Поможем Красной Шапочке
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Воронина Вера Николаевна

Интегрированное итоговое занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36 комбинированного вида»

Конспект контрольно-учетного занятия

«Поможем Красной Шапочке»

(средняя группа)

Воспитатель:

Воронина Вера Николаевна,

высшая квалификационная категория

г. Саранск, 2017

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Речевое развитие».

Цель: формировать коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация предметов);

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения и быстро переключаться с одного задания  на другое).

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, речевые игры, физминутка, игра с мячом, индивидуальная работа, работа у доски, анализ, подведение итога

 

Предварительная работа:

- чтение сказок;

- речевые игры;

- отгадывание загадок;

- рассматривание картин и иллюстраций.

Оборудование:

Кукла «Красная Шапочка», игрушки диких и домашних животных, картины с изображением леса и дома, мягкие модули, мяч, мягкая игрушка «Волк», муляжи пирожков, корзинка, картинки «Части суток», конверт, сюжетные картинки на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступительная часть

— Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?

Ответы детей.

— Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку. Как вы думаете, как зовут девочку?

Ответы детей.

— Прочтём письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…»

— Поможем?

Ответы детей.

(Продолжаю читать)… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания. Вы готовы?..

— Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

— Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Ответы детей.

— Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети называют правила поведения в лесу.

— Собирайтесь скорей в необычный поход,
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт

— Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Основная часть

Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои! 

— Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?

Почему все животные перепутались? Понимаю, это первое задание для нас. Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

Дети выполняют задание.

— Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Семен, почему ты поставил волка около ели?

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Лиза, назови домашних животных.

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

— Весной у животных появляются детеныши, давайте поиграем в игру.

Игра «У кого кто?»

У белки – бельчонок, много – бельчата;

У зайца – зайчонок, много – зайчата;

У лисы – лисёнок, много – лисята;

У волка – волчонок, много – волчата;

У медведя – медвежонок, много – медвежата;

У ежа – ежонок, много – ежата.

— Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его, наверное, Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.

— Пойдем дальше!

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

— Вот ещё одна полянка (дети садятся за столы).

— Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

— Миша, что у тебя изображено на карточке? (стол, шкаф, чайник, стул)

Что лишнее, почему?

Стул, шкаф,стул мебель, а чайник посуда. Лишний чайник.

Яблоко, груша,лимон фрукты, огурец овощ. Лишний огурец и т.д.

— Выполним еще одно задание:

Игра «Когда это бывает? (Сюжетные картинки на мольберте).

— Ой, а здесь, ребята, загадки. Знаете ли вы части суток?
Дети:  Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Загадка:

Солнце встало только-только. 

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

— Подберите картинку для этого времени суток.

— Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

— Подберите картинку для этого времени суток.

— Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

— Какая же картинка подходит для этого времени суток?

Загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

— Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

— Пойдем искать корзину дальше.

— Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнём…

— В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?

  1. Несу золотые яйца. Дорого (Курочка-Ряба).
  2. Отмою все (Мойдодыр).
  3. Отнесу пирожок вашей бабушке (Красная шапочка).
  4. Лечу зверей с выездом в любую часть света (Доктор Айболит).
  5. Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами (Гуси-лебеди).

Физминутка:

Мы ногами топ- топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

— Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?

— Ваня, кто это? (Волк)

Подношу волка к уху, слушаю…

— Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажете, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится, когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?

— Катя, расскажи о Сером Волке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.

(Волк – дикое, хищное животное, волк очень похож на собаку. Шерсть у волка густая, жесткая. Зубы у волка острые. Хвост большой, пушистый. Волк охотится на зайцев, кабанов, лосей).

— Умница, очень хорошо рассказала про Волка, ему понравилось.

— Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?

— Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

— Что за странная полянка, мяч лежит по середине. Я догадалась, Серый Волк хочет, чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

Дидактическая игра «Каким что бывает»

— Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

— Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим в нее наши пирожки, и я обязательно передам её Красной Шапочке.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть

По лесной дорожке в ряд
Возвращаемся мы в сад!

Итог:

Где мы сегодня побывали?
Что вам больше всего понравилось?
Что у вас получилось лучше всего?
В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?

За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки — картинки-раскраски…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поможем Красной Шапочке»

                        Конспект   занятия      ...

Проблемно - игровая ситуация "Поможем Красной Шапочке."

Образовательная область "Безопасность", "Здоровье"....

Занятие в старшей группе. Тема: "Поможем Красной Шапочке".

Задачи:1. Закреплять временные представления детей;2. Выполнять задания в соответствии с алгоритмом;3. Савершенствовать умения выбирать фигуру по 4-м свойствам;5. Развивать логическое мышление детей, ...

Итоговое занятие "Поможем Красной Шапочке"

Развитие речи «Поможем красной шапочке» ХОД ЗАНЯТИЯ- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?..Ответы детей.- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень лю...

конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"

Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...

Конспект занятия "Поможем Красной Шапочке"

«Поможем Красной Шапочке»Программное содержание: Закрепить с детьми находить в окружающей обстановке много предметов и один; сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выраж...