Конспект непосредственной - образовательной деятельности на тему: «Воспитание добра и милосердия». Образовательная область «Познание» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Несытова Анна Николаевна

углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dobro_i_miloserdie.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №56 «Ромашка»

                                   г. Рубцовск Алтайский край

             

________________________________________________________________

Конспект

непосредственной - образовательной деятельности

на тему: «Воспитание добра и милосердия».

Образовательная область «Познание»

(старшая группа)

Подготовил:

воспитатель

Несытова Анна Николаевна

Г.Рубцовск

2016

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Образовательные:

- формировать представление о том, что доброта есть проявление души;

- совершенствовать познавательную активность;

- обеспечить введение нового слова «милосердие» в речевой обиход детей.

Развивающие:

- развивать умение наблюдать, развивать, сравнивать, анализировать;

- развивать  двигательную активность, координацию движений;

Интеграция  образовательных областей:

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие,

Художественно – эстетическое развитие,

Физическое развитие.

Активизация и обогащение словаря:

Добро, доброта, добрые поступки, милосердие.

Методы и приёмы:

Наглядные:  слайдовая презентация,

Словесные: беседа, игра, физминутка, художественное слово.

Материалы и оборудование: звукозапись «Дорогою добра»,  магнитофон, телевизор, мяч.

Предварительная работа: беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц, чтение произведений  «Цветик семицветик» В.П. Катаева, «Просто старушка» В. Осеева, «Мешок яблок» В. Сутеева, «Котёнок» Л.Н. Толстого, «Доктор Айболит» К. Чуковского.

Индивидуальная работа: активизировать в речи Евы слово доброта,  учить Вику отличать добрые поступки от злых, учить Диму отвечать полными предложениями.

Ход НОД:

Под музыку «Дорогою добра»  дети встают  в круг:

Воспитатель:

«Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!»

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята!

Дети: Добрый день!

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро - солнцу и птицам!

- Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым:

Доброе утро пусть длится до вечера!

Вы знаете, что есть на свете хорошая примета – всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем:

СЛАЙД 1

Солнцу красному …

Дети: Привет!

СЛАЙД 2

Воспитатель: Небу ясному …

Дети: Привет!

СЛАЙД 3

Воспитатель: Люди взрослые и малыши …

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по  нашим рукам – из ладошки в ладошку – переходит доброта. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, скажите, а что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте вспомним произведения, в которых герои совершали хорошие добрые поступки:

СЛАЙД 4

«Цветик-семицветик» (Девочка Женя потратила последний волшебный лепесток, чтобы вылечить больного мальчика Витю)

СЛАЙД 5

«Просто старушка» (Мальчик помог незнакомой старушке, которая поскользнулась на льду, подняться)

СЛАЙД 6

«Мешок яблок» (Заяц был очень добрым и угощал всех яблоками)

СЛАЙД 7

«Котёнок» (Мальчик закрыл собой котёнка и спас его от собак)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если делать людям добро, то человек сам становится добрым?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А вы любите делать добро? О каких добрых своих поступках вы можете рассказать?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А почему вы так поступили?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Мы с вами учили поговорки о добре. Давайте их вспомним.

Дети:

- Жизнь дана на добрые дела

- Не одежда красит человека, а добрые дела

- Доброе слово лечит, а злое - калечит

- Мир не без добрых людей

- Добрый человек добру учит

- За добрые дела всегда – похвала

- Про доброе дело и говори смело

- Добрая слава лежит, а дурная - бежит

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в интересную игру «Наши добрые дела». 

Её проведёт Лиза Л.:

 Для этой игры вам понадобятся ладошки и ушки. Она будет называть вам разные поступки: если поступок «добрый» - вы радостно хлопаете в ладоши, если – «злой» - закрываете лицо ладошками.

Лиза: Порвать книгу, защитить слабого, обидеть друга, проведать больного друга, поссориться с мамой, толкнуть ногой щенка, помочь младшей сестре одеться, ударить котёнка, сделать зимой для птиц кормушки, разорять птичьи гнёзда, стрелять в птиц из рогатки, не оказывать помощь в трудную минуту, помогать младшим и слабым, всегда говорить правду, помогать маме.

- Какие из поступков вам понравились?

- Давайте расскажем, как мы помогаем маме.

Физминутка «Как мы маме помогаем»

Её проведет Вика:

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем,

И полощим, отжимаем.

Подметаем всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем!

Воспитатель: А как вы понимаете слово «милосердие»? Что оно подразумевает?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Милосердие – это милость сердца. Милость, идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро. Это сочувствие, сострадание. Доброта и милосердие способны творить чудеса. Я предлагаю вам поиграть в игру«Доскажи словечко»

Проведёт её Данил П.:

Если ближний замёрз … согрей,

Если он не одет … одень,

Если голоден … накорми,

Если жаждет он … напои,

Если он скорбит … утешай,

Если он заболел … навещай:

Ведь жизнь тебе дана

На добрые дела!

Воспитатель: С давних пор люди верили в добро. Они рассказывали об этом в сказках, где добро всегда побеждало зло. В былинах, где могучие богатыри помогали своему народу, защищали их от врагов, совершая подвиги во имя любви к своей Родине, своим близким

 А напоследок я предлагаю послушать стихи, которые вы приготовили

Соня Г:

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода стареет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит

Радуются взрослые и дети.

Максим П.:

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло своё другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих.

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И всё же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один…

- Ребята, как много добрых и хороших слов вы сказали друг другу – и это заставило вас улыбнуться, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу. Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными друг к другу.

Слайд 8

Появилось солнышко

Воспитатель: Как сделать так, чтобы добро на земле умножалось?

Дети: Нужно совершать добрые поступки.

Воспитатель: Я возьму чуть – чуть его тепла и передам его вам. Пусть в вашем сердце всегда живёт добро и милосердие.

Воспитатель подходит к экрану и берёт крошечный огонёк (светящийся мяч), передаёт его детям. Дети по очереди передают его друг другу.

Воспитатель: Огонь – это символ вечности, символ жизни.

Я надеюсь, что вы частичку своего тепла будете передавать окружающим вас людям, животным, птицам всем кто нуждается в милосердии.

- О чём мы сегодня говорили, что узнали нового? Что вам больше всего запомнилось, понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Грач на горе - весна на дворе" в старшей группе.

В ходе непосредственно-образовательной деятельности дошкольники знакомятся с народными приметами ранней весны....

конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Рыбки в аквариуме» (конструирование с элементами аппликации) (старшая группа «Звездочки»)

Образовательная область: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое...

Конспект организационно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе для детей с ТНР №4

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практичес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Экскурсия на хлебозавод» при участии родителей в старшей группе

Цель: знакомство с организацией современного производства хлебобулочных изделий.Задачи: воспитывать в детях уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу; расширение кругозора; получение на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Усть-Ишимский детский сад №1»        Конспект непосредственно образовательной деятельн...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Путешествие в Лабораторию Чудес» для детей старшей группы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2120»         КОНСПЕКТобразовательной деятельностипо экол...