Главные вкладки

    Конспект непосредственной - образовательной деятельности на тему: «Воспитание добра и милосердия». Образовательная область «Познание» (старшая группа)
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Несытова Анна Николаевна

    углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_dobro_i_miloserdie.docx25.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребёнка - детский сад №56 «Ромашка»

                                       г. Рубцовск Алтайский край

                 

    ________________________________________________________________

    Конспект

    непосредственной - образовательной деятельности

    на тему: «Воспитание добра и милосердия».

    Образовательная область «Познание»

    (старшая группа)

    Подготовил:

    воспитатель

    Несытова Анна Николаевна

    Г.Рубцовск

    2016

    Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

    Задачи:

    Воспитательные:

    - воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

    - воспитывать стремление совершать добрые дела.

    Образовательные:

    - формировать представление о том, что доброта есть проявление души;

    - совершенствовать познавательную активность;

    - обеспечить введение нового слова «милосердие» в речевой обиход детей.

    Развивающие:

    - развивать умение наблюдать, развивать, сравнивать, анализировать;

    - развивать  двигательную активность, координацию движений;

    Интеграция  образовательных областей:

    Познавательное развитие,

    Социально – коммуникативное развитие,

    Речевое развитие,

    Художественно – эстетическое развитие,

    Физическое развитие.

    Активизация и обогащение словаря:

    Добро, доброта, добрые поступки, милосердие.

    Методы и приёмы:

    Наглядные:  слайдовая презентация,

    Словесные: беседа, игра, физминутка, художественное слово.

    Материалы и оборудование: звукозапись «Дорогою добра»,  магнитофон, телевизор, мяч.

    Предварительная работа: беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц, чтение произведений  «Цветик семицветик» В.П. Катаева, «Просто старушка» В. Осеева, «Мешок яблок» В. Сутеева, «Котёнок» Л.Н. Толстого, «Доктор Айболит» К. Чуковского.

    Индивидуальная работа: активизировать в речи Евы слово доброта,  учить Вику отличать добрые поступки от злых, учить Диму отвечать полными предложениями.

    Ход НОД:

    Под музыку «Дорогою добра»  дети встают  в круг:

    Воспитатель:

    «Встаньте, дети, встаньте в круг,

    Я – твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся,

    И друг другу улыбнёмся!»

    Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята!

    Дети: Добрый день!

    Воспитатель:

    Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

    - Доброе утро!

    - Доброе утро - солнцу и птицам!

    - Доброе утро – улыбчивым лицам!

    И каждый становится добрым, доверчивым:

    Доброе утро пусть длится до вечера!

    Вы знаете, что есть на свете хорошая примета – всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем:

    СЛАЙД 1

    Солнцу красному …

    Дети: Привет!

    СЛАЙД 2

    Воспитатель: Небу ясному …

    Дети: Привет!

    СЛАЙД 3

    Воспитатель: Люди взрослые и малыши …

    Дети: Вам привет от всей души!

    Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по  нашим рукам – из ладошки в ладошку – переходит доброта. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: Дети, скажите, а что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым?

    Дети: ответы детей

    Воспитатель: Давайте вспомним произведения, в которых герои совершали хорошие добрые поступки:

    СЛАЙД 4

    «Цветик-семицветик» (Девочка Женя потратила последний волшебный лепесток, чтобы вылечить больного мальчика Витю)

    СЛАЙД 5

    «Просто старушка» (Мальчик помог незнакомой старушке, которая поскользнулась на льду, подняться)

    СЛАЙД 6

    «Мешок яблок» (Заяц был очень добрым и угощал всех яблоками)

    СЛАЙД 7

    «Котёнок» (Мальчик закрыл собой котёнка и спас его от собак)

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если делать людям добро, то человек сам становится добрым?

    Дети: ответы детей

    Воспитатель: А вы любите делать добро? О каких добрых своих поступках вы можете рассказать?

    Дети: ответы детей

    Воспитатель: А почему вы так поступили?

    Дети: ответы детей

    Воспитатель: Мы с вами учили поговорки о добре. Давайте их вспомним.

    Дети:

    - Жизнь дана на добрые дела

    - Не одежда красит человека, а добрые дела

    - Доброе слово лечит, а злое - калечит

    - Мир не без добрых людей

    - Добрый человек добру учит

    - За добрые дела всегда – похвала

    - Про доброе дело и говори смело

    - Добрая слава лежит, а дурная - бежит

    Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в интересную игру «Наши добрые дела». 

    Её проведёт Лиза Л.:

     Для этой игры вам понадобятся ладошки и ушки. Она будет называть вам разные поступки: если поступок «добрый» - вы радостно хлопаете в ладоши, если – «злой» - закрываете лицо ладошками.

