Методическая разработка совместной образовательной деятельности по экологии. "Дорогою добра"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Агафонова Ирина Юрьевна

Цель: формирование экологической культуры у детей, в том числе экологического сознания, чувств и деятельности.  

Задачи:  

Образовательные.  

-Формировать экологически грамотное поведение в природе.  
-Расширять элементарные знания о простейших связях в природе.  
-Дать представление о посадке семян растений  

Развивающие.  

-Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь детей.  
-Развивать трудовые навыки детей (уход за растением).  

Воспитательные:  

-Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.  
-Воспитывать сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.  
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать находящимся в затруднительном положении.  

Материалы: посылка, письмо, клубок-колобок, ежик, лягушка, бабочка, картина "Лес" с картинками-заставками на магнитах, большой обруч синего цвета, листья кувшинки, на один больше, чем детей, фигурки лягушат, "Бытовой мусор", корзинка цветы и бабочки по количеству детей разного цвета, прозрачные стаканчики с землей, семена растений, пластиковые ложки, вода.  

Предварительная работа: Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций. Выполнение трудовых поручений в уголке природы. Беседы о животных и растениях. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №117    

 Невского района Санкт-Петербурга  

 

 

 

 

 

Методическая разработка
совместной образовательной деятельности
по экологии. 
"Дорогою добра"

 

 

 

 

Составитель:
Агафонова Ирина Юрьевна
воспитатель

 
 

 

 

 

 

 

2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: формирование экологической культуры у детей, в том числе экологического сознания, чувств и деятельности.

Задачи: 

Образовательные. 

-Формировать экологически грамотное поведение в природе.
-Расширять элементарные знания о простейших связях в природе.
-Дать представление о посадке семян растений

Развивающие. 

-Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь детей.
-Развивать трудовые навыки детей (уход за растением).

Воспитательные: 

-Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.
-Воспитывать сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать находящимся в затруднительном положении.

Материалы: посылка, письмо, клубок-колобок, ежик, лягушка, бабочка, картина "Лес" с картинками-заставками на магнитах, большой обруч синего цвета, листья кувшинки, на один больше, чем детей, фигурки лягушат, "Бытовой мусор", корзинка,  цветы и бабочки по количеству детей разного цвета, прозрачные стаканчики с землей, семена растений, пластиковые ложки, вода.

Предварительная работа: Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций. Выполнение трудовых поручений в уголке природы. Беседы о животных и растениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вовлечение в деятельность. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в группу пришла посылка, давайте откроем ее? (Да, откроем) Посмотрите, в ней письмо!
"Здравствуйте дорогие ребята! Мы много слышали о вас от нашего друга, Солнечного зайчика, он говорил, что вы умные, смелые и добрые. У нас в лесу случилась беда, кто-то пришел и испортил лес! Нам самим не справиться его спасти! Помогите нам, пожалуйста!!!! Ежик, лягушонок и бабочка."

Основная часть.
Вот такое письмо. Как вы думаете, ребята, нужно помочь зверятам? (Да) Поможем?(Да) Только как нам попасть в лес? Обратного адреса нет. (Коробка начинает подпрыгивать) Ой! Почему посылка подпрыгивает?! Что в ней? (Вынимает клубок-колобок)

Воспитатель: Ой! Кто ты?

Клубок: Я клубок-колобок! Здравствуйте ребята! (Здравствуйте) Меня послали зверята. Чтобы вы не заблудились, я проведу вас по нужной дорожке!

Воспитатель: Тогда ребята, не будем медлить и отправимся в путь! А вот и дорожка! Как вы думаете, папами мы сможем пройти? (нет) Почему?(она узкая) Тогда давайте возьмемся дружно за руки, как в хороводе и пойдем по дорожке друг за другом, а колобок впереди поскачет.  

Раз, два, три, четыре, пять,
С другом весело шагать!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем зверят спасать!

Вот мы и пришли в лес! Смотрите, нас ежик встречает! Здравствуй ежик! Почему ты такой грустный, что случилось?
Ежик: кто-то пришел в наш лес и все здесь испортил! Ребята, посмотрите внимательно, скажите, что здесь неправильно в лесу, что нужно исправить!  

( Мусор нельзя бросать, муравейник нельзя разорять, костер нельзя оставлять, гнезда птичек ломать. Дети говорят и убирают картинки на магнитах)

Ежик: Спасибо ребята! Вы сделали доброе дело, помогли лесным жителям, навели порядок в лесу! Спасибо вам огромное!!! А теперь поторопитесь, вас лягушонок ждет!

Воспитатель: Пойдемте ребята, видите, клубок-колобок торопится, подрыгивает. Из рук рвется.

Раз, два, три, четыре, пять,
С другом весело шагать!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем зверят спасать!

Вот мы к озеру пришли. Ой, лягушонок, здравствуй! Ты почему плачешь?

Лягушонок: Как же мне не плакать, какой-то злой волшебник пришел и раскидал мусор в наше озеро! А мы лягушки не можем жить в грязной воде. Придется нам уйти из этого леса, пойдем чистое озеро искать!

