же сорока - белобока к нам прилетела. Письмецо нам принесла

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

Загадки.

1. Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь).

2. Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (белка).

3. Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно (ежик).

4. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы (заяц).

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут: хорошо нам жилось на лесной полянке. Жили, не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму совсем позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки ломает. Позабыли мы тёплые шубки сшить, и просим у вас помощи. Вы же добрые ребята, вы поможете нам - зверятам.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим лесным друзьям. Но прежде чем отправиться в лес нам надо вспомнить как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, деревья не ломать, а друг другу помогать. А теперь закройте глаза и повторяйте за мной: 1, 2, 3 вокруг себя повернись, и в осеннем лесу окажись.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот перед нами красивый, осенний лес. Скажите, пожалуйста, каких диких животных вы видите в этом лесу? – (слайд №13).

Дети: зайца, медведя, белку, волка.

Воспитатель: Скажите ребята! Где же нам можно взять тёплые шубки для наших лесных друзей?

Дети: Купить в магазине.

Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и сшить шубки для зверей из различных круп. Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку (дети выбирают силуэты животных и соответствующую крупу).

Примерные индивидуальные вопросы:

- Из какой крупы ты будешь делать шубку медведю? (из гречневой крупы)

- Какого цвета к зиме становится шубка у зайчика? (белого цвета)

- Из какой крупы ты будешь делать шубку зайчику? (из манной крупы)

- Какого цвета шубка у белочки зимой? (серого)

- Из какой крупы ты будешь делать шубку белочки? (из пшеничной крупы)

Практическая работа.

На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой.

Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята! Какие красивые и теплые шубки сшили животным. А сегодня, вечером мы с вами заселим наших животных в наш осенний лес, который мы с вами для них нарисовали. Как вы думаете животным понравиться их новый дом? А пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».

- Заяц зимой белый, а летом (серый)

- У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

- У белки задние лапы длинные, а передние (короткие)

- Ёж маленький, а медведь (большой)

- Заяц пушистый, а ёж (колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка (жёсткая)

В группу приходит зайчик с морковкой (ребенок из старшей группы).

Воспитатель и дети: Здравствуй зайчик!

Зайчик:

Мы детей благодарим,

Всем спасибо говорим.

Не страшны нам холода.

Будет нам тепло всегда.

До свидания детвора! (уходит).

Воспитатель и дети: До свидания зайчик!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: Раз, два, три вокруг себя повернись, и снова в детском саду окажись.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?

Какой добрый поступок вы совершили, кому помогли?

Что вам больше всего запомнилось?

Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Калейдоскоп»

Конспект занятия по экологическому воспитанию

в средней группе на тему:

"Как звери к зиме готовятся»

Подготовила:

воспитатель группы «Бусинки»

Старова Кристина Александровна

Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных медведе, белке, еже, зайце, о том, как они готовятся к зиме;
  • побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов звери делают запасы на зиму, меняют окраску;
  • закрепить правила поведения в лесу;
  • обучать детей активно участвовать в беседе, пополняя и активизируя словарь.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать речь детей;
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать гуманное отношение к животному миру;
  • воспитывать желание помочь в беде;
  • воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Оборудование и материал: видео - презентация; кленовые листья, вырезанные из картона; аудиозапись А. Вивальди – Времена года – Осень, птица - сорока; письмо в конверте.

Раздаточный материал:

клеенки, клей, кисточки, подставки под кисточки, влажные салфетки, тряпочки, картонные силуэты животных (белки, зайца, медведя, крупы (манная, гречневая, пшеничная).

Персонаж:

зайчик.

Предварительная работа:

беседы о диких животных;

беседы о правилах поведения в лесу;

просмотр презентации «Как звери готовятся к зиме»;

чтение художественной литературы о диких животных Е. Чарушин;

рассматривание иллюстраций с изображением времени года осень, диких животных;

отгадывание загадок о диких животных;

аппликация из круп;

создание коллективной работы в технике рисования оттиск «Осенний лес».

Ход занятия:

Слайд №1

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (об осени)

- А вам нравится осень? (ответы детей)

- А какие осенние месяца вы знаете?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Воспитатель: Правильно ребята! Вы все хорошо знаете осенние месяцы. Посмотрите, какие красивые, кленовые листочки лежат у нас на полу! Встаньте к листочкам! А сейчас, пожалуйста, посмотрите на экран (слайд №2). Какая осень перед вами?

Дети: Ранняя.

Воспитатель: А как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас какую осень вы видите? (слайд №3)

Дети: Позднюю.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это поздняя осень? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята осень бывает ранняя и поздняя. И осенью люди начинают готовиться к зиме. К зиме готовятся не только люди, но и дикие животные. Каких диких животных вы знаете?

Дети: волк, лиса, заяц, медведь, еж…

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.

Воспитатель: Правильно, ребята! А теперь давайте вспомним, как готовятся к холодной зиме звери в лесу?