    Лиза: Порвать книгу, защитить слабого, обидеть друга, проведать больного друга, поссориться с мамой, толкнуть ногой щенка, помочь младшей сестре одеться, ударить котёнка, сделать зимой для птиц кормушки, разорять птичьи гнёзда, стрелять в птиц из рогатки, не оказывать помощь в трудную минуту, помогать младшим и слабым, всегда говорить правду, помогать маме.

    - Какие из поступков вам понравились?

    - Давайте расскажем, как мы помогаем маме.

    Физминутка «Как мы маме помогаем»

    Её проведет Вика:

    Дружно маме помогаем –

    Пыль повсюду вытираем.

    Мы бельё теперь стираем,

    И полощим, отжимаем.

    Подметаем всё кругом

    И бегом за молоком.

    Маму вечером встречаем,

    Двери настежь открываем,

    Маму крепко обнимаем!

    Воспитатель: А как вы понимаете слово «милосердие»? Что оно подразумевает?

    Дети: ответы детей

    Воспитатель: Милосердие – это милость сердца. Милость, идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро. Это сочувствие, сострадание. Доброта и милосердие способны творить чудеса. Я предлагаю вам поиграть в игру«Доскажи словечко»

    Проведёт её Данил П.:

    Если ближний замёрз … согрей,

    Если он не одет … одень,

    Если голоден … накорми,

    Если жаждет он … напои,

    Если он скорбит … утешай,

    Если он заболел … навещай:

    Ведь жизнь тебе дана

    На добрые дела!

    Воспитатель: С давних пор люди верили в добро. Они рассказывали об этом в сказках, где добро всегда побеждало зло. В былинах, где могучие богатыри помогали своему народу, защищали их от врагов, совершая подвиги во имя любви к своей Родине, своим близким

     А напоследок я предлагаю послушать стихи, которые вы приготовили

    Соня Г:

    Добрым быть совсем непросто

    Не зависит доброта от роста,

    Не зависит доброта от цвета

    Доброта – не пряник, не конфета.

    Доброта с годами не стареет

    И от холода стареет

    Надо только добрым быть

    И в беде друг друга не забыть.

    Если доброта, как солнце, светит

    Радуются взрослые и дети.

    Максим П.:

    Я слабым помогать готов,

    Попавшим вдруг в беду.

    Всегда приветлив и здоров

    И правду говорю.

    Не жадничаю никогда,

    Жалею я других,

    Ошибки всем прощу всегда,

    Забуду я о них.

    С улыбкой я всегда дружу,

    Всегда гостям я рад.

    Я дружбой верной дорожу,

    Люблю я всех ребят.

    Воспитатель: Быть легче добрым или злым?

    Наверно, легче злым.

    Быть добрым – значит отдавать

    Тепло своё другим.

    Быть добрым – значит понимать

    И близких и чужих.

    И радости порой не знать,

    Заботясь о других.

    Конечно, доброму трудней,

    И всё же посмотри:

    Как много у него друзей!

    А злой всегда один…

    - Ребята, как много добрых и хороших слов вы сказали друг другу – и это заставило вас улыбнуться, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу. Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными друг к другу.

    Слайд 8

    Появилось солнышко

    Воспитатель: Как сделать так, чтобы добро на земле умножалось?

    Дети: Нужно совершать добрые поступки.

    Воспитатель: Я возьму чуть – чуть его тепла и передам его вам. Пусть в вашем сердце всегда живёт добро и милосердие.

    Воспитатель подходит к экрану и берёт крошечный огонёк (светящийся мяч), передаёт его детям. Дети по очереди передают его друг другу.

    Воспитатель: Огонь – это символ вечности, символ жизни.

    Я надеюсь, что вы частичку своего тепла будете передавать окружающим вас людям, животным, птицам всем кто нуждается в милосердии.

    - О чём мы сегодня говорили, что узнали нового? Что вам больше всего запомнилось, понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Грач на горе - весна на дворе" в старшей группе.

    В ходе непосредственно-образовательной деятельности дошкольники знакомятся с народными приметами ранней весны....

    конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Рыбки в аквариуме» (конструирование с элементами аппликации) (старшая группа «Звездочки»)

    Образовательная область: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое...

    Конспект организационно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе для детей с ТНР №4

    Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практичес...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Экскурсия на хлебозавод» при участии родителей в старшей группе

    Цель: знакомство с организацией современного производства хлебобулочных изделий.Задачи: воспитывать в детях уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу; расширение кругозора; получение на...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» (старшая группа)

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Усть-Ишимский детский сад №1»        Конспект непосредственно образовательной деятельн...

    Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Математики и Экологии» в старшей группе №7” Лесная сказка”

    Используя данный конспект возможно провести срез знаний по математике и экологии в старшей группе и определить уровень усвоенных воспитанниками знаний....