Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему:
    Конспект ООД «Как звери к зиме готовились»

    Шаповалова Валентина Петровна

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром(старший дошкольный возраст).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kak_zveri_k_zime_gotovilis.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

        Конспект ООД «Как звери к зиме готовились»  

                                                     Подготовила

                                                      воспитатель высшей категории

                                                         Шаповалова Валентина Петровна

     

    Г. Зеленогорск  

      «Как звери к зиме готовились»

     Задачи: продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата; продолжать формировать грамматические навыки(умение правильно строить предложения, последовательно, чётко излагать мысли);закреплять умение вести отсчёт предметов, соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать предметы по длине; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги; закреплять знания о геометрических фигурах, умение изображать их; развивать слуховое восприятие, внимание.

    Материал:  картинки с изображением животных, их хвостов, карточки с цифрами, орехи, корзина, розетки, морковь разной величины, квадратные листы бумаги, фломастеры, поднос с  вырезанными силуэтами  животных.

    Ход:

    1.Приветствие: встаньте в круг, прикоснитесь своими ладонями к ладоням товарищей, передайте частичку своего тепла товарищам. Улыбнитесь друг другу. Поиграйте на дудочке друг для друга, подразните друг друга, надуйте шарик(имитация), подарите соседу. Ещё раз улыбнитесь.

    2. Воспитатель:

    -Какое сейчас время года? ( Осень)

    -Почему вы так решили? (идёт дождь, листья пожелтели, холодно)

    -Что бывает только осенью( листопад, птицы улетают)

    Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я нашла записку.

    Семен, прочти, пожалуйста(текст напечатан, ребёнок умеет читать): «Дорогие ребята! Помогите моим друзьям!» Лесовичок.

    -вы готовы помочь(да)

    - что за помощь нужна? (может быть  животным, они к зиме готовятся)

    3.Воспитатель: Да, животные готовятся к зиме и им, видимо, нужна помощь. Ну, что ж, отправляемся(дети закрывают глаза, кружатся на месте):

    - Вертелись, кружились и в лесу очутились!

    А вот и лесная улица(из крупного строителя построены домики, рядом картинки животных, картинки с изображением хвостов)

    -кто живёт в этом домике? (волк)

    - почему так решили? ( живёт волк, потому что выглядывает из домика волчий хвост)

    -ребята, чем мы можем помочь волку? (дать совет –утеплить шубу, не нападать на животных, людей)

    Идём дальше. Вот домик.

    -Чей он? (беличий, т.к. виден хвост белки)

    - Чем можем помочь белке? (собрать орехи, грибы)

    Воспитатель: на столе лежат карточки(обратной стороной) с цифрами. По ней вы узнаете, сколько орех вы  должны принести белочке в корзину. Посмотрите на карточку, отсчитайте столько орех, сколько обозначает цифра на карточке, положите их в розетку и отнесите в корзину(индивидуальная работа).

    Молодцы! Идём дальше.

    - чей домик? (заячий, т.к выглядывает хвост зайца)

    - чем можем помочь зайцу? (дать совет – поменять шубку, можем угостить морковкой)

    -Катя, дай зайцу самую короткую морковку. Лёша, угости зайца самой длинной морковкой. Саша, какой длины  морковкой ты угостишь зайца? (средней длины)

    4. Физкультминутка «Послушные листья»:

    - что –то стало холодать, подул холодный ветер, начался листопад(дети изображают листья). Дует ветерок – листья летят вправо, влево, вперёд, назад. Подул сильно, подхватил листья и поднял их вверх(подпрыгивают), затем опустил вниз, на землю(приседают).

    5. Воспитатель: идём дальше.

    -Чей это домик?- картинка ежа спящего (ежа)

    -почему его не видно? (он спит)

    Пусть спит, не будем его тревожить.

    Идём дальше.

    -кто же в этом домике живёт? (лиса, т.к. выглядывает лисий хвост)

    - чем можем помочь лисе? (дать совет – утеплить шубку)

    И, наконец, последний домик на лесной улице. Чей он? (медвежий)

    - чем можем помочь? ( угостить мёдом, ягодами)

    Я предлагаю нарисовать красивое одеяло, чтобы ему тепло было спать. Вы согласны? (да)

    Тогда садитесь за столы, возьмите листочки и фломастеры. Чтобы получилось одеяло красивым – слушайте внимательно:

    1. в центре листа нарисуйте зелёный треугольник;
    2. вверху листа – красный круг;
    3. внизу листа – розовый квадрат;
    4. слева – жёлтый прямоугольник;
    5. справа – синий овал.

    Молодцы! Посмотрите на одеяло, которое приготовил Лесовичок, сравните, всё ли вы сделали правильно. Если не ошиблись, то на обратной стороне листа соедините   красные точки с цифрами по порядку и узнаете, что вы сегодня получили за свою помощь. Если ошиблись, то соедините синие точки.

              .2                                                  

                                                                 

    .4                .5    (звёздочка)

    .1                .3

    .2                .3

    .5                .4 (флажок)

    .1

    Воспитатель: молодцы, ребята! Лесовичок приготовил для вас сюрприз (на подносе вырезанные силуэты животных по количеству детей). Возьми  силуэт того животного, которое вам нравится. Можете его раскрасить после занятия, а сейчас пора возвращаться в группу. Закрывайте глаза:

    (дети закрывают глаза, кружатся на месте):

    - Вертелись, кружились и в группе очутились!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект нод "как звери к зиме готовятся" (с использованием ЭОР)

    план-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе

    В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...

    Конспект ООД на тему:"Как звери к зиме готовятся"

    Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область "Познание" для детей второй младшей группы....

    Конспект ООД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Как звери к зиме готовятся».

    Конспект ООД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Как звери к зиме готовятся».Задачи: Обучающая: Уточнить зна...

    Конспект НОД "Как звери к зиме готовятся"

    Конспект НОД Тема: «Как животные леса к зиме готовятся» Возрастная группа: старшая группа Образовательная область: Речевое развитие...

    Конспект ООД по развитию речи «Как звери к зиме готовятся» (средняя группа)

    Освоение речи – одно из величайших чудес детской психологической жизни» - так, восхищаясь лингвистическим мастерством ребенка, писал К.И. Чуковский. Лингвистические игры способствуют стано...