Воспитатель: Посмотрите на экран - (слайд №4), кого вы видите? (медведя). Правильно, это медведь! Как медведь готовится к зиме?

Дети: Медведи летом едят траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят - (просмотр видео – слайд №5).

Воспитатель: Правильно, ребята! А теперь следующая картинка - (слайд №6), кто на ней изображен? (белка). Правильно, узнали белку! А как белка готовится к зимовке?

Дети: Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди. Меняет шубку с рыжей на серую - (просмотр видео – слайд №7).

Воспитатель: Правильно, ребята! Взгляните на следующую картинку - (слайд №8), узнали кто это? (еж). Конечно – это еж. Кто знает, как ежик готовится к зиме?

Дети: Ежи зимой спят, они делают запасы на зиму - грибы, листья, личинки насекомых - (просмотр видео – слайд №9).

Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы! Смотрим дальше – перед вами? – (слайд №10) - (заяц). Правильно - заяц! Тяжело зайцу зимой, кругом хищники, как же зайцу от них спастись?

Дети: У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев – (просмотр видео – слайд №11).

Слайд №12.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете о жизни животных! А сейчас мы с вами немного отдохнем!

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты головы влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот  и осень к нам пришла (потягивание - руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад - вперед (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки (наклониться коснуться ступни)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (дети садятся на корточки)

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? (Заношу птицу с письмом). Да это же сорока - белобока к нам прилетела. Письмецо нам принесла

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

Загадки.

1. Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь).

2. Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (белка).

3. Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно (ежик).

4. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы (заяц).

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут: хорошо нам жилось на лесной полянке. Жили, не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму совсем позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки ломает. Позабыли мы тёплые шубки сшить, и просим у вас помощи. Вы же добрые ребята, вы поможете нам - зверятам.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим лесным друзьям. Но прежде чем отправиться в лес нам надо вспомнить как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, деревья не ломать, а друг другу помогать. А теперь закройте глаза и повторяйте за мной: 1, 2, 3 вокруг себя повернись, и в осеннем лесу окажись.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот перед нами красивый, осенний лес. Скажите, пожалуйста, каких диких животных вы видите в этом лесу? – (слайд №13).

Дети: зайца, медведя, белку, волка.

Воспитатель: Скажите ребята! Где же нам можно взять тёплые шубки для наших лесных друзей?

Дети: Купить в магазине.

Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и сшить шубки для зверей из различных круп. Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку (дети выбирают силуэты животных и соответствующую крупу).

Примерные индивидуальные вопросы:

- Из какой крупы ты будешь делать шубку медведю? (из гречневой крупы)

- Какого цвета к зиме становится шубка у зайчика? (белого цвета)

- Из какой крупы ты будешь делать шубку зайчику? (из манной крупы)

- Какого цвета шубка у белочки зимой? (серого)

- Из какой крупы ты будешь делать шубку белочки? (из пшеничной крупы)

Практическая работа.

На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой.

Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята! Какие красивые и теплые шубки сшили животным. А сегодня, вечером мы с вами заселим наших животных в наш осенний лес, который мы с вами для них нарисовали. Как вы думаете животным понравиться их новый дом? А пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».

- Заяц зимой белый, а летом (серый)

- У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

- У белки задние лапы длинные, а передние (короткие)

- Ёж маленький, а медведь (большой)

- Заяц пушистый, а ёж (колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка (жёсткая)

В группу приходит зайчик с морковкой (ребенок из старшей группы).

Воспитатель и дети: Здравствуй зайчик!

Зайчик:

Мы детей благодарим,

Всем спасибо говорим.

Не страшны нам холода.

Будет нам тепло всегда.

До свидания детвора! (уходит).

Воспитатель и дети: До свидания зайчик!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: Раз, два, три вокруг себя повернись, и снова в детском саду окажись.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?

Какой добрый поступок вы совершили, кому помогли?

Что вам больше всего запомнилось?

Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....

Экологический досуг: “ Как птицы и звери к зиме готовились”

Экологический досуг: “ Как птицы и звери к зиме готовились”. Для детей старшего возраста.Презентация.Конспект....

Фото отчет по экологическому воспитанию НОД "Жизнь лесных зверей зимой" в средней группе

Программное содержание:- Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, медведь, лось, еж).- Как приспособились к суровым условиям...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Как звери готовятся к зиме» в средней группе.

Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему: "Как звери к зиме готовятся»

МБДОУ Детский сад №18        Конспект занятия по экологическому воспитаниюв средней группе на тему:"Как звери к зиме готовятся»...

Проект по нравственно – экологическому воспитанию детей средней группы «Мы морозною зимой, птиц согреем добротой»

ПроблемаДалеко не все пернатые осенью покидают места своего гнездования и совершают перелеты в области, где не столь сильно выражены сезонные климатические колебания. Многие виды остаются на зимовку. ...