Воспитатель: Подожди лягушонок! У нас ребята добрые волшебники! Они помогут! Правда ребята? (Да) Мы сейчас быстро весь мусор соберем! (Дети собирают мусор в корзинку)
Посмотрите ребята. Как чисто! Посмотрите, в озере кувшинки! Сколько их? (Много) Да. Много! Давайте рассадим лягушат по кувшинкам. Возьмите по одному лягушонку и посадите на кувшинку. Сколько ты взял лягушат? (Одного. Спросить 3-4 ребенка) Посмотрите внимательно, всем лягушатам досталось по кувшинке? (Да) Что вы заметили (Одна кувшинка осталась свободная) Чего больше, кувшинок или лягушат? (Кувшинок больше, чем лягушат) Чего меньше, лягушат или кувшинок? (Лягушат меньше, чем кувшинок) Как сделать, чтобы лягушат и кувшинок стало поровну? (посадить одного лягушонка на кувшинку) Правильно. Я посажу нашего друга лягушонка на оставшуюся кувшинку. Сколько теперь кувшинок и лягушат? (Столько же, поровну).

Воспитатель: До свидания лягушата, мы дальше пойдем за клубком-колобком!  

Раз, два, три, четыре, пять,
С другом весело шагать!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем зверят спасать!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабочка! Здравствуй бабочка! Что у тебя случилось?  

Бабочка: Здравствуйте ребята! Злой волшебник все цветочки с корнем сорвал, нам с подружками теперь нечего кушать, ведь мы пьем нектар из цветочков!  

Воспитатель: Бедные бабочки! Знаешь, у нас ребята, добрые волшебники, они тебе помогут обязательно! Поможем? (Да)  
Мы расскажем волшебное стихотворение и цветочки вырастут!

Физминутка.

Мы в саду цветы сажали
Их из лейки поливали,                               В это время на полянке раскладываются цветы
Астры, лилии, тюльпаны,
Пусть растут для нашей мамы!

Вот видишь бабочка, вот и цветочки! Приглашай своих подружек!

Бабочка: Ребята, помогите моим подружкам подобрать подходящий по цвету цветочек. Возьмите по одной бабочке. И как я скажу, посадите ее на подходящий по цвету цветочек.

 
Полетели. Полетели, и на свой цветочек сели!!!! (Дети рассаживают бабочек по цветочкам, соответствующим по цвету)

Воспитатель: А теперь ребята давайте вернемся в наш садик.
Мы вернемся волшебным способом. Покружитесь вокруг себя.
 

Раз, два, три, четыре, пять,
 В нашей группе мы опять!

Воспитатель: Знаете ребята, я вот о чем подумала, ведь нашему садику тоже нужно помочь! У нас на площадке не растет ни одного цветочка и бабочки к нам не прилетят. Давайте посадим семена, из них вырастут цветочки и у нас тоже будет своя полянка с цветочками, на которую будут прилетать бабочки! (Давайте)
 
Я приготовила для вас горшочки с землей. Они прозрачные. Чтобы вы смогли увидеть, как растут корешки у наших растений. Возьмите пластиковую ложечку, сделайте в земле в серединке дырочку кончиком ложки, выберете любое семечко, какое вам понравится и положите в эту ямку, теперь прикопайте ложечкой вот так (показ). Мы посадили семечко, что теперь нужно сделать, чтобы оно стало расти? (Полить) Правильно! Возьмите воду ложечкой и несколько раз полейте землю. Вот так (показ).
Теперь поставим ваши горшочки в поддон и на подоконник.

Итоговая часть.

Воспитатель:  Молодцы ребята! Смотрите, какую дорогу с вами прошли. Мы сделали много добрых дел. Каких? (очистили лес и озеро, помоги посадить цветочки бабочкам, посадили цветы для детского сада) И посмотрите, вся наша дорога покрылась цветами! Стала наша дорога не простая, а дорогою добра!!! Оставайтесь ребята всегда такими добрыми и отзывчивыми! Берегите природу!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по анатомии, экологии. «Дорога к доброму здоровью»

Познакомить детей с оказанием первой помощи при ушибах и переломах. Познакомить детей с пользой витаминов. Дать представление о строение человека....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Добро пожаловать в агентство «Помогатор» - новый заказ. (История «Вкусный снег»)

laquo;Осознанное отношение детей дошкольного возраста к себе и своим поступкам, через технологию сторителлинг» или «Добро пожаловать в агентство «Помогатор»»...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Добро пожаловать в агентство «Помогатор» - афиша. (История «Богатство»)

laquo;Осознанное отношение детей дошкольного возраста к себе и своим поступкам, через технологию сторителлинг» или «Добро пожаловать в агентство «Помогатор»»...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности на тему: «Воспитание добра и милосердия». Образовательная область «Познание» (старшая группа)

углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, прояв...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми "Добрые дела Эколят-дошколят" (для детей старшей группы)

Задачи:Формировать у детей основы экологической культуры.Расширять представление детей о природе, лесных обитателях, правилах поведения в лесу.Закреплять знания детей о количественном и порядковом сче...