Главные вкладки

    Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как звери к зиме готовились».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Еремина Александра Геннадьевна

    Конспект НОД по экологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ucheba.docx17.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  во второй младшей группе «Как звери к зиме готовились».

    Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года

    Задачи:

    Образовательные: Уточнить знание детей о диких животных. Сформировать обобщенное представление о лесе и его обитателях. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

    Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника, через решение, проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

    Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным, воспитывать интерес и любознательность.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Снежок порхает, кружится,

    На улице бело.

    И превратились лужицы

    В холодное стекло. 

    Кто скажет, кто знает

    Когда это бывает? (зимой)

    Люди подготовились к зиме. Собрали большой урожай фруктов и овощей. Сделали запасы их. Наделали много заготовок: компоты, салаты, варенье, соленье. Стало холодно. Как мы одеваемся? (тепло). Люди позаботились о тех животных, которые живут рядом с ними дома. Как называются эти животные? (домашние) А есть животные, которые живут в лесу, кто же о них там заботиться? Каких вы знаете зверей, которые живу в лесу?  (заяц, волк и т.д.)

    Как одним словом назвать этих животных? (дикие или лесные)

    Почему их называют дикими животными? (Они сами добывают пищу, сами строят себе дом). Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные или дикие животные. Все дикие животные живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются, потому что зависят друг от друга. Жить друг без друга не могут. Мы сейчас с вами отправимся в зимний лес. Вот мы и в лесу.  

    Садитесь на пенечки, (дети садятся на детали модульного конструктора)

    Я вам хочу показать кого-то. Кто это?  Кто это? (заяц) Зачем зайка меняет свою шубку к зиме? (в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет). А еще белая шубка на много теплее, чем серая.

    Длинноухий, длинноногий

    По лесной спешит дороге.

    Кто зимою цветом белый,

    Скачет, словно угорелый?

    У зайчика нет своего домика, он живет под кустиком. Питаются зайчики зимой в лесу веточками, корой. А теперь загадка про другого лесного зверя.

    По деревьям ловко скачет,

    И в дупло орешки прячет.

    Что же это за зверек?

    Угадай скорей, дружок! (белка)

    Белка тоже зимой меняет свою одежку. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом - рыжая.

    Белка осенью без спешки

    Припасла в дупле березы

    Шишки, желуди, орешки.

    Не страшны теперь морозы!

    К зиме белки готовят и свои дома. Дом у белок называется «дупло». Внутри белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Дупло белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался. Там же она хранит свои запасы лесные орешки и шишки, сухие ягоды и плоды. Кроме того, белка собрала грибы - маслята и березовики. Их она насадила на обломанные сучочки сосен и сушит впрок. Зимой она будет бродить по ветвям, и подкрепляться сушеными грибами.

    Вот у меня домик для белки, он как называется? (дупло) Я подойду к вам, а вы положите белке в дупло по одному орешку. (Дети кладут в дупло орехи). А теперь поговорим о звере, который

    В чаще лесной живет,

    Сладкоежкою слывет.

    Летом ест малину, мёд,

     Лапу зиму всю сосёт.

    Может громко зареветь,

    А зовут его….  (Медведь)

    Осенью медведю надо много есть, чтобы пережить зиму. Любят мишки ходить осенью на овсяные поля и лакомиться овсом. Наедается мишка осенью не только овсом, но и рыбой, муравьями, жуками, осенними ягодами, чтобы на всю зиму хватило жирового запаса. Осенью медведь меняет свою шубу на более теплую, она того же цвета, что и была – коричневая. Зимой он будет спать в берлоге, но ведь дом — берлогу сначала надо подготовить! Медведь делает берлогу для зимовки под вывернутом с корнями деревом в сухом месте. Перед тем, как лечь в берлогу и уснуть, мишка путает свои следы, чтобы никто его не нашел. Он ходит по лесу петлями, шагает по бурелому, по деревьям, чтобы скрыть свои следы. Если кто-то рядом есть, то медведь ни за что не пойдет в свою берлогу! Будет ждать, когда все уйдут и путать свои следы!

    Спит медведь в своей берлоге,

    Не будите по тревоге,

    Коль проснется рано он,

    Будет очень, очень зол.

    Ведь зимой привык он спать,

    Лапу теплую сосать,

    Лишь когда придет весна,

    Мишке будет не до сна

    Этого лесного зверя, вы, я думаю, узнали? Кто это? (ежик)

    Ежик много ест, чтобы крепко спать зимой. Осенью, ежик готовит себе дом для зимовки. Дом ежика называется «нора». Ежик нанизывает себе на спину листики, а потом в норе их стряхивает. И ночью, и днем трудится ежик, делая себе уютный домик – носит в него мох и листья. Изо мха и листьев ежик сделает себе мягкую теплую зимнюю постельку! Потом заберется он в свою нору, зароется в листья и теплый мох и заснет сладким сном на всю зиму! А проснется уже весной! Он сворачивается в клубок, и поэтому не боится врагов. Он надежно защищен иголками! А спит он на мягкой подстилке из листьев и меха, ему уютно и удобно. Вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу, пора в детский сад.

    Итог:

    Вот ребята мы уже возвратились в детский сад

    Мы побывали в лесу и узнали, как дикие звери к зиме подготовились и как зимуют.

    У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно:

    медведь – спит в берлоге, ёжик – в норке, белка хранит запасы – в дупле.

    А почему же зайчик к зиме белеет? (Его не видно, белая шубка теплее серой)

    Вы все сегодня молодцы. Спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

    Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»

    Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца,  которую любят пчелки. Про...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».

    Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....

    Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

    Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

    Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы». Учить ...